Всероссийские педагогические чтения приглашают участников

0
2868

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»
В.Сухомлинский

Здравствуйте, коллеги!

Сегодня портал «Мир дошколят» приглашает вас принять участие в очередном ОЧНОМ мероприятии.

В октябре 2018 года состоятся Всероссийские педагогические чтения «РАЗВИТИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОГО ВОСПРИЯТИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА ВОСПИТАННИКАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ».

Как видите, на этот раз наша встреча будет посвящена художественно-эстетическому развитию дошкольников.

На сегодняшний день по поводу вопроса о детском творчестве ведется множество дискуссий. Одни считают, что детское творчество нельзя назвать творчеством: рисунки, поделки детей – это не произведения искусства, другие же смело утверждают, что это действительно искусство.

В сороковых годах случилось то, о чем предупреждала талантливый педагог Е. А. Флерина: обучение «засушило» детское творчество.

В итоге дискуссии большинством была принята следующая позиция: ребенок не открывает ничего нового для мира взрослых, но он делает открытия для себя, а открывая новое для себя, ребенок одновременно открывает взрослым новое о себе.

Рекламное сообщение     

Так что говорит нам ФГОС ДО по поводу художественно-эстетического воспитания?

Художественно-эстетическое развитие предполагает:

  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
  • становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  • реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

А что же тогда ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ?

Ценность – то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, положительный жизненный смысл.

Ценность произведения искусства человек сможет осознать, только если овладеет системой категорий и понятий.

Смысл – содержание, сущность, суть, значение чего-то.

Восприятие – целостное отражение предметов, явлений, ситуаций и событий в их чувственно доступных временных и пространственных связях и отношениях. Процесс приема и переработки человеком различной информации, поступающей в мозг через органы чувств, завершается формированием образа.

Разделы (секции) наших будущих педчтений:

 

  1. ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОГО ВОСПРИЯТИЯ ЧЕРЕЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг

Задачи: Методы работы:
  • Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
  •  развитие литературной речи;
  • приобщение к словесному искусству
  • – Просмотр (прослушивание) записей исполнителей литературного текста самими детьми;
  • – беседа после чтения;
  • – чтение с продолжением;
  • – беседы о книгах;
  • – обобщающие беседы;
  • – литературные развлечения, праздники и театральные представления;
  • – тематические выставки;
  • – метод проектов;
  • – ознакомление с писателями, поэтами, и художниками иллюстраторами детских книг;
  • – чтение (рассказывание) взрослого;
  • – рассказывание по иллюстрациям;
  • – Игры – драматизации, игры – инсценировки.

 

2. ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОГО ВОСПРИЯТИЯ ЧЕРЕЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА:

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи:Методы работы:
  • Формировать эмоциональные и эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства, художественной деятельности, музея;
  • способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образах, собственных творческих работах;
  • стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях (повседневных и образовательных, досуговой деятельности, в ходе посещения музеев, парков, экскурсий по городу);
  • способствовать становлению и проявлению у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать образовательную деятельность посредством обогащения опыта посещения музеев, выставок, стимуляция коллекционирования, творческих досугов, рукоделия, проектной деятельности.
  • способствовать становлению позиции художественного творца, поддерживать проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности, активизировать творческие проявления детей
  • – Тематический досуг;
  • – экскурсии;
  • – обобщающие беседы;
  • – метод проектов;
  • – ознакомление с художниками;
  • – тематические выставки;
  • – выставки одного художника;
  • – рассказывание взрослого;
  • – рассматривание предметов искусства.

 

3. ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОГО ВОСПРИЯТИЯ ЧЕРЕЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ МУЗЫКИ:

Цель: развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку.

Задачи:Методы работы:
  • – способствовать развитию музыкально- художественной деятельности;
  • – приобщать детей к музыкальному искусству.
  • – непосредственно образовательная деятельность;
  • – праздники и развлечения;
  • – музыка в повседневной жизни;
  • – театральная деятельность;
  • – слушание музыкальных сказок;
  • – беседы о музыке;
  • – просмотр мультфильмов, фрагменты детских музыкальных фильмов;
  • – рассматривание иллюстраций в детских книгах, репродукций предметов окружающей действительности;
  • – Рассматривание портретов композиторов.

 

4. ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОГО ВОСПРИЯТИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ:

Цель: формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее; отношение к себе как к части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.

Задачи:Методы работы:
  • – Формирование системы экологических знаний;
  • – развитие познавательного интереса к природе, желания активно изучать природный мир;
  • – обогащение представлений детей о природе родного края, его природных зонах; многообразии природного мира, причинах природных явлений, особенностях животных и
  • растений, о взаимодействии человека и природы;
  • – воспитание нравственных чувств, выражающихся в сопереживании природе, эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.
  • – беседы;
  • – наблюдение;
  • – опыты;
  • – экспериментирование;
  • – проектная деятельность.

 

Педагоги, которые участвовали в наших очных мероприятиях, уже знают, как они проходят. Но на этот раз мы предлагаем немного изменить ход самого мероприятия, чтобы оно прошло интересно и не банально.

На основе ВАШИХ статей, докладов, материалов будет составлен сценарий очного мероприятия, и оно будет проведено в виде диалога, интерактивного взаимодействия, блиц-конкурса… Обещаем, что все пройдет интересно, полезно, и не так долго, как в обычном режиме. Обо всем подробнее вы узнаете в первых числах октября.

Сроки проведения Мероприятия: 17 октября, среда, 13-00.

Место проведения – Центральная библиотека  им. А. С. Пушкина, Старый Оскол, м-н Жукова, д.30 «Б»

Мероприятие проводится в 3 этапа:

Первый (заочный) этап:

  1. С 05.09.2018 г. по 10.10.2018 г. – прием заявок и материалов, экспертиза материалов, отбор участников мероприятия в режиме очного участия.

Второй (очный) этап:

  1. 10. 2018 г. – 18.10.2018 г. – выступления участников в режиме очного участия, творческая презентация своих материалов.

Третий этап:

  1. С 19.10.2018 г. по 20.11.2018 г. – подведение итогов, печать и рассылка итогового сборника статей, рассылка Сертификатов о публикации в сборнике; (прим.: участники очного этапа сертификаты участников получают в бумажном виде в день выступления).

СКАЧАТЬ ПОЛОЖЕНИЕ 

 

Портал “Мир дошколят” ОЧЕНЬ ждет работы и материалы педагогов и для заочного участия! Публикация материалов в печатных, да еще и в тематических сборниках – это очень помогает при аттестации! 

 

педагогические чтения

 

баннер-лайк

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь