ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «УМНЫЙ СУ-ДЖОК»

0
371

Чугай Татьяна Ивановна,
Яцуха Ирина Васильевна,
воспитатели
Левченко Ольга Сергеевна
учитель-логопед
МБДОУ ДС № 40 «Золотая рыбка»

Материал принимает участие во Всероссийской научно-практической конференции «Построение партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ: методы, приемы, технологии эффективного взаимодействия»

название  – ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «УМНЫЙ СУ-ДЖОК»

секция – 13.«Использование активных форм взаимодействия с родителями»

          Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка. Педагоги используют в своей работе современные формы работы с детьми. Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су – Джок терапия (“Су” – кисть, “Джок” – стопа). Это воздействие на биологически активные точки стоп ног и кистей рук шариками с иголочками, с помощью которых мы можем регулировать функционирование внутренних органов.  Большой палец – голова, указательный – желудок, средний – кишечник, безымянный – печень, мизинец – сердце.  Значит,  воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.

           Работая в группе компенсирующей направленности с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата и ДЦП,  технология Су-джок необходима  как игровая терапия, как стимуляция активных речевых зон,  как пальчиковая гимнастика и развитие мелкой моторики рук.  В коррекционно – логопедической работе приемы Су – Джок  активно используем в  качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма. Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сферы ребенка.

         В работе с родителями  используем современные формы взаимодействия. Наряду с применением интерактивных форм, нельзя забывать традиционные встречи с родителями, где воспитатели рассказывают и показывают игровые и терапевтические техники воздействия на ребенка. Особенно это так важно для детей с ОВЗ и мамы и папы порой даже не знают, как помочь и развлечь своего малыша  с познавательной целью. Одной из таких форм взаимодействия является тренинг. Метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков, а также социальных установок. Цель тренинга  познакомить родителей с Су-Джок терапией, использование её в коррекционной работе с детьми.  Задачами является воздействие на биологически активные точки по системе Су – Джок,  стимулирование речевых зон коры головного мозга, повышение уровня компетентности родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей. Иногда на тренинг приходят и дети, где все вместе в игровой форме проводят массаж и упражнения. Это еще и полезно. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети и взрослые массируют мышцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко, массаж эластичным кольцом  помогает стимулировать работу внутренних органов. Так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день. С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.  Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающе воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека. Во время коррекционной деятельности происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики). В логопедических целях Су – Джок терапия совместно с пальчиковыми играми, мозаикой, шнуровкой, штриховкой, лепкой, рисованием активизирует развитие речи детей. Это лишь некоторые примеры использования су – джок терапии в нашей работе. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению коррекционно-образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду. Су – Джок терапия имеет свои достоинства:  при правильном применении наступает выраженный терапевтический эффект,  неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно. Универсальность  Су-Джок терапии заключается в  использовании в своей работе и педагогами,  и родителями в домашних условиях. Су-Джок шарики продаются в аптеках и не требуют больших затрат.  На тренинге педагоги вместе с детьми и родителями упражняются с шариками, прокатывая их на ладошках рук в разных направлениях,  при этом проговаривая стихотворные строки, речевые упражнения. Эта логоритмика совместно с су-Джок помогает формированию речевой активности детей группы компенсирующей направленности, мышечной расслабленности, стимуляции активных точек на кончиках пальцев рук. Далее воспитатели проводят игры с родителями «Перевертыши», «Доскажи словечко». Педагоги изготавливают буклеты для родителей  с рекомендациями по развитию мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста, с играми и упражнениями с применением Су-Джок.

материалы в печатный сборник 

          Таким образом, Су-Джок терапия – это эффективный, универсальный, доступный и  безопасный метод   оздоровления  путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах  специальными массажными шарами, использование которых в сочетании с упражнениями способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, оказывая стимулирующее влияние на развитие речи. У детей развивается мелкая моторика рук, снимается мышечный тонус, повышается эмоциональная отзывчивость, активизируется речь.

  Современные формы работы с родителями повышают значительный интерес к взаимодействию, что способствует эффективной помощи при воспитании детей с ОВЗ. Повышается уровень компетенции в вопросах коррекционной помощи детям с ОВЗ.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь