Занятие “По родному городу”
Смирнова Татьяна Викторовна, воспитатель МБДОУ детский сад №72 «Акварель» г.Старый Оскол Белгородской обл.
Программное содержание:
Продолжать знакомство детей с родным городом. Уточнить знание детей об истории родного города. Закрепить знания о гербе города, о достопримечательностях родного города. Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости, и желания сделать его лучше.
Материал к заданию:
Иллюстрации города-крепости, герба и знакомых зданий. На каждого ребенка карточки для игры “Угадай по силуэту””, чудесный мешочек с сюрпризами.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома “Родной город”. Организация фотовыставки “Мой город – Старый Оскол”. Экскурсия по родному микрорайону, в краеведческий музей.
Методические приемы:
Беседа по вопросам, сюрпризный момент, поощрение.
Ход занятия:
В гости приходит Воздушный шарик:
-Дети, здравствуйте! Вы узнали меня? Я- Веселый шарик. Вы любите путешествовать? (Да) .
На каком виде транспорта можно путешествовать? (Ответы),
А я вам предлагаю оправиться в путешествие по особенной музыкальной тропинке.
Звучит музыка.
Встречается первое препятствие.
– Воздушный шарик не знает, что означает эта картина?
– А знаете, ли вы? (Ответы).
Воспитатель опрашивает двух, трех детей.
– Если это герб, то значит, вы попали в город?
– А как называется наш город?
– Старый Оскол.
– Правильно.
– Аесли вы живете в Старом Осколе, значит вы кто?
– Старооскольцы.
– Все города, все страны мира имеют свои гербы и флаги
– А зачем нужен герб нашему городу? (Ответы)
– Правильно. Герб – это отличительный знак. По – другому можно сказать, что герб -это эмблема, символ нашего города.
– А теперь посмотрите внимательно на рисунки герба и расскажите, что они означают.
(Отражают жизнь жителей в далекие времена. Они были воинами и умели пахать землю и сеять хлеб).
– Молодцы дети!
– А теперь давайте поиграем. У воздушного шарика есть друг Веселый мяч.
Игра “Веселый мяч”.
Дети становятся кругом, передают друг другу мяч, говоря: «Ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам, чтоб не скучно без игрушек было нам».
У кого останется мячик тот говорит домашний адрес.
– Нас ждет следующее испытание.
– Дети, как вы думаете, сразу же наш город стал таким красивым и большим.
(Ответы).
– Тогда послушайте строки из стихотворения поэта Кольцова, который писал как раз о таком городе.
На горе за рекой
Лес зеленый шумит.
Под горой, под рекой
Хуторочек стоит.
– Так выглядел наш город много лет назад. Даже это был не город , а крепость.
– Дети, как вы думаете, для чего была построена крепость ?
– Чтобы защищать землю русскую от врага.
– А как называется крепость?
– Оскол.
– Давайте вспомним, почему крепость получила такое название?
– Она была построена на реке Оскол.
– Итак, дети, мы с вами вспомнили историю нашего родно го города. А теперь Веселый шарик приглашает в дальней шее путешествие.
Звучит музыка, дети идут по волшебной тропинке.
Есть у каждого человека тот уголок земли, который ему ближе и роднее. Для меня и для вас, дети. Этим уголком является Северо-Восточный район нашего города . А как мы его называем по другому?
(Ответы).
– Каждый город знаменит своими постройками. Каждое здание является достопримечательностью города. Давайте с вами попробуем узнать свои родные здания. Веселый шарик сейчас расскажет вам загадку- рассуждалку, а вы внимательно слушайте и правильно отвечайте на вопросы.
“Это здание находится на новом городе оно двух этажное. Там есть большая площадка для выезда и въезда автобусов и такси, Люди приходят туда, чтобы купить билет для поездки в другой город. (Автовокзал) – – А теперь, дети, ваша очередь рассказать свои загадки— рассуждалки.
-“Это здание похоже на огромный купол цирка. Но это не цирк. Вокруг этого здания много палаток и торговых мест. Люди туда ходят покупать конфеты, вещи, колбасу…». (Рынок “Юбилейный”).
– “Это большое двухэтажное здание. Взрослые и дети любят туда ходить смотреть фильмы. А в праздничные дни там всегда бывают концерты”.
(Кинотеатр «Быль»).
-Молодцы ребята нашему гостю очень понравилось с вами играть. И теперь он хочет проверить, на сколько хорошо вы умеете узнавать знакомые силуэты зданий. На мольберте вы видите цветные изображения зданий, а вам нужно угадать эти здания на своих карточках в черно— белом изображении.
На один хлопок дети показывают силуэт кинотеатра «Быль».
На два хлопка в ладоши- рынок «Юбилейный». На три хлопка- автовокзал. После игры воспитатель поощряет детей.
– Ребята, вы любите сюрпризы?
( Ответ.)
– Веселый шарик приготовил их сегодня для вас, но прежде чем их получить, ответьте на следующие вопросы:
-Вам понравилось путешествовать?
(Ответы).
-Если вам понравилось путешествовать, значит, вы любите свой город? (Ответы).
– Чтобы вы сделали, чтобы он стал еще больше. Красивее? (Ответы).
– А теперь настало время сюрприза. (Достает чудесный мешочек).
– А вот и они.. Интересно, что там? Давайте попробуем на ощупь.
(Дети проверяют, высказывают свои догадки).
В конце занятия детям раздаются сердечки – символ любви и счастья. С такими сердечками мы будем веселыми, добрыми, будем, любить свой город и беречь его.