СНЕГ непосредственно образовательная деятельность …

1
150

Бардакова Татьяна Анатольевна
старший воспитатель
Федюшина Марина Владимировна
Попова Ирина Евгеньевна
воспитатели
МБДОУ «Детский сад п. Томаровка
Яковлевского городского округа»

СНЕГ
непосредственно образовательная деятельность
для детей 5-6 лет

 

Программное содержание:

  • Закреплять представления детей о снеге.
  • Развивать художественно эстетические способности дошкольников через виды продуктивной деятельности.
  • Продолжать развивать технические навыки обрывной аппликации и показать ее изобразительно-выразительные возможности.
  • Развивать чувства цвета и композиции.
  • Воспитывать интерес к художественному творчеству, любовь к природе.

Предварительная работа. Чтение русских народных сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Морозко», «Снегурочка», «Четыре времени года. Зима» Н. Гладков. Заучивание и чтение стихов и песен о зиме. Рассматривание репродукций,  иллюстраций о зиме в познавательной литературе о природе и сказках. Рисование зимы. Наблюдения в природе.

 В день проведения НОД,  утром в группе на доску, вывешиваются иллюстрации о зиме, дети рассматривают их, обсуждают. На доске же находится  «зимний пейзаж» на ватмане, на котором изображена лесная поляна, но без снега – кое-где кустики и 2-3 маленькие елочки, под одной из них прячется зайчонок. В уголке самостоятельной художественной деятельности дети видят подносы с бумагой, кисточками, салфетками, на окне появились вырезанки снежинок, играет тихая музыка (звуки природы). У бабушки Агафьи, в уголке народного творчества и народных традиций, в руках появилась сказочная корзиночка, украшенная снежинками, бисером.

Рекламное сообщение

Дети заинтригованы, они делятся друг с другом своими наблюдениями и наконец, начинают задавать вопросы воспитателю.

Ход НОД:

Воспитатель.  Думаю, нам поможет все узнать бабушка Агафья. Если вам интересно, то давайте у нее и спросим!

Дети. Да — да, спросим!

Воспитатель достает из заснеженной корзиночки снежинки, на которых написаны загадки, а на самой красивой  – послание  «Отгадаете загадки — узнаете дальше».

Бабушка Агафья (кукла «оживает» и ведет диалог с детьми).

Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила. (Зима)

Рыбам зиму жить тепло:

Крыша — толстое стекло. (Лед)

Он вошел — никто не видел,

Он сказал — никто не слышал,

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (Мороз)

Он все время занят делом,

Он не может зря идти

Он идет и красит белым

Все, что видит на пути. (Снег)

Воспитатель. О каком времени года говорят нам эти загадки?

Ответы детей.

Воспитатель. Почему снег бывает зимой?

Ответы детей.

Воспитатель. А кто знает, из чего состоит снег?

Дети – вода, льдинки, пар, снежинки!

Воспитатель. Из снежинок! Белый цвет снега возникает благодаря заключённому в снежинке воздуху. Снежинки состоят на 95 % из воздуха. Падая на землю, они как бы образуют теплое одеяло. Поэтому и говорят – снег греет землю, озимую пшеницу, покрывая берлогу медведя или логово любого дикого зверя, снег как бы утепляет жилье дикого животного.

Посмотрите на нашу зимнюю картину (ватман с зимним пейзажем на доске) чего не хватает в нашем зимнем пейзаже?

Дети. Снега!

В это время слышится шорох за дверью. Что это?

Дети и воспитатель идут к дверям и видят, как съежившись, сидят зайчонок и лисенок. Взяв на руки лесных малышей, воспитатель спрашивает у них, почему они такие замершие и напуганные.

Лисенок. Мы прибежали к вам из леса. Снега нет, и мы очень мерзнем в наших норках.

Зайчонок. И мы, зайцы, не можем спрятаться

Воспитатель. Кто хочет помочь лесным жителям, молодым елочкам, укрыв их снежным одеялом? Как можно помочь?

Воспитатель подводит детей к выводу, что можно сделать снег способом обрыва. Приглашает за рабочие места. Показывает  как просто и легко сделать снег, чтобы получился легкий и пушистый.

Звучит музыка природы «Зимняя метель». Вбегает Пурга и Вьюга, кружат по группе.

Пурга и Вьюга. Не дадим снегу упасть на вашу полянку. Все сдуем, пусть все замерзнет, и вас мы тоже заморозим.

Бабушка Агафья. Подождите. Подождите, вижу, ваши глазки, покрылись инеем от мороза.

Пурга и Вьюга. Ой! Ой! Наши веки слиплись от мороза!

Воспитатель. Так давайте быстрее начнем гимнастику, чтобы ваши глазки открылись!

Открываем глазки раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Воспитатель. Ну а теперь примемся за работу. (Вьюга и Пурга стоят с удивленными глазами). А вы, дорогие наши лесные гостьи садитесь рядом и помогайте ребятам. Вам лучше творить добрые дела, замести дорожки, и нанести сугробы в лесных чащах и на полянках. Зайчонка и лисенка усадили рядом с ребятами.

Показ воспитателем – обрыв от основного листа частички бумаги размером 0,5-0,7мм, наклеивание «снега» на предварительный мазок кистью с клеем на основу пейзажа, постепенно, накладывая, кусочки бумаги друг на друга, закрывая, землю на поляне и  голые ветки деревьев. Распределяем с детьми фронт работы и начинаем работать с помощью кисти, клея и рук.

Готовую работу вывешиваем на доску, звучит музыка П. И. Чайковского «Четыре времени года – Зима».

Воспитатель. Какая у нас получилась красивая картина, ребята, что мы про нее можем сказать.

Дети. Настоящий зимний пейзаж (дети анализируют свои работы). Мы старались. Некоторые «комочки» больше, а Сашины меньше. Теперь в лесу никто не замерзнет, деревья не погибнут.

Воспитатель. Какие вы молодцы, ребята. Кому вы сегодня помогли?

Дети рассказывают, как помогли зайчонку, лисенку, вьюге, пурге.

Воспитатель. Вы очень старались и  помогли нашей поляне  и ее жителям.

Бабушка Агафья. А в корзиночке остались еще снежинки, они волшебные, хотите узнать почему? Для этого надо разделиться на 3 команды и выбрать капитанов (дети делятся на 3 команды, выбирают капитанов).

Раздает каждому капитану команды по снежинке. Зачитывает на них пословицы и поговорки о зиме!

Зима — не лето, – в шубу одето.

Зима лодыря морозит.

Зима — хранительница полей.

Каждая команда обсуждает смысл пословиц, затем капитаны  представляют их смысл.

Бабушка Агафья. Ребята, вы молодцы. Вы знаете, что:

* Снег бывает зимой, поздней осенью, ранней весной.

* Он белый, пушистый, холодный.

* Покрывая землю, деревья, кусты, снег «согревает» растения от вымерзания.

* Помогает лесным жителям пережить зиму в теплых норах.

* Снег приносит детям радость — играем в снежки, лепим снежную бабу, строим городки, снежные горки.

Бабушка Агафья. А что еще вы знаете?

Ответы детей.

Пурга и Вьюга. Нам так понравилось быть у вас в гостях. Очень хочется поиграть еще, услышать стихи о зиме, поводить зимние хороводы.

Воспитатель. Что же с вами делать?

Дети начинают предлагать варианты сюрприза для Пурги и Вьюги, и останавливаются на исполнении хороводной песни «Вьюга белая метет» слова Е. Волгина, музыка А. Филиппенко, чтении любимых стихов.

Все благодарят детей, прощаются и уходят.

Акции партнеров

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь