Путешествие по театрам города Барнаула

0
1602

Алтай очень красив и сказочен! Особенно сейчас, когда всё окутано снегом и морозом! А Барнаул стал сказочно великолепен и загадочен! Его так украсили к новогодним праздникам.

И детки там закаленные. Они обязательно пойдут в эти новогодние дни в театры края.

Прогуляться по театрам нам предложили

Окользина Юлия Викторовна
Худякова Марина Викторовна
Шабалдина Лариса Анатольевна
воспитатели
структурное подразделение
МАОУ «СОШ №132» им. Н.М. Малахова
 «Детский сад № 259»
г. Барнаул

 

 

Путешествие по театрам города Барнаула

Рекламное сообщение     

 

Цель: обогащать представление детей о театре.

Задачи:

  • расширить знания детей о видах театра, театральных профессиях, помещениях театра, значении театра;
  • познакомить с театрами города Барнаула;
  • приобщать к театральной культуре;
  • формировать интерес к театрам города Барнаула;
  • развивать творческие способности детей, диалогическую речь;
  • воспитывать культуру поведения в театре, дружеские взаимоотношения, культуру общения друг с другом.

Оборудование: проектор, театральные костюмы, иллюстрации героев сказок, грим, зеркало, кисти, парики, расчески, разные виды театра (пальчиковый, Бибабо, театр теней, куклы марионетки и т.д.), заготовки масок, клей, украшения (бисер, пайетки, стразы и т.д.). Презентация, музыкальное произведение «Театральный звонок».

Ход занятия:

Звучит музыка «Театральный звонок»

Воспитатель: Какой характер музыки? Какая она?

Дети: Нежная, волшебная

Воспитатель: Где мы можем услышать такую музыку?

Дети: В сказке, волшебстве, спектакле.

Воспитатель: А где мы можем увидеть спектакль?

Дети: В театре? 

Воспитатель: Эта музыка сегодня нас приглашает отправиться в путешествие по театрам города Барнаула.

Воспитатель: Мы уже так много знаем с вами о театре. Какие виды театров вы знаете?

Дети: Театры бывают разные: театр оперы и балета, кукольный театр, театр комедии, драматический и т.д.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие помещения есть внутри театрального здания?

Дети: Заходя в главные двери, мы попадаем в вестибюль, где можно оставить свою одежду в гардеробе, приобрести билет в кассе и пройти дальше в фойе, где зрители ожидают начала представления. В каждом театре есть буфет, места, где продают цветы, сувениры. Самым главным помещением является зрительный зал со сценой.

Воспитатель: Люди, каких профессий работают в театре?

Дети: Режиссер, актер, сценарист, гример, и т.д.

Воспитатель: Молодцы. Мы уже так много знаем о театре. А так случилось, что о театрах нашего родного города знаем немного. Поэтому я предлагаю начать наше увлекательное интерактивное путешествие по театрам города Барнаула.

Готовы?

Дети: Да.

Звучит волшебная театральная музыка «Театральный звонок», детям предлагается занять места в нашем зрительном зале, на экране появляется слайд с изображением Алтайского краевого театра драмы имени Василия Макаровича Шукшина. До реконструкции и после.

Воспитатель: Алтайский краевой театр драмы им. В.М. Шукшина – старейший театр на Алтае, один из крупнейших театральных коллективов Западной Сибири. Этому театру почти 100 лет. На первом фото вы видите его внешний вид до реконструкции, на втором как он выглядит сейчас. Театру присвоено имя выдающегося писателя, кинорежиссёра и актёра, Василия Макаровича Шукшина «За большие заслуги в художественно-сценическом воплощении его литературного наследия». Это наш с вами земляк, он родился в селе Сростки Алтайского края.

Воспитатель: А хотите на минуточку заглянуть в костюмерную театра? Как вы думаете, что такое костюмерная?

Дети: Да. Это помещение, где хранятся костюмы.

Воспитатель: Помещение для хранения театральных и маскарадных костюмов; мастерская, где шьют такие костюмы. Каждый костюм находится на строгом учете и имеет свое место. Если костюм просто повесить, куда придется, то, когда он понадобится, его не смогут найти. Здесь работают специально обученные люди-костюмеры. И посторонним вход туда запрещен.

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас побыть в роли костюмеров.

Дети подходят к специально оборудованному месту в виде костюмерной. Рассматривают костюмы.

Детям предлагается поделиться на две команды, и подобрать из предложенных костюмов образ героев знакомых сказок. Первая команда подбирает образ Золушки, а вторая Кота в сапогах. Звучит музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель: Отлично потрудились.

Команды отгадывают, кому принадлежит тот или иной костюм.

Звучит волшебная театральная музыка «Театральный звонок», детям предлагается занять места в нашем зрительном зале, на экране появляется слайд с изображением Алтайского театра музыкальной комедии.

Воспитатель: Это Алтайский театр музыкальной комедии. Сначала театр находился в городе Бийске. А затем переехал в Барнаул и вот уже более 50 лет находится здесь. В этом театре ставятся спектакли, как для детей, так и для взрослых. Чем отличаются постановки в музыкальном театре? Тем, что актеры много поют.

Так же, как и в любом другом театре, здесь есть помещения, в которых актеры готовятся к выходу на сцену. Наносят грим, делают прически, надевают костюмы и отдыхают во время антракта. Как вы думаете, как называется это помещение?

Дети: Комната отдыха и т.д.

Воспитатель: Это гримёрная комната. Они бывают индивидуальными для одного актера и совместными для нескольких. В этой комнате основным атрибутом является большое зеркало. Человек, профессионально изменяющий образ актёра для соответствующей роли, называется гример. Отсюда и появилось название этих комнат.  Существует несколько типов гримов и техник его нанесения, что отличает работу гримера от работы парикмахера и визажиста.

Воспитатель: Предлагаю вам пройти в нашу гримерную комнату.

Дети подходят к специально оборудованному месту. Рассматривают предметы необходимые актеру для создания образа.

Воспитатель: Предлагаю стать гримерами и обычного мальчика превратить в клоуна.

Детям предлагается вырезанный портрет нарисованного мальчика и элементы для создания образа (разные парики, носы, губы, глаза и т.д.) Дети путем наложения деталей на образ мальчика делают из него веселого клоуна.

Воспитатель: Какой клоун у вас получился?

Дети: Веселый, смешной и т.д.

Звучит волшебная театральная музыка «Театральный звонок», детям предлагается занять места в нашем зрительном зале, на экране появляется слайд с изображением Алтайского государственного театра кукол Сказка.

Воспитатель: Это Алтайский государственный театр кукол Сказка. Самый любимый, самый детский театр. На фото вы видите старое здание театра. В настоящее время здание находится на реконструкции. Но театр по-прежнему радует ребят своими представлениями, временно разместившись в другом здании. Самая интересная комната в этом театре, это там, где хранятся куклы.

Воспитатель: У нас то же есть место, где хранятся наши театральные куклы.

Дети рассматривают разные виды театральных кукол.

Воспитатель: Мастер должен был изготовить новые куклы, а кто-то испортил эскиз. Давайте соберем фрагменты и узнаем, какие куклы будет делать мастер.

Детям предлагается собрать разрезные картинки с изображением кукол.

Воспитатель: Отлично. Кто у вас получился?

Дети: Незнайки и Фунтик.

Воспитатель: Теперь в театре появятся новые куклы.

Звучит волшебная театральная музыка «Театральный звонок», детям предлагается занять места в нашем зрительном зале, на экране появляется слайд с изображением Молодежного театра Алтая имени Валерия Сергеевича Золотухина.

Воспитатель: Это Молодежный театр Алтая имени Валерия Сергеевича Золотухина. Первое название этого театра «Театр Юного Зрителя». Находится на одной из главных площадей нашего города – площади Октября. Художественным руководителем был Валерий Сергеевич Золотухин. Советский и российский актёр театра и кино, Народный артист РСФСР.

Воспитатель: В этом театре предлагаю заглянуть в мастерскую по изготовлению декораций, бутафорий, атрибутов и на память о нашем путешествии изготовить себе подарок.

Дети подходят к специально оборудованному месту, где лежат заготовки карнавальных масок, клей и разные украшения (стразы, бисер, пайетки и т.д.) Дети украшают для себя маску.

Воспитатель: Мы сегодня совершили с вами увлекательное путешествие по театрам Барнаула. Сколько театров в нашем городе и, какие?

Дети: Четыре. Театр кукол, драмтеатр и т.д.

Воспитатель: В какие интересные помещения театра мы с вами заглянули?

Дети: Костюмерная, гримерная комната и т.д.

Воспитатель: Мы так много знаем с вами о театре, попробовали исполнять разные роли. Были и костюмерами, и гримерами. Я предлагаю в ближайшие выходные вместе с вами и вашими родителями посетить театр и посмотреть «Сказку о царе Салтане» в Молодежном театре Алтая Валерия Сергеевича Золотухина.

Воспитатель: А сегодня после тихого часа мы с вами пойдем на экскурсию в музей нашего детского сада, который посвящен театрам города Барнаула

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь