Когда начинать процесс обучения математике

0
532

Байдина Наталья Александровна

воспитатель

МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад №12  г.Шебекино Белгородской области»

Математика… слово, от которого у некоторых родителей бежит холодок по спине, у других скучно опускаются уголки губ: они вспомнили годы обучения в школе. Мало кто из нас задумывается о том, что причины такой нелюбви уходят корнями… в детский сад. Возможно, был упущен благоприятный момент, когда у ребенка проснулся интерес к математике, ведь именно в возрасте 3-5 лет у ребенка начинают развиваться математические способности и формироваться абстрактное мышление. Поэтому задача родителей – вовремя заметить зарождающееся любопытство, подобрать соответствующие его возрасту развивающие игры.

Ребенок, в отличии от взрослого, не видит в совокупности предметов множество. Мы, посмотрев на десяток карандашей, совершенно автоматически делим их на «первый, второй, третий…». Ребенок мыслит иначе. Если для нас не важно при счете, окажется ли среди карандашей обкусанный или сломанный, то для ребенка это может стать самым значительным признаком: он откажется считать непищущий карандаш. Первое, что должен сделать родитель, – научить ребенка отличать основные признаки от второстепенных. Сортируя игрушки по размерам, сравнивая одни предметы с другими, находя в них геометрические фигуры, дети усваивают понятие «форма». С интуитивным пониманием принципов классификации приходит умение считать предметы. Это отправная точка в обучении математике. Сначала ребенку показывают парные предметы – с некоторыми из них он знаком: две руки, две ноги, два уха, два ботинка и т. д. затем число предметов постепенно увеличивают: три собачки, три кубика. Причем дети быстро постигают, что овчарка, дог, далматинец, обычная дворняга – это все собаки. Для этого ему не нужно знать, к какому отряду, семейству относятся стоящие перед ними животные, какой они породы или окраски. Главное, что у него четыре ноги… приблизительно так же формируется представление обо всем окружающем их мире.

Дети лучше воспринимают объемные предметы и гораздо хуже – картинки. Рисунок – это не сам предмет, а его изображение, то есть образ. Узнавая в смешении линий и цветовых пятен знакомых животных и окружающие предметы, ребенок учится мыслить абстрактно, а выкладывая какие – нибудь предметы в ряд, убирая или добавляя один из них в ряд, дети постигают азы арифметики.

материалы в печатный сборник 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь