ОСЕНЬ

        Материал опубликован в январском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания»

Гончаренко Марина Витальевна

Келлер Наталья Ивановна

воспитатели

ГБОУ СОШ им. Н.Т. Кукушкина

с. Савруха СП «Детский сад Пчёлка»

Рекламное сообщение

с. Савруха

ОСЕНЬ

конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной школе группе (рисование вилкой)

Область: «Художественно эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие».

Цель: Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.

Задачи:

– продолжать знакомить детей с приемами рисования вилкой;

– развивать образное восприятие красоты природы и способность ее передачи в рисунке с помощью цвета, формы, композиции;

– формировать у детей уверенность в себе и в своих возможностях;

– воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью и вилкой.

Материалы: гуашь, пластиковые вилки, альбомный лист, салфетки, стаканчики- непроливайки. Мнемотаблица «Осень»

Музыкальное сопровождение: П.И. Чайковский «Осенняя песня»

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности.

Двигательная

Физкультминутка «Осенние листочки».

Продуктивная

Нетрадиционное рисование вилкой по теме «Осень».

Коммуникативная

Беседа об осени.

Музыкально-художественная

Рисование под музыку П.И. Чайковского «Осенняя песня».

Чтение художественной литературы (восприятие)

Чтение отрывка Г. Скребицкого «Осень».

Логика образовательной деятельности

1 Орг. момент.

Давайте улыбнёмся гостям. А теперь маленькую частичку своей радости подарим гостям. (дети дуют в ладошки, и садятся на осеннюю полянку).

– А какое сейчас время года? (осень)

Да, за окном у нас осень.

– А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

  1. Чтение отрывка рассказа Г. Скребицкого «Осень».

Послушайте отрывок из рассказа Г. Скребицкого «Осень»

«Для своей работы Художница-осень взяла самые яркие краски и прежде всего, отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину.

Березы и клены она покрасила лимонной желтизной. А листья осинок разукрасила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный.

Весь как огонь горит.

Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди поляны столетний дуб-богатырь. Стоит, густой листвой потряхивает.

Думает Осень: «Нужно богатыря в медную кованую броню одеть». Так и обрядила старца. Глядит – а неподалеку, на самом краю поляны густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили, им больше всего подходит тяжелый убор из золотой парчи. Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему, кого одела в желтый наряд, кого – в ярко-красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь не листья, а иглы, их не разукрасишь. Пусть, какими были летом, такими и останутся.

Вот и остались сосны да ели по-летнему темно-зелеными. И от этого еще ярче, еще наряднее сделался лес в своем пестром осеннем уборе…»

Так осень описал писатель.

Слушают отрывок из рассказа. Умеют слушать внимательно.

  1. Беседа.

Какими красками разукрасила деревья Художница осень?

В сентябре осень только начинается. Появляются первые жёлтые листочки на берёзах, клёны расцветают жёлтой и красной листвой. Про такую осень говорят – ранняя осень. В октябре все деревья наряжаются в осенние наряды, начинается листопад, про такую осень говорят – золотая, пышная. А в ноябре листвы на деревьях почти нет, идут частые холодные дожди, наступают морозы, выпадает первый снег. Такую осень называют поздней.

А сейчас какая осень на улице? (ранняя)

Правильно, сейчас первый месяц осени сентябрь.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, используя в речи слова: золотая осень, ранняя осень, поздняя осень. Называют краски осени (пурпурный, красный, теплый, багряный). Знают осенние месяцы.

Называют «Раннюю осень», «Золотую осень», «Позднюю осень» в какие месяцы она бывает.

  1. Составление рассказа по мнемотаблице «Осень».

Отвечают на вопрос воспитателя, умеют составлять рассказ по мнемотаблице «Осень».

  1. Физкультминутка под музыку И. Штрауса «Вальс»

Игра «Осенние листочки».

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели

И на землю снова сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Дети выполняют движения, активно и увлеченно участвуют в динамической паузе. Владеют способами мышечного расслабления.

(дети садятся за столы)

6.Пальчиковая гимнастика «Осенний букет».

1, 2, 3, 4, 5 – будем листья собирать

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листья дуба,

Мы соберем.

Маме осенний

Букет отнесем.

Согласовывают речь с движением.

Загибаем пальцы поочередно. Согласовывают речь с движением.

  1. Творческая работа.

Воспитатель предлагает нарисовать осень нетрадиционным способом.

Тихо звучит спокойная музыка, дети рисуют на тему «Осень» нетрадиционным способом (вилками).

8.Рефлексия

Дети по очереди рассказывают о своих рисунках.

А потом предлагается выбрать красный или зеленый смайлик. (Красный грустный смайлик – с затруднялись с заданиями, зеленый веселый – справились с заданиями)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь