Занятие “По родному городу”

0
3385

Занятие “По родному городу”

Смирнова Татьяна Викторовна, воспитатель МБДОУ детский сад №72 «Акварель» г.Старый Оскол Белгородской обл.

Программное содержание:

Продолжать знакомство детей с родным городом. Уточнить знание детей об истории родного города. Закрепить зна­ния о гербе города, о достопримечательностях родного города. Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости, и желания сделать его лучше.

Материал к заданию:

Иллюстрации города-крепости, герба и знакомых зданий. На каждого ребенка карточки для игры “Угадай по силу­эту””, чудесный мешочек с сюрпризами.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома “Родной город”. Организация фотовыставки “Мой город – Старый Оскол”. Экскурсия по родному микрорайону, в краеведческий музей.

материалы в печатный сборник 

Методические приемы:

Беседа по вопросам, сюрпризный момент, поощрение.

Ход занятия:

В гости приходит Воздушный шарик:

-Дети, здравствуйте! Вы узнали меня? Я- Веселый шарик. Вы любите путешествовать? (Да) .

На каком виде транспорта можно путешествовать? (Ответы),

А я вам предлагаю оправиться в путешествие по особенной музыкальной тропинке.

Звучит музыка.

Встречается первое препятствие.

– Воздушный шарик не знает, что означает эта картина?

– А знаете, ли вы? (Ответы).

Воспитатель опрашивает двух, трех детей.

– Если это герб, то значит, вы попали в город?

– А как называется наш город?

– Старый Оскол.

– Правильно.

– Аесли вы живете в Старом Осколе, значит вы кто?

– Старооскольцы.

– Все города, все страны мира имеют свои гербы и флаги

– А зачем нужен герб нашему городу? (Ответы)

– Правильно. Герб – это отличительный знак. По – другому можно сказать, что герб -это эмблема, символ нашего города.

– А теперь посмотрите внимательно на рисунки герба и расскажите, что они означают.

(Отражают жизнь жителей в далекие времена. Они были воинами и умели пахать землю и сеять хлеб).

– Молодцы дети!

– А теперь давайте поиграем. У воздушного шарика есть друг Веселый мяч.

Игра “Веселый мяч”.

Дети становятся кругом, передают друг другу мяч, го­воря: «Ты катись веселый мячик быстро, быстро по ру­кам, чтоб не скучно без игрушек было нам».

У кого останется мячик тот говорит домашний адрес.

– Нас ждет следующее испытание.

– Дети, как вы думаете, сразу же наш город стал таким красивым и большим.

(Ответы).

– Тогда послушайте строки из стихотворения поэта Коль­цова, который писал как раз о таком городе.

На горе за рекой

Лес зеленый шумит.

Под горой, под рекой

Хуторочек стоит.

– Так выглядел наш город много лет назад. Даже это был не город , а крепость.

– Дети, как вы думаете, для чего была построена крепость ?

– Чтобы защищать землю русскую от врага.

– А как называется крепость?

– Оскол.

– Давайте вспомним, почему крепость получила такое название?

– Она была построена на реке Оскол.

– Итак, дети, мы с вами вспомнили историю нашего родно го города. А теперь Веселый шарик приглашает в дальней шее путешествие.

Звучит музыка, дети идут по волшебной тропинке.

Есть у каждого человека тот уголок земли, который ему ближе и роднее. Для меня и для вас, дети. Этим уголком является Северо-Восточный район нашего города . А как мы его называем по другому?

(Ответы).

– Каждый город знаменит своими постройками. Каждое зда­ние является достопримечательностью города. Давайте с вами попробуем узнать свои родные здания. Веселый шарик сейчас расскажет вам загадку- рассуждалку, а вы внима­тельно слушайте и правильно отвечайте на вопросы.

“Это здание находится на новом городе оно двух этажное. Там есть большая площадка для выезда и въезда автобу­сов и такси, Люди приходят туда, чтобы купить билет для поездки в другой город. (Автовокзал) – – А теперь, дети, ваша очередь рассказать свои загадки— рассуждалки.

-“Это здание похоже на огромный купол цирка. Но это не цирк. Вокруг этого здания много палаток и торговых мест. Люди туда ходят покупать конфеты, вещи, колбасу…». (Рынок “Юбилейный”).

– “Это большое двухэтажное здание. Взрослые и дети любят туда ходить смотреть фильмы. А в праздничные дни там всегда бывают концерты”.

(Кинотеатр «Быль»).

-Молодцы ребята нашему гостю очень понравилось с вами играть. И теперь он хочет проверить, на сколько хорошо вы умеете узнавать знакомые силуэты зданий. На мольбер­те вы видите цветные изображения зданий, а вам нужно угадать эти здания на своих карточках в черно— белом изображении.

На один хлопок дети показывают силуэт кинотеатра «Быль».

На два хлопка в ладоши- рынок «Юбилейный». На три хлопка- автовокзал. После игры воспитатель поощряет детей.

– Ребята, вы любите сюрпризы?

( Ответ.)

– Веселый шарик приготовил их сегодня для вас, но преж­де чем их получить, ответьте на следующие вопросы:

-Вам понравилось путешествовать?

(Ответы).

-Если вам понравилось путешествовать, значит, вы любите свой город? (Ответы).

– Чтобы вы сделали, чтобы он стал еще больше. Красивее? (Ответы).

– А теперь настало время сюрприза. (Достает чудесный мешочек).

– А вот и они.. Интересно, что там? Давайте попробуем на ощупь.

(Дети проверяют, высказывают свои догадки).

В конце занятия детям раздаются сердечки – символ люб­ви и счастья. С такими сердечками мы будем веселыми, добрыми, будем, любить свой город и беречь его.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь