Воробьева Зоя Михайловна
воспитатель
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение
Средняя Общеобразовательная Школа № 19
дошкольное отделение «Берёзка» г.о. Мытищи
Цель: порадовать детей новыми впечатлениями
Задачи:
- формировать представление о Родине, символе России – ромашке, о лете, как о времени года;
- закреплять знания о флаге России; о фруктах, животных родного края;
- развивать координацию движений, ловкость, мелкую моторику рук, творческие способности;
- воспитывать интерес к играм, сплочённость.
Материал: Российский флаг, набор цветных квадратов (белые, синие и красные) для выкладывания флага России, ромашки, мелки или карандаши, фрукты, 2 корзинки, маска медведя.
Способы: использование загадок, подвижная игра, проблемные вопросы, эстафеты, коллективное рисование мелками или карандашами.
Ход развлечения:
(под муз. «Маленькая страна» дети входят в зал)
Ведущий: (в русском костюме держит в руках букет ромашек)
Ребята, посмотрите, какой красивый у меня сарафан. Такой сарафан раньше одевали на праздники. Вот и я пришла к вам на праздник, это праздник – день нашей Родины, России.
Ведущий: В нашей стране растут прекрасные цветы, если вы отгадаете загадку, то узнаете, как их называют.
Что же это за цветок?
Серединка – как желток?
Лепестки – белее нет!
Собрала я их в букет.
А потом сказал мне Сашка:
– Это попросту (ромашка)
Ведущий: Ромашку считают символом нашей Родины, поляны белых ромашек, синее небо, красный рассвет, словно флаг России. Посмотрите на наш флаг, какие полоски вы видите? Какого цвета верхняя полоса? Какого средняя? Какого цвета нижняя? Запомнили?
Я предлагаю вам выложить полоски из квадратов, чтобы получился флаг России (дети выкладывают квадраты по 6 каждого цвета). По окончании работы, дети оценивают правильность выполнения задания.
Читают стихотворение вместе с воспитателем:
Белый – цвет ромашки,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Ведущий: Ребята, а в какое время года цветут ромашки? (летом)
По каким признакам можно узнать, что наступило лето? (тепло, светит солнце, цветут растения, летают насекомые)
Вы такие молодцы, все знаете о лете. А попробуйте отгадать мои загадки:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел (бабочка)
После дождя бывает,
Полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает (радуга)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт? (солнце)
А какой формы солнце? Какого цвета? А как можно нарисовать солнце? Чем мы можем нарисовать? Мелками восковыми или карандашами. Я нарисую круг, вот такой большой, а вы нарисуете лучики. Ребята, но у меня немного мелков, а как сделать, чтобы все нарисовали лучики? Надо рисовать по очереди, нарисовал лучик – передай мелок соседу.
(Дети рисуют лучики мелками или карандашами)
Ведущий: Молодцы! Вот какое яркое, лучистое солнышко у нас получилось! Давайте вспомним закличку про солнышко:
Солнышко – вёдрышко, (Поднимаем руки к солнцу)
Выгляни, высвети!
Нас обними, приласкай (Обнимаем себя и гладим по голове)
Тепла нам дай (Ладони сомкнуты «чашечкой» перед собой)
Ведущий: – Ребята, солнышко пригрело, в нашем саду фрукты поспели. Где фрукты растут? (На дереве, в саду)
Игра – эстафета «Собери урожай»
Ведущий: А какие красивые да богатые в России леса! Там живут разные звери. Какое животное считается символом России? Конечно, медведь. Не разбудили ли мы его, пока собирали фрукты? Кто у нас будет медведем? (ребята играют в народную игру «У медведя во бору»)
Ведущий: Молодцы! Хорошо мы поиграли, отпраздновали День России!
Как повезло тебе и мне!
Мы родились в такой стране,
Где люди все – одна семья.
Куда не глянь – кругом друзья!
(Под муз. «Друзья» (анс. «Барбарики») дети свободно танцуют и уходят в группы.