Разнообразие живой и неживой природы и ее взаимосвязь с человеком.

0
4884

Занятие по экологии.

Тема: “Разнообразие живой и неживой природы и ее взаимосвязь с человеком”

.

Цель: Сформировать у детей знания о живой и неживой природе, закрепить представление о неразрывной связи человека с природой.

Задачи:

Образовательная: научить детей отличать живые объекты природы от неживых, дать детям понятие о взаимосвязи жизни человека и природы(люди-часть природы).

Развивающая:

материалы в печатный сборник 

Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы и аргументировать свои ответы.

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия.

В: Ребята, в нашем детском саду объявлен конкурс поделок из природного материала.

Но прежде чем мы приступим к изготовлению поделок, расскажите, что такое ПРИРОДА?

(ответы детей)

Слайд

В: природа-это украшение нашей планеты! Это лес, горы, реки, пение птиц, шум водопада….

А как вы думаете, что нельзя назвать природой?(асфальт, диван, лавочку, качели….), т.е то, чего в природе нет и сделано руками человека.

Вывод: Природа – это то, что существует без помощи человека, а неприрода – все то , что сделано руками человека.

Всю природу на земле можно разделить на живую и неживую.

Живая природа это- все то, что движется, растет, развивается , размножается, умирает.

Все остальное, это неживая природа.

Игра «Живое-неживое».

В: если называю объекты живой природы, дети двигаются и изображают, если объект относится к неживой природе – дети стоят.

Например: орел, мышь, горы, туман, щука, дождь….

В: молодцы, на слух правильно определили, теперь попробуйте определить на ощупь предметы живой или неживой природы.

В непрозрачный мешок кладутся: кусочек асфальта, веточка дерева, шишка, бумага, гвоздик, яблоко и т.д.

В: К какой природе относится Человек?(живой)

Докажите, что человек часть живой природы

Человек движется, растет, размножается, умирает. Если не будет воздуха, воды, растений, животных, которые дают ему пищу, одежду,материалы -человек обречен на гибель.

Поэтому необходимо беречь и сохранять нашу природу!

Продуктивная деятельность: 3d-поделки из природного материала.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь