Педагогические условия формирования правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста.

0
397

Педагогические условия формирования правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста.

 

 

Насонова М.В. воспитатель МБДОУ ДС № 32 “Дружные ребята”
г.Старый Оскол.

Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена образовательная область «Физическое развитие», одной из составляющих которой является «…приобретение опыта в двигательной деятельности детей, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств, в том числе способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма». Это обусловлено ролью правильной осанки для здоровья дошкольников, а также в ее большом физиологическом и эстетическом значении: правильная осанка обеспечивает нормальное положение и деятельность внутренних органов (особенно легких и сердца), оказывая положительное влияние на жизнедеятельность организма, а также придает телу ребенка стройность и красоту. Именно в дошкольный период формируются основы физического здоровья ребенка, в связи с этим в условиях МДОУ особая роль отводится правильно организованному физическому воспитанию детей, в том числе и по формированию правильной осанки.

Правильно организованная среда – это основа здорового образа жизни.

Можно усовершенствовать предметно-развивающую среду. Целесообразно спортивный уголок оборудовать деревянной стенкой (высота 150 см) для формирования правильной осанки. Необходимо также пополнить уголок иллюстрированным материалом для ознакомления детей с особенностями формирования правильной осанки, ее значения и роди для здоровья человека, а также для активизации интереса детей к вопросам формирования правильной осанки. Это могут быть плакаты «Правильная осанка» для ознакомления детей с основными правилами сохранения правильной осанки в положении стоя, сидя и при ходьбе. Оформить «Уголок красивой осанки» в группе с изображениями, стрелками и знаками на стене, наглядно показывающими, как нужно правильно держать осанку, чтобы дети могли прислониться к стене, приняв правильную осанку. Оборудовать коррекционную зону «Мистер и Мисс Осанка», в которой дети могут проверять свою осанку, это плакаты и иллюстрированные наглядные пособия: «Правильная осанка», «Вот так выглядит человек с правильной осанкой!», «Как правильно сидеть за столом», «Проверь свою осанку», «Правильная / неправильная осанка».

Конечно нельзя сразу и быстро добиться полного результата по формированию правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста и исправить уже существующие нарушения за короткий промежуток времени, но все же можно говорить об эффективности усовершенствования предметно развивающей среды.

Рекламное сообщение

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь