Конспект физкультурного занятия с детьми со сложными дефектами в развитии
Троценко Татьяна Петровна
воспитатель
специализированной группы
с детьми со сложными
дефектами в развитии
МБДОУ №31
г. Апатиты Мурманской области
Материал участвует в постоянно действующем
Всероссийском профессиональном конкурсе педагогов «ЗОЖ в ДОУ»
Программное содержание:
- Продолжать учить детей выполнять движения по образцу, слову-сигналу воспитателя;
- Развивать координацию движений обеих рук, рук и ног при ходьбе и беге;
- Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием ног; в ползании и подлезании под дугу.
- Формировать положительное отношение к двигательной активности.
- Воспитывать выдержку и внимание.
Оборудование: корзинка со снежками для выполнения ОРУ, снежинка для выполнения дыхательной гимнастики, пенёчки для перешагивания (4 шт.), дуги ((3 шт.), игрушка заяц, ёлочки, берёзки для декорации.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель:
Впереди волшебный лес,
Полный сказочных чудес
Я иду гулять сейчас
И зову с собою вас!
Воспитатель вместе с детьми выполняет ходьбу в чередовании с бегом.
По дорожке мы шагаем,
Выше ножки поднимаем!
По дорожке мы идём,
И ничуть не устаём!
Холодно в лесу зимой-
Побежали все за мной!
С бегом будет веселей,
С бегом будет нам теплей!
Побежали-побежали….
На полянку прибежали.
Воспитатель замечает корзинку со снежками под ёлочкой, предлагает взять детям в руки по снежку.
– Завертелись, закружились белые снежочки.
ОРУ (со снежками)
1.«Белые снежочки»
И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль туловища.
1-поднять руки вверх
2-опустить вниз.
Мы снежки вверх поднимаем,
А потом их опускаем,
Поднимаем-опускаем,
Поднимаем-опускаем.
2.«Поймаем снежки»
И.п.: ноги вместе, руки в стороны.
1-руки вперёд
2-руки в стороны.
Красивые снежки
Поймаем мы сейчас.
3.«Снежные прятки»
И.п: сидя, ноги расставлены, руки за спиной со снежком.
1-наклон вперёд, положить снежки на пол, выпрямиться, руки на пояс.
2-поднять снежки и спрятать за спинку.
Ну-ка спрятали снежочки.
Наклонились, положили.
Наклонились дружно взяли
И за спинку их убрали.
Собираем снежки в корзину.
4.«Зайчики прыгают» – прыжки на месте на 2-х ногах.
5.«Мышки идут» – спокойная ходьба.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какая красивая снежинка прилетела к нам на полянку. Давайте на неё подуем. Во время выполнения дыхательной гимнастики педагог читает стихотворение:
На полянку, на лужок,
Тихо падает снежок.
И летят снежинки
Белые пушинки!
– Молодцы, ребятки! А сейчас мы с вами немножко отдохнём (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, слышите, кажется, к нам на полянку кто-то скачет.
К нам скачет комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко,
Ест морковку. Кто это? (зайчик).
Встреча с зайцем, здороваемся.
Зайка заблудился и не может найти дорогу домой. А давайте мы поможем Зайке добраться до своего домика. Посмотрите, какие впереди пенёчки, нам надо через них пройти.
- ОВД
Ходьба, высоко поднимая ноги, перешагивая через пенёчки.
Дети шагают, высоко поднимая ноги, перешагивая через пенёчки, положенные на пол на расстоянии 1,5-2 метра (2 раза)
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали,
На полянку забрели,
Дальше ветки на пути.
Надо нам под ветками пройди
Вы головку наклоните
И под веткой проползите.
Подлезание под дугу (2 раза).
Воспитатель: А вот и домик Зайчика под ёлочкой. Зайка в благодарность хочет с вами поиграть!
П/и «Зайчик» (2 раза)
Релаксация.
Итог.
Как мы весело играли,
Вместе дружно все гуляли.
А теперь нам пора прощаться с зимним лесом и с Зайчиком, и отправляться в группу.
г. Апатиты
2020г.