ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ

0
1808

Терешина Надежда Юрьевна

Воспитатель высшей категории

МДО «Детский сад» № 198

город Оренбург

 

 

ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ

Рекламное сообщение     

 

Игра — это вечный спутник детства.

И пусть каждый человек навсегда останется ребёнком,

сохранив тепло игры в своей душе…

 

Лето в самом разгаре. Родители стараются как можно больше времени проводить с детьми. И это правильно. Игра способствует познанию ребёнком самого себя и развивает познавательные способности. Очень хорошо сказал Е.А. Покровский: «…Давайте же детям играть, пока игра их радует, влечёт к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!».

В России игры называют забавами, они всегда помогали народу облегчить их жизнь. Народные игры, хороводы, песни являются основой гармоничного развития каждого человека.

Ребёнку нужна игра, так как она является основным видом его деятельности. Каждый ребёнок очень рад минутам, подаренными ему мамой и папой в совместной игре. Общение в игре не пройдёт для малыша бесследно. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. Общие интересы сближают любую семью, создают в ней дружественную атмосферу, а родители в это время, как будто на машине времени, отправляются в детство. Детей не обманешь, взрослый во время игры должен быть его партнёром. Не секрет, что дети очень быстро переключаются с одного вида деятельности на другой, поэтому взрослые должны не забывать об этом и менять игры время от времени. Игр очень много. Предлагаю вспомнить некоторые игры и поиграть с детьми.

Съедобное — несъедобное. Игроки встают в ряд или по кругу. Ведущий бросает мяч, называя предмет. Предмет может быть съедобным или нет. Если предмет «съедобный», то мяч нужно поймать, а если предмет «несъедобный», то мяч надо отбить от себя.

Цвета. Игроки выбирают водящего, который должен встать в центре, располагаясь спиной к остальным. Он должен назвать любой цвет. Игроки ищут этот цвет на себе. Если определённый цвет найден, то необходимо, держась за эту вещь, перейти на другую сторону площадки спокойным шагом, а если нет определённого цвета у игрока, то он должен быстро пробежать мимо водящего, что бы тот его не замаял.

Испорченный телефон. Водящий шёпотом говорит первому из игроков слово на ухо, а тот старается точно также и передает другому игроку и так по цепочке. Последний игрок говорит в слух то, что у него получилось и сравнивают со словом водящего.

Я знаю пять… Игроки договариваются об очередности. Первый игрок начинает чеканить одной рукой мячик об землю, перечисляя: — Я знаю пять имен девочек: Анна-раз, Валя-два, Даша-три, Маша-четыре, Надя-пять. Игрок должен соблюдать ритм ударов, произнося при одном ударе по мячу одно слово. Если игрок справился с задачей, он переходит к следующей теме, заранее определенной, например: «Я знаю пять имен мальчиков (названий городов, животных, насекомых, птиц, стран, городов…)». Если игрок сбился, упустил мяч или задумался надолго, то мяч переходит к следующему участнику.

Фанты. В этой игре ведущему каждый игрок отдает свой фантик. После этого все фантики кладут и перемешивают, например, в корзину, а ведущий, не глядя, вытягивает чей-то фант и придумывает хозяину задание. Задание выполняется хозяином фанта.

Жмурки. Игроки выбирают водящего и завязывают ему глаза. Затем вертят игрока на месте и разбегаются по площадке. Водящий должен не только поймать, но и узнать пойманного игрока на ощупь.

Колечко. Игроки садятся в один ряд и складывают ладони «лодочкой». Водящий по очереди подходит к каждому игроку, делая вид, что собирается передать колечко. Задача водящего, отдать колечко так, чтобы другие участники не поняли, у кого оно оказалось. Игрок, который получил колечко, должен делать вид, что ничего не произошло. Лишь только когда водящий прошёл всех игроков и отходит на несколько шагов со словами: «Колечко-колечко, выйди на крылечко». Только после этого игрок с кольцом должен очень быстро подбежать к водящему, а остальным игрокам необходимо его удержать. Если игрок с кольцом выбежал, он и становится водящим.

Море волнуется… Игра начинается со слов: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри!». После этого все игроки замирают в позе какой-либо фигуры. Водящий должен угадать, какую именно фигуру изобразил игрок. В другом варианте выигрывает тот, кто дольше продержался в заданной позе. А третьем варианте, например, побеждает участник, изобразивший фигуру, которая больше всего понравилась водящему. Тема может быть любой.

Всего вам доброго! Я буду очень рада, если совместные игры с детьми доставят вам много приятных минут и подарят хорошее настроение, заряд бодрости на целый отпуск. Ваши дети, когда вырастут, будут вам благодарны за умение с ними играть.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь