В космос, к неизведанным планетам

0
1136

Соснова Эльвира Александровна

Попова Ирина Евгеньевна

Федюшина Марина Владимировна

воспитатели

МБДОУ «Детский сад п. Томаровка

Яковлевского городского округа»

 

Рекламное сообщение     

 

В космос, к неизведанным планетам

НОД в подготовительной к школе группе

 

Цель: Продолжать расширять представления детей о космическом пространстве, вызвать познавательный интерес к работе космонавтов, конструкторов, инженеров. Развивать фантазию, воображение; воспитывать чувство гордости за историю космического развития своей страны.

Оборудование: оформление стен «космос», музыкальное сопровождение: фрагменты песен: «Я – Земля…», музыка В. Мурадели, «Знаете, каким он парнем был», А. Пахмутовой, «Космическая музыка» ВИА «Спейс» «Зодиак», доска, мел, разноцветные звездочки из бумаги, именные звездочки из картона, светодиодная лампа.

Предварительная работа. Просмотр презентации «12 апреля – День космонавтики», рассматривание альбома «Космос», «Планеты соседи», «Кто строит космические корабли», дидактическая игра «Назови планеты и расставь их по порядку», рисование на тему «Космос».

Ход занятия:

Звучит фрагмент песни: «Я – Земля …»,

Воспитатель. Ой, дети, не подскажите мне, почему сегодня звучит такая песня

Дети. Сегодня день космонавтики

Воспитатель. Молодцы, помните! Да, ребята, сегодня 12 апреля и наша страна отмечает замечательный праздник – День космонавтики. А в честь кого этот большой праздник?

Дети. В честь космонавтов – летчиков испытателей, они летают на космических кораблях, живут на космических станциях. Конструкторов, инженеров, которые создают ракеты, космические корабли, искусственные спутники Земли, космические станции.

Воспитатель. А хотите послушать рассказ о первом советском космонавте. 1Ребенок. Много лет назад, 12 апреля, космонавт Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос, на ракете «Восток» с космодрома Байконур. Вся страна провожала его в первый полет и очень переживала за здоровье Юрия Алексеевича и благополучный исход полета. Гагарин и сам очень волновался. Когда был дан старт и пошел обратный отсчет, на слово «Старт», он громко произнес, «ПОЕХАЛИ!». Юрий Алексеевич был первым человеком, который полетел в космос и вернулся живым и здоровым. Он облетел за 108мин. нашу планету «Земля». Приземлился он в специальной капсуле на Саратовской земле, за городом Энгельс, где ему установлен обелиск как первому космонавту планеты Земля. С тех пор наша страна отмечает «День космонавтики» (рассказ сопровождается иллюстрациями).

Дети читают стихи.

Юрий Гагарин

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

День космонавтики

Взлетел в ракете русский парень,

Всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин…

Каким по счету будешь ты?

Звучит музыка из песни «Знаете, каким он парнем был» и появляется космонавт.   Дети рады, окружают космонавта, здороваются.

Космонавт. Дети, я услышал то, как много вы уже знаете о космосе! И хочу, пригласить вас отправится, в путешествие к далеким планетам. Хотите?!

Ответы детей

А готовы ли вы к трудному путешествию? Ответы детей

А что космонавту нужно для полета?

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем нашему гостю, как одет космонавт.

2 Ребенок: Космонавты одеваются в специальную одежду – скафандр, на голову надевают шлем – светофильтр с дыхательными трубками.

Космонавт. Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт?

2 Ребенок.  Космонавт должен быть сильным, смелым, выносливым – ведь его ожидают перегрузки. Космонавт должен быть умным, ведь для того, чтобы управлять космическим кораблем надо очень много знать.

Космонавт. Ну что ж, хочу, перед тем как полететь на космическом корабле, проверить вашу выносливость и вестибулярный аппарат, то есть умение держать равновесие. Не испугаетесь?  Делимся на команды. Встали прямо, руки в стороны, поднять левую ногу, согнуть её в колене и допрыгать на одной ноге до планеты Марс (планета расположена на противоположной стене группы). Взять звездочку и вернуться, прыгая уже на левой ноге, передать звезду следующему. Приготовились, начали!

Теперь проверим ваши знания. Каждый из вас должен назвать одно или несколько слов, относящихся к теме «Космос». Сможете?

Дети. Планета, астроном, солнце, астероид, метеорит, спутник, орбитальная станция, созвездие, невесомость скафандр, луноход, инопланетянин, ракета и т. д.

Воспитатель. Молодцы! Вы выдержали все испытания и ваш первый дошкольный экипаж готов к старту.

Космонавт.  И так приготовились, закрываем глаза и произносим обратный отсчет: «10, 9, 8, 7, …  старт, в космическое пространство летим!»

(шум запускаемой ракеты, включается светодиодная лампа)

Воспитатель. Первая планета, на которой вы приземлились, называется: «Меркурий». Кто хочет рассказать о ней?

3 Ребенок. Первая, самая близкая к Солнцу планет – Меркурий. На этой планете очень жарко, потому что он находится ближе всех к Солнцу. Идет показ планеты на большом плакате

Космонавт.  Чтобы полететь дальше, вам необходимо быстро и правильно ответить на вопросы. Игра «Назови правильно»

1.Сколько планет вращается вокруг солнца? (9)

2.Назовите их. Нептун, Венера, Сатурн, Земля, Меркурий, Уран, Плутон, Марс, Луна

3.Какая самая ярка звезда? (Солнце)

4.Какая планета – спутник Земли? (Луна)

5.Как называются окна у звездолетов? (Иллюминаторы)

6.Назови огненную планету. (Марс)

7.Назови планету в кольцах. (Сатурн)

8.Какой формы наша земля? (Шар)

Космонавт. Молодцы, отличные ответы и мы можем отправляться дальше.

(Шум ракеты, включается светодиодная лампа)

Воспитатель: Следующая планета «Венера». Кто хочет рассказать об этой планете?

4 Ребенок. Вторая от Солнца планета – Венера. И я хочу прочесть о ней стихотворение

В честь богини красоты

Названа Венера – ты.

В темных небесах сияешь,

Красотой нас озаряешь.

Венеру называют утренней или вечерней звездой, потому что она видна на небе то утром, то вечером. Венера светится как хрустальная звёздочка и очень красива.  Идет показ планеты на большом плакате

Ребята, чтобы попасть на следующую планету, нам надо выполнить задание на игровизорах. Необходимо дорисовать недостающую часть ракеты. А корабликам «Плюм-плюм» выставить флажки в определенном порядке. Каждой группе (по3 человека).  В это время слышен шум летящей ракеты

Воспитатель.  Как быстро мы с вами попали на планету «Марс». Кто расскажет нам о Марсе?

5 Ребенок. Раньше люди думали, что эта планета обитаемая, но ученые все же опровергают жизнь на Марсе, так как там нет воздуха.

Космонавт. А хотите поиграть в игру «Земля – космос».

Звучит аудиозапись «космической» музыки. Дети активно двигаются. Аудиозапись прерывается. Дети прекращают движения и остаются на местах. Воспитатель дотрагивается поочередно до каждого ребенка. Если произносит слово «земля», ребенок называет объект или явление, связанное с этой планетой – река, море, тропинка, тундра, лес, город, трава, деревья, люди). Если произносит слово «космос», то – планета, звезда, ракета, космонавт, космическая станция.

Космонавт. Здорово поиграли, отправляемся дальше (снова слышится шум ракеты и включается светодиодная лампа).

Воспитатель. И на нашем пути планета «Юпитер». Кто расскажет нам о Юпитере?

6 Ребенок. Юпитер похож на огромный шар, который в одиннадцать раз больше планеты Земля. Состоит самая большая планета Солнечной системы из жидкости и газа. Эта планета совсем необитаема, потому – что на ней лютый холод.

Космонавт. Ребята, хотите послушать и отгадать цепочку загадок о космосе?

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

млечный путь увидеть, чтоб

Нужен мощный…       (телескоп)

Телескопом сотни лет

изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя…        (астроном).

Астроном – он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна,

В небе полная…     (луна).

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…     (ракета).

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски…      (космонавт).

Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость…    (света).

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам – тепло, хвосты -…     (кометам).

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела,

Видит, в космосе нора –

Это черная…      (дыра).

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный…  (звездолёт).

Звездолёт – стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные…      (галактики).

А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся вселенная!

Космонавт. Молодцы, справились со сложными загадками. И мы отправляемся дальше (шум ракеты включается светодиодная лампа).

Воспитатель: И какая же нас встречает планета?  «Сатурн». Кто поможет нам раскрыть секреты Сатурна?

7 Ребенок. Шестая планета Сатурн, очень холодная. Планета желто-оранжевого цвета и отличается она от других планет тем, что вокруг нее кольца. Эти удивительные кольца состоят изо льда и камней.

Космонавт. Ребята, а какие еще планеты вы не назвали.  Ответы детей.

Почему мы не сможем до них долететь.  Ответы детей.

Воспитатель.  Ребята! Вы прекрасно прошли испытания, в полете доказали, что многое знаете, умеете, а главное – помогали друг другу. Нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Всем приготовится к пуску! Начать отсчет 10, 9, 8,…0. Пуск! (шум ракеты, включается светодиодная лампа)

8 Ребенок – идет показ на плакате.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля-

Все это дом наш, ребята!

Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нету!

Космонавт. Вот и закончилось наше путешествие по неизведанным планетам. Очень надеюсь на то, что мы сможем с вами еще полететь на те планеты, на которые сегодня не попали. А чтобы вы помнили о нашем путешествии, я дарю вам именные звездочки (затемняются окна и включается проектор «Звезды»). Смотрите на них и знайте, вы маленькие звездочки своей планете Земля. 

Воспитатель. Давайте и мы ребята поблагодарим нашего гостя и подарим ему наши рисунки о космосе, которые мы рисовали накануне.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь