Влияние творчества А.С. Пушкина на нравственное и эстетическое восприятие мира дошкольниками

Иванюк Рагима Ибрагимовна
Миронцева Олеся Юрьевна
воспитатели
МБДОУ ДС № 64 «Искорка»
Г. Старый Оскол

Материалы на этой странице  принимают участие во Всероссийских педагогических чтениях «Поэзия и сказки А.С. Пушкина как средство духовно-нравственного и эстетического воспитания детей дошкольного возраста»

ВЛИЯНИЕ ТВОРЧЕСТВА АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА НА НРАВСТВЕННОЕ И ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ МИРА ДОШКОЛЬНИКАМИ

Секция 1. Поэзия А. Пушкина как средство нравственного и эстетического воспитания детей

Поэзия Александра Сергеевича Пушкина имеет особое значение как средство нравственного и эстетического воспитания детей. Его стихи обладают высоким искусством слова, красотой изложения и глубоким содержанием, что делает их прекрасным материалом для ознакомления детей с миром литературы.

Чтение произведений А. Пушкина способствует развитию эстетического вкуса у детей, воспитывает чувство прекрасного и уважение к художественному слову. Кроме того, в стихотворениях поэта заложены высокие нравственные ценности, которые помогают формировать у ребят чувство справедливости, доброты, искренности.

Через поэзию Пушкина воспитанники учатся строить сложные логические связи, развивают свою интеллектуальную сферу, расширяют свой кругозор и обогащают внутренний мир. Поэзия поэта становится для них не только увлекательным источником красоты и мудрости, но исходным пунктом для дальнейшего развития личности.

Рекламное сообщение     

Поэзия А. Пушкина играет важную роль в нравственном и эстетическом воспитании детей, помогая им стать более чувствительными, развитыми и гармоничными личностями. Она также способствует развитию у детей эстетического восприятия и вкуса. Читая его стихи, дети погружаются в мир красоты, гармонии и элегантности, что помогает им формировать свой собственный  художественный вкус и развивать чувство прекрасного. Это важно для становления эстетического восприятия и воспитания тонкого вкуса у детей, что способствует их духовному развитию.

В поэзии Пушкина дети находят вдохновение и мотивацию к саморазвитию. Его стихи о любви, дружбе, верности и мужестве вдохновляют детей на подвиги, на поиск своего пути в жизни и на самосовершенствование. Рассуждая о поступках тех или иных персонажей, дети становятся на чью-то сторону, тем самым, аргументируя свой выбор и показывая свое восприятие ситуации и взгляды на жизнь. Читая его произведения, дети осознают важность самосовершенствования, стремление к достижению высоких целей и поиск смысла жизни.

Кроме того, поэзия Пушкина способствует формированию чувства ответственности у детей. В его стихах часто затрагиваются темы долга, чести, справедливости, что помогает детям осознать важность честности, порядочности и сохранения своего слова. Эти уроки из поэзии поэта помогают детям становиться ответственными, надежными и уважаемыми людьми в обществе.

Поэзия А. Пушкина является не только формой искусства, но и источником мудрости и наставлений для детей. В его произведениях заложены уроки жизни, морали и человечности, которые важно усвоить с самого раннего возраста. Читая стихи Пушкина, дети учатся ценить доброту, уважение к старшим, дружбу, любовь и другие важные жизненные ценности.

Кроме того, поэзия Пушкина способствует развитию эмоционального интеллекта у детей. В его стихах такие чувства, как радость, горе, любовь, преданность описаны так ярко и глубоко, что помогают детям понимать и раскрывать свои собственные эмоции. Это важный шаг в формировании психологической гармонии и самосознания.

Благодаря поэзии Пушкина дети учатся легко и непринужденно выражать свои мысли, чувства и впечатления. Они развивают свой языковой потенциал, обогащают свой словарный запас, улучшают свою речь и коммуникативные навыки. Это важно не только для успешного общения, но и для самореализации и самовыражения.

Наконец, поэзия Пушкина способствует развитию творческого мышления у детей. Читая стихи поэта, дети учатся видеть мир по-новому, находить нестандартные решения, развивать воображение и фантазию. Это важные навыки, которые помогут им успешно справляться с жизненными задачами и проблемами, быть креативными и находчивыми в любой сфере жизни.

 Таким образом, поэзия Александра Пушкина имеет особое значение как средство нравственного и эстетического воспитания детей. Сочинения великого поэта не только являются образцом литературного мастерства, но и несут в себе глубокие нравственные и эстетические ценности.

Чтение стихов Пушкина способствует развитию воображения, эмпатии, чувства красоты и гармонии. В его произведениях дети узнают о величии русской культуры, любви к родине, доброте, милосердии. Они обучаются ценить красоту русского языка, учатся правильно выражать свои мысли и чувства.

Пушкинские стихи обогащают духовный мир детей, вдохновляют на добрые поступки, расширяют кругозор и помогают лучше понимать себя и окружающий мир. Поэзия Александра Пушкина становится для детей источником вдохновения и мудрости, который сопровождает их на протяжении всей жизни.

Воспитание интереса к творчеству Пушкина способствует формированию у детей чувства патриотизма и гордости за свою Родину. Они учатся ценить и уважать свою страну, ее историю и культуру, сохранять наследие предков. Поэзия великого поэта становится для ребят своеобразным путеводителем в мире духовных ценностей и культурного наследия России.

 Изучая творчество великого поэта ребята учатся играть с языком, создавать образы и ассоциации, что способствует развитию художественного вкуса, воображения и креативности.

Поэт становится для детей наставником и учителем, открывая им путь к красоте и мудрости, которые живут в его произведениях и которые могут вдохновлять их на протяжении всей жизни. Произведения поэта помогают воспитанникам осознавать свою собственную уникальность и ценность, вдохновляют на творчество и дарят радость открытия красоты слова и мысли.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь