Тоболева Ангелина Владимировна
Золотых Екатерина Игоревна
воспитатели МБДОУ ДС №45 «Росинка»
г. Старый Оскол
Дата проведения: 16 декабря 2019 г.
«Волшебная снежинка»
Конспект по аппликации в средней группе № 3 «Дружная семейка»
Цель: Выполнение композиции «Волшебная снежинка» в нетрадиционной технике.
Задачи
Образовательные:
Продолжать учить детей наклеивать геометрические фигуры на готовую снежинку из полосок картона;
Развивающие:
Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, цветовое восприятие, композиционные умения;
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при работе с клеем; воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений; создание положительного эмоционального настроя от собственных действий.
Предварительная работа: Беседы с детьми о снежинках, чтение стихотворения, показ готовой снежинки. Аппликация на тему «Волшебная снежинка».
Оборудование: Образцы снежинок из голубого картона, геометрические фигуры из белой бумаги, клеевая кисть, ёмкость для клея, клей, салфетки, клеенки.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Организационный этап
а) Игра приветствие «Здравствуй друг»
-Подойди ко мне дружок,
Соберемся мы в кружок.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй друг, здравствуй, друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
б) Сюрпризный момент – снежинка прилетела.
Стук в дверь
2.Мотивационно-побудительный этап.
– Ребята, вы слышите? Кто-то стучится к нам в дверь, давайте откроем и узнаем. Посмотрите, к нам прилетела снежинка. Давайте дружно поздороваемся с нашей гостьей. Откуда она взялась? (индивидуальные и хоровые ответы детей)
Это снежинка не простая, а волшебная.
3.Организационно-поисковый этап.
Воспитатель: Ребятки, наша снежинка грустная, а на снежинке что-то написано, давайте прочитаем и узнаем:
«Здравствуйте, меня зовут Снежинка. Радуясь приходу зимы, я со своими подружками-снежинками летала и кружилась в воздухе, но вдруг подул сильный ветер и раздул всех моих подружек-снежинок. Ветер занёс меня к вам в детский сад, а где мои подружки-снежинки – я не знаю. Помогите, пожалуйста мне их найти».
Воспитатель: Ребята, поможем нашей Снежинке! Как мы можем ей помочь? Ответы детей: Сделать самим снежинки и подарить, обрадовать Снежинку.
4.Практический этап.
Что делают снежинки? Ответы детей (падают, кружатся, летят, вьются)
Какие бывают снежинки? Наша снежинка какая? Ответы детей
(красивая, блестящая, пушистая, большая и т.д.)
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы правильно говорите
Воспитатель: Теперь, давайте дружно сядем на стульчики и послушаем стихотворение
Дети садятся на стульчики
Чтение стихотворения про снежинку:
Плавно снежинка
спустилась в ладонь,
Шепчет тихонько:
«Меня ты не тронь.
Дунь осторожно,
и я улечу —
К синему небу
подняться хочу.»
Первый пушистый
и белый снежок —
Светлое зимнее чудо, дружок.
Дети встают со стульчиков вместе с воспитателем
Физкультминутка: «Мы – снежинки»
Мы снежинки, мы пушинки, (показывают левую ладонь, показывают правую ладонь)
Покружиться мы не прочь. (кружатся около себя)
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок –
Получается снежок. (встают в круг, держась за руки)
Воспитатель: А сейчас, ребята мы с вами будем помогать нашей Снежинке. Сделаем для Снежинки её подружек-снежинок. Садитесь за столы, и внимательно посмотрите на Снежинку. (Показ снежинки)
Воспитатель: Ответьте, пожалуйста, каким она цветом? (голубая) Какой формы снежинка? (круглая)
Каким цветом приклеены фигуры на снежинке? (белым)
Воспитатель: Правильно, дети! Я каждому сейчас раздам снежинки, которые мы должны с вами нарядить, и фигуры. Что вы будете делать?
Ответы детей (клеить фигуры на снежинку)
Дети начинают апплицировать снежинку.
Воспитатель: Ребята, поднимите вверх снежинки и покажите друг другу, какие красивые они у вас получилась. Давайте встанем из-за столов и подарим нашей гостье Снежинке её подружек-снежинок!
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все постарались и сделали снежинки. Теперь наша Снежинка с подружками весёлые и счастливые! Давайте ребята, скажем нашим снежинкам, чтобы оставались у нас в детском саду, чтобы ветер больше не раздул снежинок.
Ответы детей.
5.Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель спрашивает у детей:
– Вам понравилось занятие? А что понравилось больше всего?
Ответы детей.