Опыт репетитора в работе с родителями

0
329

Лукашина Эльвира Вячеславовна
репетитор, город Москва

 

Опыт репетитора в работе с родителями

 

Мне бы хотелось поговорить о взаимодействии с семьей. В воспитании и обучении подрастающего поколения нет мелочей.

И от того, как сложатся отношения педагога и родителей, зависит результат развития ребенка. И не важно, говорим ли мы об уроках, о поведении, или о вовлечении малыша в процесс игры.

Я, как репетитор, часто общаюсь с родителями моих учеников.

В моей практике было и так, мне привели ребенка, а я его учу читать (у нас занятия проходят с ним 1 раз в неделю), с ним дома занимается бабушка и мне бабушка перечислила, с какими проблемами она столкнулась, занимаясь чтением с малышом. Конечно, я прислушалась.  А так же порекомендовала некоторые материалы, а ещё показала вместе с ребенком, как мы решаем ту или иную проблему.

Возникла проблема – малыш забыл, какие у нас звуки гласные, а какие согласные. Пришлось моему ученику ещё раз напомнить о гласных и согласных звуках. Вот мы вместе с ним и пели гласные. Хотя я ему показывала на первых уроках гласные и согласные,  а ещё мы играли с гласными звуками на первых уроках. А так же о гласных и согласных звуках я  напоминала ребенку в процессе обучения чтению.

Надо сказать, что в моей практике родители часто обращаются с одной проблемой, а получается, что я вижу ещё несколько не закрытых тем. О чем и сообщаю родителям. В процессе уроков с учеником закрываю и эти проблемы. Например, нужно подтянуть математику, а я вижу, что ребенок плохо знает состав числа, или плохо считает в пределах 20 или не внимателен. Включаю в свои уроки и эти темы.

Так же я часто предлагаю родителям остаться на моем уроке. Иногда они остаются, а часто отказываются, считают, что ребенок будет смущаться, и урок не получится.

Надо отметить, что в моей практике случались и такие случаи, когда я отстаивала интересы детей перед родителями.

Если я вижу, что с ребенком обращаются неуважительно, то я обязательно разговариваю с родителями.

Бывает, на ребенка начинают давить, а он и так старается. Просто материал дается трудно. Я стараюсь сделать так, чтобы родители поддержали своего малыша. Стараюсь объединить наши усилия. Честно говоря, ко мне, моему мнению прислушиваются. Всегда делаю это в очень корректной форме.

Хочу отметить, что у меня есть жесткие правила поведения для себя во время моих уроков с детьми. Как я их называю мой кодекс чести или кодекс чести репетитора.

Я считаю, что этим правилам следует строго следовать.

Первое: приходя в дом к моему ученику, я всегда здороваюсь со всеми членами семьи.

Второе: я всегда разговариваю со всеми членами семьи, часто бывает, что в семье есть старшие или младшие дети. Я с каждым обязательно пообщаюсь. А если есть животные, то они тоже требуют моего внимания.

Особенно, когда приходишь на занятия в течение нескольких месяцев. Обязательно животных тоже нужно погладить – это Вы увидите по обстановке.

У одного моего ученика в доме есть собака, так в первую очередь с ней нужно поздороваться. Обязательно взять на руки. И у нас получился ритуал: я пришла на урок, поздоровалась со всеми, собаку взяла на руки погладила, поздоровалась (она прыгает около тебя и ничего делать тебе не даст), потом только можно спокойно переобуться, снять верхнюю одежду и начать урок.

Третье: занимаюсь в том помещении, в которое меня пригласили.

Четвертое: требую от ребенка дисциплины и выполнения моих указаний.

Пятое: не вникаю в проблемы семьи, кроме моей профессиональной деятельности и всего, что касается моего ученика.

Шестое: обязательно разговариваю с родителями о проведенном уроке, что получается у ребенка, а над чем нужно ещё поработать. Даю свои рекомендации.

Таким образом, проходит у меня обучение детей и взаимодействие с родителями детей. Надеюсь, что мой опыт будет полезен.

 

 

Участие – заочное

Секция 3.  “Взаимодействие с семьёй посредством внедрения активных методов организации детской деятельности.”

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь