Педагогические условия формирования правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста.

0
261

Педагогические условия формирования правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста.

 

 

Насонова М.В. воспитатель МБДОУ ДС № 32 “Дружные ребята”
г.Старый Оскол.

Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена образовательная область «Физическое развитие», одной из составляющих которой является «…приобретение опыта в двигательной деятельности детей, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств, в том числе способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма». Это обусловлено ролью правильной осанки для здоровья дошкольников, а также в ее большом физиологическом и эстетическом значении: правильная осанка обеспечивает нормальное положение и деятельность внутренних органов (особенно легких и сердца), оказывая положительное влияние на жизнедеятельность организма, а также придает телу ребенка стройность и красоту. Именно в дошкольный период формируются основы физического здоровья ребенка, в связи с этим в условиях МДОУ особая роль отводится правильно организованному физическому воспитанию детей, в том числе и по формированию правильной осанки.

Правильно организованная среда – это основа здорового образа жизни.

Можно усовершенствовать предметно-развивающую среду. Целесообразно спортивный уголок оборудовать деревянной стенкой (высота 150 см) для формирования правильной осанки. Необходимо также пополнить уголок иллюстрированным материалом для ознакомления детей с особенностями формирования правильной осанки, ее значения и роди для здоровья человека, а также для активизации интереса детей к вопросам формирования правильной осанки. Это могут быть плакаты «Правильная осанка» для ознакомления детей с основными правилами сохранения правильной осанки в положении стоя, сидя и при ходьбе. Оформить «Уголок красивой осанки» в группе с изображениями, стрелками и знаками на стене, наглядно показывающими, как нужно правильно держать осанку, чтобы дети могли прислониться к стене, приняв правильную осанку. Оборудовать коррекционную зону «Мистер и Мисс Осанка», в которой дети могут проверять свою осанку, это плакаты и иллюстрированные наглядные пособия: «Правильная осанка», «Вот так выглядит человек с правильной осанкой!», «Как правильно сидеть за столом», «Проверь свою осанку», «Правильная / неправильная осанка».

Конечно нельзя сразу и быстро добиться полного результата по формированию правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста и исправить уже существующие нарушения за короткий промежуток времени, но все же можно говорить об эффективности усовершенствования предметно развивающей среды.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь