ПОМОЖЕМ ОДЕТЬСЯ МИШЕ И МАШЕ

0
838

Материал размещен во Всероссийском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование –

современные методики и технологии обучения и воспитания», июль — 2021

 

Лопарева Людмила Валерьевна
Приходько Гульнара Муратовна
воспитатели
МБДОУ «Детский сад п. Томаровка
 Яковлевского городского округа»
Белгородская область

ПОМОЖЕМ ОДЕТЬСЯ МИШЕ И МАШЕ
адаптационное мероприятие с участием родителей

материалы в печатный сборник 

Цели: расширять жизненные представления, помочь детям в социализации, способствовать развитию коммуникативных способностей, обучать вслушиванию в обращенную речь, выполнению пошаговых инструкций; обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику; расширять объем внимания.

Оборудование: куклы Миша и Маша, корзинка, музыкальные инструменты, бумажные куклы,2 большие бумажные куклы, набор «Одежда», салфетки, клей, дощечки,

ХОД:

Организационный момент: дети и родители входят в группу.

Воспитатель: – Проходите, гости, проходите. Вас встречают хозяева группы. Вы узнали, кто они?

Конечно, это куклы. Они хорошие, добрые, много игр знают. Хотелось бы вам с ними познакомиться?

(Воспитатели с куклами в руках подходят к детям, и по очереди спрашивают имя у каждого ребенка).

Кукла Миша приглашает подойти к себе только мальчиков, а кукла Маша приглашает к себе только девочек. Куклы предлагают пересчитать присутствующих детей, стоящих в 2-х кружках.

Воспитатель: – Как же мы будем играть? Давайте станем в общий большой круг. С детьми проводится логоритмическое упражнение:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Их в кружок связали маленькие пальчики.

Ну-ка, девочки: хлоп-хлоп!

Ну-ка, мальчики: топ-топ!

Ребята устали,

К нам по лесенке шагали.

Садитесь, отдохните,

Что покажем, посмотрите.

(Родители и дети рассаживаются на стульчики к столам).

Воспитатель: а ты заметил, Миша, какие наши детки сегодня нарядные? У них яркие кофточки, платьица. Мне бы тоже очень хотелось такие же. Интересно, где их взяли родители?

Воспитатель: мы приготовили выставку. Посмотрите, ребята, что на ней? (Дети отвечают: одежда).

Проводится упражнение «Кому подойдет эта одежда?» (Из предложенных картинок различной одежды дети выбирают ту, которая подойдет девочкам, мальчикам. Перемещают картинки, прикрепленные к магнитной доске, к бумажным куклам Ире и Саше. В результате получаются бумажные куклы, одетые в разноцветные одежды в соответствии с гендерной принадлежностью.

Детям показывают маленьких бумажных куколок, наклеенных на картонки.

Воспитатель: Ребята, перед вами друзья Маши и Миши. Они веселые, игривые, но вот чего им не хватает. Проводится упражнение «Одень друзей Маши и Миши». (Со столика в центре группы каждому ребенку предлагается выбрать куколку, мальчика или девочку. Ребенок относит выбранное на стол к маме. На столе все необходимое: клей, салфетка, дощечка для наклеивания. Дети отбирают для куколок подходящую одежду (девичью, мальчуковую).

Предлагается назвать кукол и запомнить имена.

Получившихся куколок воспитатель прикрепляет к магнитной доске в виде хоровода.

Воспитатель: Какой веселый кукольный хоровод получился. Давайте и мы сделаем такой же.

Становись, честной народ,

В развеселый хоровод.

Инструменты разбирайте,

Весело нам подыграйте.

Детям предлагается из корзиночки выбрать понравившийся музыкальный инструмент.

Все вместе «отыгрываем» мелодию «Встаньте, дети, встаньте в круг».

Заключительный момент

Воспитатель: Мише с Машей спать пора.

До свиданья, детвора.

Своих кукол разберите,

К нам еще раз приходите.

Дети разбирают своих куколок и забирают их домой

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь