Антонюк Екатерина Григорьевна
Коннова Елена Анатольевна
воспитатели
Структурное подразделение
МАОУ «СОШ №132» им. Н.М. Малахова
«Детский сад № 259»
г. Барнаул
Цель: сформировать у детей представление об опасных для жизни предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Задачи: Учить разделять предметы быта, на опасные и безопасные. Обучать основам личной безопасности. Развивать речь, мышление, а также устойчивый интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать у детей аккуратность в обращении с опасными предметами.
Подготовительная работа.
В дверь «входит» забинтованный Мишка.
Мишка. Здравствуете ребята!
Воспитатель: Кто же это к нам пришел? Мишка, как плохо ты выглядишь, ты попал в неприятную историю?
Мишка: Да, со мной произошла ужасная история. Вчера ко мне в гости пришел мой друг Ёжик. И мы с ним играли.
Воспитатель: И что же в этом плохого?
Мишка: Играли мы с Ёжиком в разные игры, а потом нам захотелось порезать из бумаги что-нибудь. Вырезали мы вырезали и разбаловались, Ёжик толкнул меня случайно под лапку, а я в это время вырезал снежинку, и поэтому сильно поранился ножницами. Еще мы раскидали иголки для шитья на пол, я наступил и уколол ногу…
Но тут мама пришла, забинтовала мне ранки. А потом мы все бросили и ушли пить чай.
Воспитатель: Вы все бросили на пол? Ведь может случиться большая беда!
Мишка: Да, я все побросал. Теперь боюсь заходить в комнату. Вдруг опять поранюсь. Дети, помогите мне разобраться со всеми опасными предметами.
Воспитатель: Что ребята, поможем?
Воспитатель: В наших домах живет много предметов, приборов и вещей. И все они приносят нам пользу, но с некоторыми можно обращаться легко, а с другими более осторожно, а есть и такие предметы, с которыми могут обращаться только лишь взрослые, такие предметы называют опасными. Почему они так называются?
Ребята, если вы хоть раз порезали руку ножом, то знаете, чем он опасен.
А какие это предметы?
Я загадаю вам загадки об опасных предметах.
Очень любят разрезать,
Обрезать и надрезать. (Ножницы)
Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной,
Порезать пальчик я могу. (Нож)
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
Нитку за собой тащу. (Иголка)
А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко»
Дома острые ножи
Ты на полку …(положи)
Если ножницы достал,
Убери, откуда …(взял)
Не раскидывай иголки,
Убери их все на …(полку)
Если выполнять все эти правила, то: «Ни девочки, ни мальчики не порежут свои…(пальчики)».
Еще одну, особую опасность представляют электрические проборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара.
Они так называются потому, что работают от электричества их очень легко определить, все они имеют электрический провод, на конце которого есть электрическая вилка, ее нужно включать в розетку. И ребята сами никогда, ни в коем случае не должны самостоятельно включать или выключать электрические приборы. Это должны делать только лишь взрослые. В жизни человека электроприборы являются помощником и в каждой квартире их множество.
Вспомните, какие приборы вы знаете, или какие у вас есть дома? Назовите?
И я подсажу вам некоторые с помощью загадок.
Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как ни трудитесь,
Без еды не обойтись. (Электроплита)
По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Стало все белье на диво
Очень гладким и красивым. (Утюг)
На плите стоит – пыхтит.
В нём вода бурлит – кипит.
Из под крышки выйдет тучка,
Носик есть и с боку ручка.
Чайных чашек всех начальник.
Называется он… (Чайник)
Поиграем в игру «Разложи предметы»
Из картинок нужно выбрать опасные предметы и положить их в красную коробку. А не опасные в зеленую.
Воспитатель. Ребята, сейчас повторим все правила безопасности для Мишки:
- Все колющие, режущие предметы нужно обязательно класть на свои места.
- Порядок нужен не только для красоты, но и для безопасности.
- Нельзя самостоятельно включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.