Сидельникова Татьяна Николаевна

     Всероссийский постоянно действующий ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ конкурс педагогов ДОО «Лучший методический материал педагога»-2021

Сидельникова Татьяна Николаевна

МБДОУ «Борисовский детский сад «Ягодка»

«Увлекательные  острова»

Конспекты НОД

Цель:

  • создание условий для актуализации математических представлений детей.

Задачи:

  • закрепить знания детей в пересчете предметов в пределах 10;
  • упражнять в умении производить арифметические действия (решать задачи);
  • закрепить знания свойств геометрических фигур;
  • развивать умение описывать геометрические фигуры;
  • упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости;
  • развивать память, логическое мышление, внимание, речь;
  • развивать эстетические чувства;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, активность и самостоятельность.
Рекламное сообщение     

Оборудование:

  • элементы костюмов матросов по количеству детей;
  • капитанская фуражка для капитана-воспитателя;
  • магнитофон или иное звуковоспроизводящее устройство;
  • мачта с флагом;
  • якорь;
  • штурвал;
  • нарисованный корабль (плакат);
  • плакаты с названиями островов;
  • игрушки: лиса, заяц, ёж, волк, медведь;
  • конверты с заданиями;
  • цветы, на лепестках которых написаны задачи, загадки;
  • бубен;
  • счётные палочки;
  • султанчики;
  • нитки – 2 шт. по 20 см.

Ход досуга

Капитан (воспитатель). Дети, сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие к математическим островам. Я думаю, что вы все любите математику и путешествие будет для вас интересным и увлекательным. В эту страну мы поплывём на корабле (прикрепляет картинку с изображением корабля).

Я – капитан корабля и всех вас приглашаю на борт (дети садятся). С этой минуты вы – матросы (дети в бескозырках и матросских воротниках).

Столы расставлены так, чтобы получился «нос» корабля, в центре – мачта с флагом и штурвалом. Воспитатель предлагает одному из детей встать у мачты.

Капитан. Матрос, поднять флаг! (ребенок поднимает флаг).

Матрос. Товарищ капитан, корабль к отплытию готов!

Капитан. Поднять якорь!

Матрос. Есть поднять якорь!

Капитан. Полный вперёд!

Корабль плывет под музыку (на выбор педагога).

Капитан. Мы прибываем на остров «Загадки». Опустить якорь, стоп машина.

Голос волшебницы (запись). Здравствуйте, ребята! Я – волшебница, хозяйка острова «Загадки» приветствую вас! Добро пожаловать на мой остров!

Дети выходят с корабля, осматривают остров, находят цветок с лепестками-загадками и цветок с вопросами.

Загадки.

  • Танцует крошка, а всего одна ножка (юла).
  • Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят (глаза).
  • На четырёх ногах стою, ходить я вовсе не могу (стол).
  • Возле ёлок из иголок летним днём построен дом. За травой не виден он, а жильцов в нём – миллион (муравейник).
  • Много рук, а нога – одна (дерево).
  • Чтоб не мёрзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят (варежка).
  • Два брюшка, четыре ушка (подушка).

Капитан. Молодцы, ребята, вы справились с загадками! А теперь — ответьте на вопросы другого цветка.

Сколько солнышек на небе! (1)

Сколько глаз у совы? (2)

Сколько огоньков у светофора? (3)

Сколько колёс у автомобиля? (4)

Два числа: 1 и 2, быстро их сложи, и ответ скажи! (3)

Сколько концов у палки (2)

Капитан: Молодцы! А теперь отправимся дальше! Поднять якорь! Полный вперёд!

Матрос. Есть поднять якорь!

Капитан. Мы с вами прибыли на остров «Геометрические фигуры». Опустить якорь.

Голос волшебницы (запись). Здравствуйте, ребята! Я – хозяйка острова «Геометрические фигуры», приветствую вас! Добро пожаловать на остров! Но попасть на мой остров можно, только если выполните задания, которые вы найдёте в конверте. Он находится у вас на корабле.

Дети находят конверт, открывают его.

Задания.

Перечислите известные вам геометрические фигуры. Расскажите о них. Покажите овал, круг, квадрат, прямоугольник.

Из 4-х счётных палочек составьте квадрат.

Из 6-ти палочек составьте прямоугольник.

Из 3-х палочек составьте треугольник.

Из ниток выложите овал и круг.

Составьте из 5-ти палочек 2 равных треугольника.

Голос волшебницы (запись). Молодцы, ребята. Вы правильно выполнили мои задания. Мне нужна ваша помощь. Мои лучшие друзья попали в беду. Возьмите конверт и вы узнаете, что вам надо делать!

Капитан берёт конверт, читает:

«Я, веселая лиса, мне вцепилась в хвост оса,

Я, бедняжка, так вертелась, что на части разлетелась!

Три сороки возле пня стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор: получился мухомор!

Помогите, помогите! Из кусков меня сложите!!!»

Дети собирают из частей лису.

«Я, весёлый белый гусь! Ничего я не боюсь!

Но вчера упал я с кочки – развалился на кусочки!

Собирал меня енот – получился пароход!

Помогите, помогите! Из кусков меня сложите!!!»

Дети собирают из частей гуся.

Капитан. Нам пора двигаться дальше. Наш путь лежит на остров «Чунга-чанга» (звучит музыка, корабль отправляется).

Капитан. Мы приближаемся к острову! Опустить якорь!

Матрос. Есть опустить якорь!

Голос волшебницы (запись). Добро пожаловать на мой остров! На нём можно играть и веселиться. От других волшебниц я узнала, что вы любите математику и все их задания выполнили правильно. Молодцы!

Капитан. А теперь – веселая разминка. Игра называется «Кто быстрее?»

Дети бегут под бубен вокруг обруча, в котором лежат султанчики, на один меньше детей. Игра проводиться до тех пор, пока не останется один игрок с султанчиком. Звучит музыка из мультфильма «Чунга-чанга».

Капитан. Молодцы! А теперь отправимся дальше! Поднять якорь! Полный вперёд!

Матрос. Есть поднять якорь!

Капитан. Мы с вами прибыли на остров «Числа и знаки». Опустить якорь!

Голос волшебницы (запись). Здравствуйте, ребята! Я – хозяйка острова «Числа и знаки», приветствую вас! Добро пожаловать на мой остров! Но попасть на мой остров можно, только выполнив задания, которые вы найдёте в конверте. Он находится у вас на корабле.

Дети находят конверт, открывают его.

Капитан читает:

  1. «Найди пропущенное число» (задание на слуховое восприятие)- 1,2,3,5,6,7,9,10;  10,9,8,6,5,4,2,1;
  2. «Сравни числа и расставь знаки больше и меньше» — 10 и 9; 4 и 5; 7 и 8; 3 и 4.

Капитан. Молодцы, все справились! Нам пора отправляться дальше, нас ждёт остров «Задачи». Поднять якорь! Полный вперёд!

Матрос. Есть поднять якорь!

Капитан: Мы с вами прибыли на остров «Задачи». Опустить якорь!

Голос волшебницы (запись). Здравствуйте, ребята! Я – хозяйка острова «Задачи»! Добро пожаловать на мой остров! Задания вы найдёте в конверте.

Дети находят конверт, выполняют задания.

Задания.

На поляне у реки, жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)

Подарил утятам ёжик восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят: сколько было всех утят? (4)

В снег упал Серёжка, а за ним – Алёшка,

А за ним — Маринка, а за ней — Иринка.

А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5)

Капитан. Какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Нам пора возвращаться в дошкольную группу. Занимайте свои места. Поднять якорь! Полный вперёд!

Матрос. Есть поднять якорь! (звучит музыка «Где водятся волшебники?»)

Капитан. Вот мы и вернулись в нашу группу. Давайте вспомним, на каких островах мы побывали? (Ответы детей)

      Вам понравилось? Хотите ещё попасть на другие интересные острова? Я думаю, что ваше желание сбудется, и вы еще не раз побываете в замечательной стране «Математика»!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь