«Роль жизни и творчества В.Я.Ерошенко в развитии познавательной активности дошкольника»

Преловская Елена Игоревна
Клютко Надежда Ивановна
Медведева Татьяна Викторовна
Васильченко Наталья Владимировна
воспитатели
МБДОУ «Обуховский детский сад «Земляничка»
Старооскольского городского округа

Материал – участник Регионального очного практико-ориентированного семинара по познавательно-исследовательской деятельности в системе музейной педагогики «Путешествуем по всему миру» В рамках Всероссийского образовательного проекта «Вся страна – огромный дом»

Секция  2. Организация экскурсионной работы в музее как средство развития познавательной активности дошкольников

Мы не случайно выбрали тему нашей статьи, да и как же иначе, обычный сельский детский сад мало кто о нас знает и слышал, а вот нашего земляка Василия Яковлевича Ерошенко, знают, помнят, любят и чтят его память далеко за пределами нашей страны. Наш знаменитый земляк прошел нелегкий жизненный путь.

Обычный ребенок, в четыре года в результате тяжелой болезни лишился зрения, и родители отправили его в Московскую школу для слепых. А наша задача передать подрастающему поколению, нашим воспитанникам, как сумел человек, говоря его словами: «Выйти из царства тьмы» стать «Солнцем» для незрячих детей, передать и донести красоту, силу духа этого несгибаемого человека.

Обуховке повезло, у нас есть музей нашего славного земляка В.Я. Ерошенко. Дети старшего дошкольного возраста, в тесной связи с работниками музея, постепенно знакомятся, начинают понимать всю многогранность, необычность этого трудолюбивого человека с большим сердцем, любовью и нежностью к людям, особенно к младшему поколению. Преданные работники музея подбирают программу знакомства, как раз для нас, дошкольников.

Постепенно раскрывают все значимость жизни, творчества Ерошенко, знакомят детей с духовным чувственным миром писателя, символиста, музыканта, поэта, педагога, через его стихи и сказки. Дети знакомятся с В.Я. Ерошенко через его произведения. В самом музее детям разрешается не только смотреть и слушать, а, что не мало важно, потрогать, осязать его игрушки, книги для слепых детей.

материалы в печатный сборник 

Нас взрослых поражает, восхищает его мелодия любви к людям, особенно к детям. «Я зажег в своем сердце огонь» если искорки этого огня попадут в сердца детей, значит все правильно, он жил творил страдал не зря. Наши дети будут читать его сказки своим детям, водить в музей. Цепочка жизни, связь с прошлым укрепится.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь