«Волшебная снежинка»

0
2588

Тоболева Ангелина Владимировна

Золотых Екатерина Игоревна

воспитатели МБДОУ ДС №45 «Росинка»

г. Старый Оскол

Дата проведения: 16 декабря 2019 г.

«Волшебная снежинка»

Конспект по аппликации в средней группе № 3 «Дружная семейка»

Рекламное сообщение     

 

Цель: Выполнение композиции «Волшебная снежинка» в нетрадиционной технике.

Задачи

Образовательные:

Продолжать учить детей наклеивать геометрические фигуры на готовую снежинку из полосок картона;

Развивающие:

Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, цветовое восприятие, композиционные умения;

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность при работе с клеем; воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений; создание положительного эмоционального настроя от собственных действий.

Предварительная работа: Беседы с детьми о снежинках, чтение стихотворения,  показ готовой снежинки. Аппликация на тему «Волшебная снежинка».

Оборудование: Образцы снежинок из голубого картона, геометрические фигуры из белой бумаги, клеевая кисть, ёмкость для клея, клей, салфетки, клеенки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

  1. Организационный этап

а) Игра приветствие «Здравствуй друг»

-Подойди ко мне дружок,

Соберемся мы в кружок.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй друг, здравствуй, друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

б) Сюрпризный момент – снежинка прилетела.

Стук в дверь

2.Мотивационно-побудительный этап.

– Ребята, вы слышите? Кто-то стучится к нам в дверь, давайте откроем и узнаем. Посмотрите, к нам прилетела снежинка. Давайте дружно поздороваемся с нашей гостьей. Откуда она взялась? (индивидуальные и хоровые ответы детей)

Это снежинка не простая, а волшебная.

3.Организационно-поисковый этап.

Воспитатель: Ребятки, наша снежинка грустная, а на снежинке что-то написано, давайте прочитаем и узнаем:

«Здравствуйте, меня зовут Снежинка. Радуясь приходу зимы, я со своими подружками-снежинками летала и кружилась в воздухе, но вдруг подул сильный ветер и раздул всех моих подружек-снежинок. Ветер занёс меня к вам в детский сад, а где мои подружки-снежинки – я не знаю. Помогите, пожалуйста мне их найти».

Воспитатель: Ребята, поможем нашей Снежинке! Как мы можем ей помочь? Ответы детей: Сделать самим снежинки и подарить, обрадовать Снежинку.

4.Практический этап.

Что делают снежинки? Ответы детей (падают, кружатся, летят, вьются)

Какие бывают снежинки? Наша снежинка какая? Ответы детей

(красивая, блестящая, пушистая, большая и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы правильно говорите

Воспитатель: Теперь, давайте дружно сядем на стульчики и послушаем стихотворение

Дети садятся на стульчики

Чтение стихотворения про снежинку:

Плавно снежинка

спустилась в ладонь,

Шепчет тихонько:

«Меня ты не тронь.

Дунь осторожно,

и я улечу —

К синему небу

подняться хочу.»

Первый пушистый

и белый снежок —

Светлое зимнее чудо, дружок.

Дети встают со стульчиков вместе с воспитателем

Физкультминутка: «Мы – снежинки»

Мы снежинки, мы пушинки, (показывают левую ладонь, показывают правую ладонь)

Покружиться мы не прочь. (кружатся около себя)

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок –

Получается снежок. (встают в круг, держась за руки)

Воспитатель: А сейчас, ребята мы с вами будем помогать нашей Снежинке. Сделаем для Снежинки её подружек-снежинок. Садитесь за столы, и внимательно посмотрите на Снежинку. (Показ снежинки)

Воспитатель: Ответьте, пожалуйста, каким она цветом? (голубая) Какой формы снежинка? (круглая)

Каким цветом приклеены фигуры на снежинке? (белым)

Воспитатель: Правильно, дети! Я каждому сейчас раздам снежинки, которые мы должны с вами нарядить, и фигуры. Что вы будете делать?

Ответы детей (клеить фигуры на снежинку)

Дети начинают апплицировать снежинку.

Воспитатель: Ребята, поднимите вверх снежинки и покажите друг другу, какие красивые они у вас получилась. Давайте встанем из-за столов и подарим нашей гостье Снежинке её  подружек-снежинок!

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все постарались и сделали снежинки. Теперь наша Снежинка с подружками весёлые и счастливые! Давайте ребята, скажем нашим снежинкам, чтобы оставались у нас в детском саду, чтобы ветер больше не раздул снежинок.

Ответы детей.

5.Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель спрашивает у детей:

– Вам понравилось занятие? А что понравилось больше всего?
Ответы детей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь