Порфирьева Татьяна Львовна
Гроздева Елена Викторовна
воспитатели
Краснова Ирина Викторовна
заведующий
МБДОУ «Детский сад № 89 «Ладушки»
города Чебоксары Чувашской Республики
Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – июль-август 2019г.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Современный мир нуждается в разносторонне развитых людях. По нашему мнению, в эру быстрого развития новых технологий ребенок обязан обладать такими качествами, как гибкость мышления, способность к быстрому усвоению новых знаний, коммуникация, умение планировать, принимать решения и многое другое. Для того, чтобы достичь этих качеств, следует создать иной подход к процессу обучения и воспитания дошкольников. Один из доступных путей – внедрение в педагогический процесс новейших образовательных технологий. Всем известно, что дошкольное образование является начальной ступенью развития и раскрытия возможностей и способностей детей дошкольного возраста. Следовательно, развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без внедрения инновационных технологий в педагогический процесс. Инновация в работе по воспитанию дошкольников – это путь к совершенствованию всего образовательного процесса, повышению качества образованности ребенка, инициативы и любознательности. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к содержанию воспитательного процесса. На смену обычным методам приходят новые методы, использующие ИКТ, которые направлены на стимуляцию познавательного развития ребенка. Важнейшей целью современного образовательного процесса в дошкольном образовании – это выбрать методику и организацию педагогического процесса с детьми, с включением в этот процесс новейших педагогических технологий, которые помогают достижению поставленных задач на воспитание и развитие детей дошкольного возраста.
С целью глобального изменения всей системы образовательного процесса были введены образовательные технологии по ФГОС. Сущность обозначенных в документе педагогических инноваций состоит не столько в самом процессе усвоения знаний, сколько в оценке полученного результата. Они направлены на развитие самостоятельного мышления и получения наглядного результата мыслительной деятельности.
К числу современных образовательных технологий можно отнести:
- проектную деятельность,
- исследовательскую деятельность,
- технологию «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач),
- информационно-коммуникационную,
- технологию проблемного обучения в детском саду,
- и игровую.
На наш взгляд наиболее актуальными методами в воспитании дошкольников являются информационно-коммуникационные, так как они позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников.
В отличие от привычных нам технических средств обучения детей – эти технологии позволяют не только обогатить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и направленно на более углубленное развитие интеллектуальных, творческих способностей, что и является наиболее актуальным в дошкольном детстве и побуждает детей самостоятельно приобретать новые знания и умения.
Время, в котором развивается современный ребенок, существенным образом отличается от времени, в котором воспитывались его родители. Это порождает иные требования к дошкольному воспитанию, являющемуся первоначальным элементом непрерывного образования.
Информатизация общества ставит перед педагогами дошкольного образования следующие задачи:
- идти в ногу со временем, умение быстро меняться;
- быть для ребенка проводником в мир новых технологий,
- являться наставником в выборе компьютерных программ,
- постоянно повысить профессиональный уровень и компетентность родителей.
Использование глобальной сети Интернет, компьютера для ведения документации, развивающих компьютерных программ, мультимедийных презентаций помогают в решении вышеперечисленных задач в дошкольном образовательном процессе.
Педагог, который обладает умениями применять в своей работе современные инновационные технологии, всегда будет востребованным в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Так как эти технологии гарантируют развитие разносторонней личности дошкольника и в дальнейшем позволяют их успешное обучение в школе.
Список литературы:
- Атемаскина Ю. В., Богословец Л. Г. Современные педагогические технологии в ДОУ. – Санкт-Петербург: Изд-во «Детство-Пресс», 2011.
- Воспитание человека в эпоху глобальных преобразований: материалы Международной научно-практической конференции / Челябинск – Москва, 29–30 октября 2018 г.; под ред. А. В. Кислякова, А. В. Щербакова. – Челябинск: ЧИППКРО, 2018. – 520 с.
- Сальникова Т. П. Педагогические технологии: Учебное пособие / М.:ТЦ Сфера, 2005.
Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ