Мартынова Елена Борисовна
воспитатель
ГБОУ
«Школа № 2122» ОП «Звездочка
г. Москва
«Птица-Вьюга»
пояснительная записка к методической разработке
по изобразительной деятельности детей для средней группы
Краткое содержание:
Дети вместе с воспитателем сочиняют сказку о птице – вьюге, которая летает над землей, расправив снежные крылья, и приносит снежные вихри и метели. Образ птицы-вьюги обыгрывается в импровизированном действии.
Образовательная деятельность проходит в два этапа:
Первый этап – «Рисование сказочной птицы-вьюги».
Дети рисуют птиц восковыми мелками теплого цвета, заполняя поле фигуры плотным линейным рисунком, и покрывают изображение акварельными красками (холодные цвета).
Второй этап – «Создание коллективной работы «Сказочная Птица-вьюга».
Дети вырезают нарисованных птиц, играют с ними, по-разному раскладывая их на цветном листе бумаги, затем приклеивают. Поиск наиболее интересного решения сопровождается активной беседой.
Список используемой литературы:
Программа для дошкольных образовательных учреждений Н. А. Горяевой под редакцией Б. М. Неменского.
Литературный ряд: стихотворение Н. А. Горяева «Птица-вьюга прилетела», чтение сказок о зиме, загадки о зимних явлениях природы.
Зрительный ряд: иллюстрации к детским книгам с изображением сказочных птиц, презентация «Зимние явления и образ «Птицы-вьюги».
Музыкальный ряд: «Вальс снежинок» П. Чайковский, фонограмма «звуки вьюги».
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста.
«Птица-вьюга»
Цели и задачи:
- Формировать у детей интерес к сказочно-метафорическому сюжету о птице-вьюге;
- Развивать фантазию, творческое воображение;
- Познакомить с новым способом изображением-рисование восковыми мелками и заливкой акварелью.
Предварительная работа: чтение сказок о зиме, показ презентации «Зимние явления»
Образовательная деятельность проходит в два этапа.
1 этап «Рисование сказочной «Птицы-вьюги»
2 этап «Создание коллективной работы «Сказочная Птица-вьюга»
Оборудование и материалы:
Бумага для акварели, восковые мелки, акварель, большие кисти, баночка для воды, подставки для кистей, салфетки, два тонированных листа ватмана, склеенных между собой, ножницы, клей, гуашь.
Ход занятия:
Воспитатель: (читает стихотворение)
Птица-вьюга прилетела,
Облако крылом задела,
Повалил пушистый снег,
Белизной укутал всех. (Н. А. Горяева)
Ребята, вы догадались о каком зимнем явлении идет речь? (ответы детей)
(стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, кто- то к нам пришел. (заносит куклу Фёклу)
Фёкла: здравствуйте, ребята. Я пришла к вам погреться, на улице так холодно, снег идет и все кружится и метет.
(дети приглашают Фёклу остаться с ними)
Воспитатель: Вот Фёкла нам тоже рассказала о зимних явлениях.
Ребята, а что происходит в природе при вьюге, метели? (ответы детей)
Когда наступает зима, все кружится и вертится в снежном вихре. Пышные хлопья летят на землю. Это значит матушка вьюга в гости летит. Вьюга-снежная владычица, королева зимы. Очень много есть стихов о вьюге и метели. А как вы думаете можно ли изобразить вьюгу? (ответы детей)
Воспитатель предлагает пофантазировать и изобразить сказочную Птицу-вьюгу. Выставляет слайды с изображением вьюги и просит рассмотреть, сравнить, описать. Спрашивает, как можно нарисовать вьюгу в виде птицы и показывает на слайдах.
Самостоятельная деятельность детей.