Материал размещен во Всероссийском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование –
современные методики и технологии обучения и воспитания», июль — 2021
Лопарева Людмила Валерьевна
Приходько Гульнара Муратовна
воспитатели
МБДОУ «Детский сад п. Томаровка
Яковлевского городского округа»
Белгородская область
ПОМОЖЕМ ОДЕТЬСЯ МИШЕ И МАШЕ
адаптационное мероприятие с участием родителей
Цели: расширять жизненные представления, помочь детям в социализации, способствовать развитию коммуникативных способностей, обучать вслушиванию в обращенную речь, выполнению пошаговых инструкций; обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику; расширять объем внимания.
Оборудование: куклы Миша и Маша, корзинка, музыкальные инструменты, бумажные куклы,2 большие бумажные куклы, набор «Одежда», салфетки, клей, дощечки,
ХОД:
Организационный момент: дети и родители входят в группу.
Воспитатель: – Проходите, гости, проходите. Вас встречают хозяева группы. Вы узнали, кто они?
Конечно, это куклы. Они хорошие, добрые, много игр знают. Хотелось бы вам с ними познакомиться?
(Воспитатели с куклами в руках подходят к детям, и по очереди спрашивают имя у каждого ребенка).
Кукла Миша приглашает подойти к себе только мальчиков, а кукла Маша приглашает к себе только девочек. Куклы предлагают пересчитать присутствующих детей, стоящих в 2-х кружках.
Воспитатель: – Как же мы будем играть? Давайте станем в общий большой круг. С детьми проводится логоритмическое упражнение:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Их в кружок связали маленькие пальчики.
Ну-ка, девочки: хлоп-хлоп!
Ну-ка, мальчики: топ-топ!
Ребята устали,
К нам по лесенке шагали.
Садитесь, отдохните,
Что покажем, посмотрите.
(Родители и дети рассаживаются на стульчики к столам).
Воспитатель: а ты заметил, Миша, какие наши детки сегодня нарядные? У них яркие кофточки, платьица. Мне бы тоже очень хотелось такие же. Интересно, где их взяли родители?
Воспитатель: мы приготовили выставку. Посмотрите, ребята, что на ней? (Дети отвечают: одежда).
Проводится упражнение «Кому подойдет эта одежда?» (Из предложенных картинок различной одежды дети выбирают ту, которая подойдет девочкам, мальчикам. Перемещают картинки, прикрепленные к магнитной доске, к бумажным куклам Ире и Саше. В результате получаются бумажные куклы, одетые в разноцветные одежды в соответствии с гендерной принадлежностью.
Детям показывают маленьких бумажных куколок, наклеенных на картонки.
Воспитатель: Ребята, перед вами друзья Маши и Миши. Они веселые, игривые, но вот чего им не хватает. Проводится упражнение «Одень друзей Маши и Миши». (Со столика в центре группы каждому ребенку предлагается выбрать куколку, мальчика или девочку. Ребенок относит выбранное на стол к маме. На столе все необходимое: клей, салфетка, дощечка для наклеивания. Дети отбирают для куколок подходящую одежду (девичью, мальчуковую).
Предлагается назвать кукол и запомнить имена.
Получившихся куколок воспитатель прикрепляет к магнитной доске в виде хоровода.
Воспитатель: Какой веселый кукольный хоровод получился. Давайте и мы сделаем такой же.
Становись, честной народ,
В развеселый хоровод.
Инструменты разбирайте,
Весело нам подыграйте.
Детям предлагается из корзиночки выбрать понравившийся музыкальный инструмент.
Все вместе «отыгрываем» мелодию «Встаньте, дети, встаньте в круг».
Заключительный момент
Воспитатель: Мише с Машей спать пора.
До свиданья, детвора.
Своих кукол разберите,
К нам еще раз приходите.
Дети разбирают своих куколок и забирают их домой