Байдина Наталья Александровна
воспитатель
МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад №12 г.Шебекино Белгородской области»
Игра – это своеобразная форма размышления ребенка о мире. О глубине и разносторонности этого размышления можно судить по содержанию игры. В течение всего учебного года необходимо проводить беседы, консультации, совместные игры с родителями; объяснять родителям, что маленькие дети не всегда могут словами выразить то, что у них на душе.
Опыт работы с детьми показывает, что большинство дсовременных етей не умеет играть.
Причин у этого явления существует несколько. Прежде всего, позиция самих родителей, которые не поощряют детей играть, считая это ненужным и глупым занятием. Известно, что современная семья, как правило, имеет одного ребенка, поэтому игровой опыт не передается от старших детей к младшим. Родители не считают нужным учить детей играть, они убеждены, что игра может возникнуть и сама по себе, но жизнь показывает, что развернутая игра без игрового опыта старших детей, без специального обучения рождается сама по себе лишь у меньшинства детей.
Отсутствие игровой деятельности у детей дошкольного возраста во многом связано с тотальным влиянием на их жизнь телевидения и компьютера. В среднем статистика показывает, что дошкольники смотрят телевизор или играют в компьютерные игры 2 часа в день, и при том, что они посещают детский сад. Практически все свое свободное время дети сидят перед вожделенным экраном или монитором. Времени на игру в домашних условиях не остается.
Поэтому родителям рекомендуется как можно больше играть с малышом дома, как можно меньше сидеть возле телевизора.
Обычно, когда у ребенка возникают те или иные трудности развития и родители чувствуют, что теряют контакт с собственным ребенком, они обращаются за помощью к воспитателю, учителю или психологу. Однако в большинстве случаев малыш жаждет понимания, интереса к своей личности. Понятия его таким, каков он есть. И в этом ему сможет помочь родитель, играющий с ним по специальной методике.
Один или два раза в неделю мама (или папа) в течении часа полностью принадлежат ребенку, играя с ним в одной и той же эмпатической манере, т.е. разделяя чувства ребенка. Поскольку родитель не инициирует и не направляет игровую деятельность, а лишь отражает чувства ребенка, давая ему возможность проявить свой творческий потенциал и одновременно испытать чувство ответственности, малыш обретает уверенность в себе, успокаивается, устанавливает новые радостные отношения с родителями.
Во время игры не следует:
- Критиковать ребенка;
- Хвалить ребенка;
- Задавать наводящие вопросы;
- Прерывать занятие;
- Нагружать ребенка информацией и учить его, читать нотации;
- Предлагать какую-либо деятельность;
- Быть равнодушным или пассивным.
Необходимо:
- Оформить интерьер набором игрушек;
- Позволить ребенку вести вас за собой;
- Отслеживать его ребенка;
- Устанавливать ограничения;
- Поощрять энергию и усилия ребенка;
- Принимать участие в игре, предоставляя инициативу ребенку;
- Проявлять речевую активность.