Пензева Татьяна Владимировна
воспитатель
МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад №12 г.Шебекино Белгородской области»
Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребенка, тем лучше происходит развитие мелкой моторики рук и тем раньше и лучше развивается его речь.
В работе с младшими дошкольниками целесообразным будет использование:
– пальчиковой гимнастики, сопровождая чтением стишков, сказок, потешек, короткими песенками;
– упражнений на сортировку бусинок, пуговиц, катание между ладонями резиновых мячей с шипами, работа с мелким конструктором, пазлами;
– лепки из пластилина, глины или соленого теста;
– рисования, раскрашивания, штриховки;
– работа с бумагой: оригами, аппликация.
В упражнениях и играх направленных на развитие мелкой моторики необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Родителям нужно знать важность системного проведения игр и упражнений с самых ранних лет, которые помогут детям держать уверенно карандаш и ручку, самостоятельно застегнуть пуговицы, зашнуровать обувь, собирать мелкие детали конструктора, лепить из теста, пластилина, рисовать и резать. Таким образом, с развитием пальцев рук, будут развиваться речь и мышление ребенка.