ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА ПУШКИНСКИХ СКАЗОК

0
3411

Пустоварова Ирина Геннадьевна

Джафарова Натаван Алиевна

Чуркина Галина Николаевна

музыкальные руководители

МБДОУ ДС № 22 «Улыбка»

Старооскольского городского округа

 

материалы в печатный сборник 

 

 

ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА ПУШКИНСКИХ СКАЗОК

квест-игра

 

Цель: приобщение к музыкальному искусству через взаимодействие педагогов, детей и родителей посредством знакомства со сказками А.С. Пушкина

Задачи:

  • воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к художественным произведениям А. С. Пушкина;
  • приобщать детей музыкальному искусству посредством слушания классической музыки и установления взаимосвязи с другими видами искусств;
  • развивать интерес к познанию нового;
  • через синтез искусств и художественных видов деятельности формировать у детей основы эстетической культуры, духовности и художественного творчества.

Предварительная работа:  познакомить со сказками А. С. Пушкина; провести беседы, обсуждения, пересказы; познакомить с творчеством композиторов Н. А. Римского-Корсакова и М. И. Глинки; прослушать отрывки из оперы: «Сказка о царе Салтане», «Три чуда»; посмотреть мультфильм и отрывок из балета «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Правила игры: игра рассчитана на 2 команды: команда детей и команда родителей. Каждая из команд получает свой конверт с индивидуально составленным маршрутом, рассчитанным на прохождение отдельно от другой команды каждой локации. В игре присутствуют 3 локации: «Три девицы», «Царица», «Кот учёный». Направления к локациям указаны на стенках стрелками. Если все задания выполняют правильно, персонаж отдает волшебный ключ к сундуку.

1-й этап: Три девицы из «Сказки о царе Салтане»

Место локации: кабинет психолога

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

1-я девица: В своей сказке вас встречаем

Вам загадки предлагаем.

2-я девица: Коль ответ мы здесь получим

Ключ волшебный вмиг вам вручим.

3-я девица: Как ключи все соберете

То сундук вы наш найдете.

Ну а что в нем –

1-я девица: Тс….. секрет! Приготовьте ваш ответ.

Кто написал музыку к опере на сюжет «Сказки о царе Салтане»

(Ответ – русский композитор Н. А. Римский – Корсаков).

В нашей гостиной есть его портрет. Найдите его.

(Участники из предложенных портретов выбирают нужный).

 2-я девица: Прослушав музыкальный фрагмент, назовите какому из трех чудес он относится.

Звучит фрагмент из оперы: тема белки «Во саду ли, в огороде».

(На экране появляются картинки: белка, лебедь, богатыри).

3-я девица: Какие музыкальные инструменты звучат в теме богатырей? (Ответ – группа медных инструментов: трубы, валторны, тубы).

1-я девица: Ключик первый получайте

Путь-дорожку продолжайте (отдает ключик).

2-й этап: Царица с зеркальцем из сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Место локации: группа

Царица:

Свет мой зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи.

Кто пожаловал ко мне?

К самой красивой во дворце?

На экране зеркальце:

«Любят взрослые и дети

Сказки Пушкина читать

И пришли к тебе, Царица

О твоей сказке рассказать»

Царица: Что ж посмотрим, поглядим

Коль ответят, ключ дадим.

«Закончи строку» (Царица читает отрывки, участники заканчивают)

«Год прошёл, как сон пустой,

Царь женился на другой.

Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была …(царица)

«Ей в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно…» (умело).

«Свет мой, зеркальце! скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

И ей зеркальце в ответ:

«Ты, конечно, спору нет –

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее».

Царица: Молодцы! Тогда у меня последний вопрос. Какой композитор написал музыку к балету моей «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»?

(Ответ – А. Лядов)

Царица: Ключик поскорей берите,

Дальше двигаться спешите (отдает ключик).

Все команды после посещения второй локации согласно последнему заданию своего маршрута направляются в музыкальный зал

3-й этап: Кот ученый (на экране возле дуба).

Место локации: музыкальный зал

Кот учёный: Мяу! Здравствуйте. Очень рад вас видеть у себя в гостях и научить вас уму-разуму. Поделиться, так сказать, своими знаниями, да и ваши проверить. Вот мое первое задание.

«Конкурс знатоков живописи»

На экране – картина «Аленушка» В. Васнецова; «Иван-царевич на сером волке» В. Васнецова; «Царевна-лебедь» М. Врубеля.

Кот учёный: На какой картине изображен пушкинский персонаж? Из какой сказки? (ответ: «Царевна-лебедь», «Сказка о царе Салтане».)

Кот учёный: Молодцы! Вот мое второе задание.

«Найди пару»

На экране появляется картинка, например, старик, участники находят ему предмет-пару – невод.

старик – невод

белка – орешки

старуха – корыто

царевна – яблоко

Кот учёный: Спасибо вам за то, что любите и знаете сказки А.С. Пушкина.

Но чтобы получить главный ключ от моего сундука, нужно сыграть на музыкальных инструментах.

Дети исполняют в оркестре «Во саду ли, в огороде». Родители на ударных инструментах отрывок «Марш Черномора» (из сказки «Руслан и Людмила»).

А теперь получайте главный ключ и открывайте им сундук возле моего дуба.

Участники открывают сундук, в нем угощение – орешки от Белочки.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь