ВИРТУАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ

конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

0
755

Пименова Светлана Викторовна,
Пименова Юлия Николаевна,
воспитатели
МБДОУ «Федосеевский ДС «Яблочко»
Старооскольского городского округа

Материал педагогов участвует в Международном фестивале патриотического и духовно-нравственного направления “Родная сторона”, конкурс “Моя малая родина”

Цель: систематизировать знания детей о городе Старый Оскол.

Задачи:
Обучающие: побуждать детей расширять знания о родном городе, его достопримечательностях.

Развивающие: развивать речевое внимание, активизировать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать любовь к малой Родине, гражданско-патриотические чувства.

Материал: проектор, ноутбук, стулья, диски с записями, продукция предприятий «Авида», «Славянка».

материалы в печатный сборник 

Словарная работа: значение слов «экспозиция», «чужеземец», «сталевар», «горняк».
Предварительная работа: беседа с детьми о боях у «Майсюковой будки», в районе Атаманского леса, о 17-и героях бронебойщиках у разъезда Набокино, о подвиге строителей железной дороги «Москва-Ржава».

Ход образовательной деятельности
Мотивация.
В.: В ходе подготовки к празднованию Дня города, в нашем детском саду готовится к открытию праздничная экспозиция «Наш любимый город Старый Оскол», нашей группе поручено подготовить фотоальбом «Город в котором мы живем». Для этого нам необходимо собрать интересный материал о нашем городе, о его достопримечательностях.

Дети, как вы думаете, мы сможем справиться с этим заданием? (Ответы детей). Дети, подумайте и скажите, каким способом мы можем добыть интересный материал? (Ответы детей).

В.: Вы согласны с тем,что много интересного можно узнать отправившись в путешествие по родному городу? Как выдумаете, виртуально путешествуя по городу, мы сможем узнать о его достопримечательностях, о людях, которыми гордится наш город? (Ответы детей). Тогда в путь по виртуальным улицам и памятным местам Старого Оскола. Дети, на каком транспорте мы будем путешествовать? (Ответы детей).

В.: Я с вами согласна. Давайте будем космическими туристами, которые впервые посетили город Старый Оскол. Я предлагаю занять места в нашем необычном космолете согласно «пригласительным билетам».
Дети садятся на коврики (коврики имеют разный цвет и разную форму геометрических фигур: куб, овал и т.д., на «пригласительных билетах» соответствующие фигуры)
(Звучит музыка. Слайд 2)

В.: Очень давно нашего города не было совсем. На месте нашего города повсюду были поля, леса, холмы и водоемы. Захотели войска чужеземцев монголо-татар захватить плодородные земли Русские. Тогда царь Иван Грозный издал указ построить для защиты крепость Оскол. Позднее на месте крепости раскинулся город Старый Оскол.

В.: Внимание, пристегнуть всем ремни безопасности. Наш космолет совершает остановку на станции «Старый Оскол – город воинской славы». (Детям предлагается встать и переместиться к монитору) (Слайд 3)

В.: В 2011 году город Старый Оскол получил звание «Город воинской славы». Главным символом нового почетного звания города стала стела с изображение герба города и текстом указа президента Российской Федерации о присвоении городу почетного звания.
Дети как вы думаете, почему наш город был отмечен таким почетным званием? (Ответы детей).
О каких героических сражениях, которые проходили вблизи Старого Оскола, вы знаете? (Ответы детей).

(Слайд 4,5) Жестокие и кровопролитные бои нанесли городу большой ущерб, но он был восстановлен и вновь расцвел. В честь подвигов наших земляков во время Великой Отечественной войны были воздвигнуты памятники. (Слайд 6,7,8,9)

В.: Наше путешествие продолжается. Прошу всех занять свои места. Космолет набирает высоту, и вот перед нами новые, интересные места города. Остановка «Старый Оскол — город металлургов и горняков». Я прошу вас пересесть на космо-болы (фитболы) для передвижения по городу.
В.: Дети, у кого из вас родители работают на ОЭМК или СГОКе? Кем они работают? (Ответы детей).

В.: Город Старый Оскол – металлургов земля,
Где рождаются стали и сплавы.
Закаляются люди металлом не зря
В нашем городе Воинской славы.

(Слайд 12) Оскольский электрометаллургический комбинат известен далеко за пределами России. Здесь плавят сталь сталевары. Профессия сталевара почетна и популярна в нашем городе. ОЭМКа является современным и одним из крупнейших в России металлургическим предприятием.
Дети, у кого из вас родители работают на ОЭМК? Кем они работают? (Ответы детей).

(Слайд 13) Стойленский горнообогатительный комбинат — одно из главных предприятий по добыче и переработки руды. Дети, у кого из вас родители работают горняками? Как вы думаете, почему эта профессия так важна для нашего города? (Ответы детей).

В.: Космические туристы, наш космолет отправляется в путешествие. Прошу занять свои места, впереди нас ждет остановка «Предприятия города».
Внимание, мы прибыли в выставочный павильон кондитерской фабрики «Славянка» и молочного комбината «Авида».

(Слайд 10) В.:Кондитерская фабрика «Славянка» – крупный комплекс в Старом Осколе, где изготавливают огромное разнообразие конфет, которые продаются по всей России.

(Слайд 11) В.:На комбинате «Авида» производят вкусную и полезную молочную продукцию. Продукция молочного комбината «Авида» заслужено получила всероссийскую известность.
В.: Дети, какую продукцию кондитерской фабрики «Славянка» и молочного комбината «Авида» любите вы? (Ответы детей)
В.: Смотрите, а что это за тропинка? А что, если мы все вместе отправимся по тропинке и узнаем куда она нас приведет? (дети проходят полосу препятствий (физкультминутка), попадают на «стадион имени «Федора Емельяненко»).

(Слайд 14) В.: Старый Оскол — спортивный город. В городе много спортивных школ, стадионов, есть Дворец спорта. Здесь можно поиграть в футбол, теннис, хоккей, заняться плаванием. (Слайд 15,16)
А еще в нашем городе много знаменитых спортсменов. И среди них Федор Емельяненко. (Слайд 17)
Кто из вас знает этого спортсмена? Расскажите о нем. (Ответы детей)

В.: Наш космолет дает сигнал к полету. Едем дальше.
(Слайд 18) В.: Дети, вы слышите голоса птиц? Мы с вами приближаемся к остановке «Парковая».
(Воспитатель просит детей покинуть летательный аппарат)

В.: В нашем городе много парков. Парк — это место отдыха горожан. В парках растет большое количество деревьев. Много разнообразных цветников. Парки украшают наш город. (Слайд 19, 20)

Дети, вы знаете, как надо правильно вести себя в парках? (Ответы детей)
(Воспитатель проводит подвижную игру «Соберем букет цветов»)

В.: Дети приборы нашего космолета показывают, что у нас осталось совсем мало топлива. Нам нужно возвращаться в детский сад. Пристегните ремни безопасности, взлетаем! (Звучит музыка).

В.: Наш полет благополучно завершен. Прошу всех собраться в детском саду, в нашей группе.

(Слайд 21) Дети, я предлагаю провести игру-соревнование «О городе любимом». (Игра направлена на закрепление знаний о городе)

В.: Давайте возьмемся за руки и встанем в один большой круг.
Я рада, что наше путешествие состоялось. Мы собрали замечательный материал о нашем городе. Я думаю, мы справились с заданием. Теперь нам необходимо вместе с вами и вашими родителями оформить фотоальбом и разместить его на сайте детского сада, чтобы все могли узнать о нашем родном городе много интересного.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь