Занятие по экологии.
Тема: “Разнообразие живой и неживой природы и ее взаимосвязь с человеком”
.
Цель: Сформировать у детей знания о живой и неживой природе, закрепить представление о неразрывной связи человека с природой.
Задачи:
Образовательная: научить детей отличать живые объекты природы от неживых, дать детям понятие о взаимосвязи жизни человека и природы(люди-часть природы).
Развивающая:
Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы и аргументировать свои ответы.
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия.
В: Ребята, в нашем детском саду объявлен конкурс поделок из природного материала.
Но прежде чем мы приступим к изготовлению поделок, расскажите, что такое ПРИРОДА?
(ответы детей)
Слайд
В: природа-это украшение нашей планеты! Это лес, горы, реки, пение птиц, шум водопада….
А как вы думаете, что нельзя назвать природой?(асфальт, диван, лавочку, качели….), т.е то, чего в природе нет и сделано руками человека.
Вывод: Природа – это то, что существует без помощи человека, а неприрода – все то , что сделано руками человека.
Всю природу на земле можно разделить на живую и неживую.
Живая природа это- все то, что движется, растет, развивается , размножается, умирает.
Все остальное, это неживая природа.
Игра «Живое-неживое».
В: если называю объекты живой природы, дети двигаются и изображают, если объект относится к неживой природе – дети стоят.
Например: орел, мышь, горы, туман, щука, дождь….
В: молодцы, на слух правильно определили, теперь попробуйте определить на ощупь предметы живой или неживой природы.
В непрозрачный мешок кладутся: кусочек асфальта, веточка дерева, шишка, бумага, гвоздик, яблоко и т.д.
В: К какой природе относится Человек?(живой)
Докажите, что человек часть живой природы
Человек движется, растет, размножается, умирает. Если не будет воздуха, воды, растений, животных, которые дают ему пищу, одежду,материалы -человек обречен на гибель.
Поэтому необходимо беречь и сохранять нашу природу!
Продуктивная деятельность: 3d-поделки из природного материала.