«Птица-Вьюга»

0
2086

Мартынова Елена Борисовна

воспитатель

ГБОУ 

«Школа № 2122» ОП «Звездочка

г. Москва

 

 

материалы в печатный сборник 

«Птица-Вьюга»

пояснительная записка к методической разработке

по изобразительной деятельности детей для средней группы

 

Краткое содержание:

Дети вместе с воспитателем сочиняют сказку о птице – вьюге, которая летает над землей, расправив снежные крылья, и приносит снежные вихри и метели. Образ птицы-вьюги обыгрывается в импровизированном действии.

Образовательная деятельность проходит в два этапа:

Первый этап – «Рисование сказочной птицы-вьюги».

Дети рисуют птиц восковыми мелками теплого цвета, заполняя поле фигуры плотным линейным рисунком, и покрывают изображение акварельными красками (холодные цвета).

Второй этап – «Создание коллективной работы «Сказочная Птица-вьюга».

Дети вырезают нарисованных птиц, играют с ними, по-разному раскладывая их на цветном листе бумаги, затем приклеивают. Поиск наиболее интересного решения сопровождается активной беседой.

Список используемой литературы:

Программа для дошкольных образовательных учреждений Н. А. Горяевой под редакцией Б. М. Неменского.

Литературный ряд: стихотворение Н. А. Горяева «Птица-вьюга прилетела», чтение сказок о зиме, загадки о зимних явлениях природы.

Зрительный ряд: иллюстрации к детским книгам с изображением сказочных птиц, презентация «Зимние явления и образ «Птицы-вьюги».

Музыкальный ряд: «Вальс снежинок» П. Чайковский, фонограмма «звуки вьюги».

 

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста.

«Птица-вьюга»

Цели и задачи:

  • Формировать у детей интерес к сказочно-метафорическому сюжету о птице-вьюге;
  • Развивать фантазию, творческое воображение;
  • Познакомить с новым способом изображением-рисование восковыми мелками и заливкой акварелью.

Предварительная работа: чтение сказок о зиме, показ презентации «Зимние явления»

Образовательная деятельность проходит в два этапа.

1 этап «Рисование сказочной «Птицы-вьюги»

2 этап «Создание коллективной работы «Сказочная Птица-вьюга»

Оборудование и материалы:

Бумага для акварели, восковые мелки, акварель, большие кисти, баночка для воды, подставки для кистей, салфетки, два тонированных листа ватмана, склеенных между собой, ножницы, клей, гуашь.

Ход занятия:

 Воспитатель: (читает стихотворение)

Птица-вьюга прилетела,

Облако крылом задела,

Повалил пушистый снег,

Белизной укутал всех. (Н. А. Горяева)

Ребята, вы догадались о каком зимнем явлении идет речь? (ответы детей)

(стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, кто- то к нам пришел. (заносит куклу Фёклу)

Фёкла: здравствуйте, ребята. Я пришла к вам погреться, на улице так холодно, снег идет и все кружится и метет.

(дети приглашают Фёклу остаться с ними)

Воспитатель: Вот Фёкла нам тоже рассказала о зимних явлениях.

Ребята, а что происходит в природе при вьюге, метели? (ответы детей)

 Когда наступает зима, все кружится и вертится в снежном вихре. Пышные хлопья летят на землю. Это значит матушка вьюга в гости летит. Вьюга-снежная владычица, королева зимы.  Очень много есть стихов о вьюге и метели. А как вы думаете можно ли изобразить вьюгу?  (ответы детей)

Воспитатель предлагает пофантазировать и изобразить сказочную Птицу-вьюгу.  Выставляет слайды с изображением вьюги и просит рассмотреть, сравнить, описать. Спрашивает, как можно нарисовать вьюгу в виде птицы и показывает на слайдах.

Самостоятельная деятельность детей.

 

Скачать (PDF, 4.26MB)

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь