УЧИМ БУКВЫ – ЛЕГКО И ИНТЕРЕСНО!

0
2027

 

Кицена Елена Николаевна

педагог дополнительного образования

МБОУ «Дом детского творчества»

г. Прокопьевск

Кемеровской обл.

 

материалы в печатный сборник 

Дело в том, что такое привычное для взрослого занятие, как чтение, почему-то родители часто расценивают не как игру или увлеченное времяпровождение со своим ребенком, а как проблему, которую нужно решить или поступить еще проще, переложить на педагогов – в школу пойдет и там научат!

Хотелось бы особо отметить взрослых, которые еще до первого звонка в школе, задумываются об изучении букв, складывании слогов и в конечном итоге, чтении своих детей.

Ребята, которые приходят в первый класс с таким заметным багажом, как чтение, очень опережают своих сверстников в такой дисциплине, как обучение грамоте, кроме того, держатся увереннее и собраннее, ведь все окружающие их взрослые говорят о чтении и скорочтении и сравнивают возможности своих детей.

Хотелось бы особо отметить взрослых, которые еще до первого звонка в школе, задумываются об изучении букв, складывании слогов и в конечном итоге, чтении своих детей.

Ниже я предлагаю методику быстрого и интересного изучения и запоминания букв для дошкольников начиная с 4, 5 возраста!

Открывая букварь, мы привыкли видеть букву [А] рядом с изображением арбуза, букву [О] с изображением ослика. Уже здесь мне хотелось бы внести 2 заметных изменения: во-первых, ребята, которые быстро и легко научились определять первый звук в словах, эти буквы с такими явными подсказками не учат, а просто называют первый звук в словах.

Во- вторых, нужно научить видеть подсказку для конкретной буквы не в картинке, стоящей рядом, а в самой букве, с чем я и хочу вас ознакомить!

Буква [О]  уж точно не похожа на ослика, а скорее на обруч, причем последний рядом с буквой рисовать не надо, а просто предложить запоминать слово обруч когда видим букву [О];запоминать слово диван для буквы [Д] ;, слово жук для буквы [Ж]  и т. д.

Кроме того, есть такие буквы, которым сложно придумать визуальный ряд с данным звуком на первом месте, хочу с вами поделиться, что деткам еще интереснее запоминать веселые смысловые цепочки, приведу примеры:

– буква [Ё] , это ежик (где горизонтальные линии – это иголки, а точки – это глазки);

-буква [З], это зайчик (рисую шляпу фокусника и оттуда торчат ушки, за которые достанут зайчика, только необходимо лишь перпендикулярно развернуть ушки – запоминают тут же!);

– буква [К], это каша (на глазах у ребенка разворачиваем [К] перпендикулярно вертикальной линией вниз это поверхность стола, а две сходящиеся косые линии – это тарелка, но ребенку нужно лишь запомнить, что в тарелке, в данном случае только каша);

– буква [Щ], это щука (вертикальными линиями обозначаю зубы щуки и хвостик вниз это щучий хвост);

-буква [Я], в данном случае это сам ребенок показывает на себя и говорит я (чтобы было визуальное соответствие, ребенок встает и отставляет одну ножку в сторону, а его голова это верхний овальный элемент, вертикальный элемент туловище);

Хочется поделиться коротко еще некоторыми методиками, которые я нашла у других авторов, откорректировала и пользуюсь в комплексе для изучения и легкого запоминания букв с детьми дошкольного возраста:

 

Д/И: Сказка «Живые звуки»

Давным-давно жили-были звуки А, И, У, Ы.

Звуки были разными, но очень дружными, так как все они любили петь. Голоса их звучали красиво, звонко. Ходили звуки по свету и голосисто пели. За это их стали называть ГЛАСНЫМИ и красные рубашки подарили.

Но однажды задумались звуки:

– Как же так, — говорит А, — у всех есть дома, а у нас нет.

– У зверей — у кого дупло, у кого берлога, — поддержал У.

Подумали-подумали да и начали дома мастерить. А да И нашли по три палочки. А сделал шалаш с перекладиной. И к двум столбикам перекладинку наискосок приладил и остался очень доволен.

У и Ы взяли по две палочки. У смастерил себе домик, похожий на дерево с сучком. Ы к одной палочке пристроил половинку маленького колесика, вторую палочку поставил рядом для надежности.

Довольные звуки на радостях и названия своим домам придумали, стали их называть БУКВАМИ.

У звука А — домик-буква А, у звука У — домик-буква У, у звука И — домик-буква И, у звука Ы — домик-буква Ы.

И так далее, другие звуки.

 

Д/И: Игра «Изографы»

Строительным материалом для изображений являются сами буквы, детям дошкольного возраста это очень интересно и помогает закреплять графический образ буквы и ее звучание, приведу несколько примеров:

ДОМ  :                                  д       о      м

УТЮГ:                               у      т      ю      г

 

Таким образом., эта методика действительно работает, и дошкольники могут выучить до 15 букв за одно занятие, требуется лишь закрепить материал несколько раз!

Спасибо за внимание, надеюсь данный материал поможет педагогам и родителям в изучении и запоминании букв с детьми дошкольного возраста!

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь