«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»
В.Сухомлинский
Здравствуйте, коллеги!
Сегодня портал «Мир дошколят» приглашает вас принять участие в очередном ОЧНОМ мероприятии.
В октябре 2018 года состоятся Всероссийские педагогические чтения «РАЗВИТИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОГО ВОСПРИЯТИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА ВОСПИТАННИКАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ».
Как видите, на этот раз наша встреча будет посвящена художественно-эстетическому развитию дошкольников.
На сегодняшний день по поводу вопроса о детском творчестве ведется множество дискуссий. Одни считают, что детское творчество нельзя назвать творчеством: рисунки, поделки детей – это не произведения искусства, другие же смело утверждают, что это действительно искусство.
В сороковых годах случилось то, о чем предупреждала талантливый педагог Е. А. Флерина: обучение «засушило» детское творчество.
В итоге дискуссии большинством была принята следующая позиция: ребенок не открывает ничего нового для мира взрослых, но он делает открытия для себя, а открывая новое для себя, ребенок одновременно открывает взрослым новое о себе.
Так что говорит нам ФГОС ДО по поводу художественно-эстетического воспитания?
Художественно-эстетическое развитие предполагает:
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
- формирование элементарных представлений о видах искусства;
- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
А что же тогда ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ?
Ценность – то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, положительный жизненный смысл.
Ценность произведения искусства человек сможет осознать, только если овладеет системой категорий и понятий.
Смысл – содержание, сущность, суть, значение чего-то.
Восприятие – целостное отражение предметов, явлений, ситуаций и событий в их чувственно доступных временных и пространственных связях и отношениях. Процесс приема и переработки человеком различной информации, поступающей в мозг через органы чувств, завершается формированием образа.
Разделы (секции) наших будущих педчтений:
- ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОГО ВОСПРИЯТИЯ ЧЕРЕЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг
Задачи: | Методы работы: |
|
|
2. ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОГО ВОСПРИЯТИЯ ЧЕРЕЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА:
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Задачи: | Методы работы: |
|
|
3. ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОГО ВОСПРИЯТИЯ ЧЕРЕЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ МУЗЫКИ:
Цель: развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку.
Задачи: | Методы работы: |
|
|
4. ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОГО ВОСПРИЯТИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ:
Цель: формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее; отношение к себе как к части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.
Задачи: | Методы работы: |
|
|
Педагоги, которые участвовали в наших очных мероприятиях, уже знают, как они проходят. Но на этот раз мы предлагаем немного изменить ход самого мероприятия, чтобы оно прошло интересно и не банально.
На основе ВАШИХ статей, докладов, материалов будет составлен сценарий очного мероприятия, и оно будет проведено в виде диалога, интерактивного взаимодействия, блиц-конкурса… Обещаем, что все пройдет интересно, полезно, и не так долго, как в обычном режиме. Обо всем подробнее вы узнаете в первых числах октября.
Сроки проведения Мероприятия: 17 октября, среда, 13-00.
Место проведения – Центральная библиотека им. А. С. Пушкина, Старый Оскол, м-н Жукова, д.30 «Б»
Мероприятие проводится в 3 этапа:
Первый (заочный) этап:
- С 05.09.2018 г. по 10.10.2018 г. – прием заявок и материалов, экспертиза материалов, отбор участников мероприятия в режиме очного участия.
Второй (очный) этап:
- 10. 2018 г. – 18.10.2018 г. – выступления участников в режиме очного участия, творческая презентация своих материалов.
Третий этап:
- С 19.10.2018 г. по 20.11.2018 г. – подведение итогов, печать и рассылка итогового сборника статей, рассылка Сертификатов о публикации в сборнике; (прим.: участники очного этапа сертификаты участников получают в бумажном виде в день выступления).
Портал “Мир дошколят” ОЧЕНЬ ждет работы и материалы педагогов и для заочного участия! Публикация материалов в печатных, да еще и в тематических сборниках – это очень помогает при аттестации!