Авторская разработка «Сказка о нерадивом леснике»

0
2131

Мартынова Елена Борисовна,

Бабаева Лариса Сергеевна,

Костылева Наталья Анатольевна,

воспитатели

Жукова Ольга Александровна,

музыкальный руководитель

Герои сказки — дети старшей группы.

материалы в печатный сборник 

ГБОУ города Москвы

“Школа № 2122” ОП “Звездочка”

г.Москва, г.Щербинка,

ул. Барышевская Роща 16

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

“Дети знают очень много разных и важных профессий. Эти профессии у всех на слуху, и они могут видеть их в своей жизни. Но есть и такие о которых они не знают. Это профессии тех людей, которые связанные с экологией. Вот такая интересная и значимая профессия – лесник. В ходе нашего проекта дети узнали, что на лесника учатся в специальных Институтах леса. Лесник должен многое уметь и знать. Ребята даже сочинили сказку о леснике, а потом рисовали, лепили героев этой сказки. В итоге этой работы у нас получился мультфильм, который дети снимали сами.

 Готовить детей к будущей жизни мы начинаем еще в детском саду. Пусть они не выберут эту профессию, но зато вырастут добрыми и отзывчивыми.

 

                        Авторская разработка «Сказка о нерадивом леснике»

 

     «Кто такой лесник?» – такой вопрос мне задали дети, когда я сказала им, что есть такая профессия. Сразу посыпались вопросы: а кто это? Что он делает? Где работает? Это женщина или мужчина?

     Когда я спросила, а как вы думаете, кто такой лесник? Ответы были такие: живет в лесу, любит лес, охотится на зверей, знает все деревья, он решил жить отдельно от всех со зверями, у него избушка в лесу, он может разговаривать с птицами.

      Я выслушала и предложила детям самим узнать ответы на все вопросы. Например, спросить у родителей. На следующий день многие принесли энциклопедии, книги, журналы.

      Мы выяснили, что лесник – это хозяин леса. Он следит за животными, защищает их от браконьеров. Лесник должен многое уметь и знать: объяснять людям правила поведения в лесу, строить кормушки для зверей, уметь оказать медицинскую помощь людям и обитателям леса и многое другое.

     Ребята заинтересовались этой профессией, она им показалась очень доброй, нужной и важной. Ведь лес он нужен не только нам, а самое главное он нужен зверям, птицам, насекомым. Это их дом.

     Мы с ребятами очень много стали читать о природе. Им понравилась серия книг «Воробышек», рассказы М. Пришвина, В. Бианки. А иллюстративный материал из комплекта «Юные экологи Москвы», теперь неотъемлемая часть любой деятельности наших воспитанников.

    Сказки Натальи Рыжовой и книгу «Напиши письмо ежу» мы с детьми часто читали. Ребята всегда с интересом слушали, делали свои умозаключения. Но когда мы стали узнавать все о леснике, они почему- то вспомнили сказку Натальи Рыжовой «О золотой рыбке». И решили сочинить свою сказку.

   Процесс был увлекательным! А потом просто начали лепить и рисовать героев нашей сказки.

Когда мы предложили нашим воспитанникам создать мультфильм по нашей сказке, восторгу не было предела! Сразу между собой распределили кто будет учить слова, кто будет двигать героев мультфильма и создавать фон рисунками, кто будет фотографировать. Наши дети сделали все сами! Нам осталось только смонтировать мультфильм.

Посмотрите, что у нас получилось. «Сказка о нерадивом леснике».

 

СКАЗКА О НЕРАДИВОМ ЛЕСНИКЕ

 

В одном лесу жил-был лесник. Лес был густой и темный, через него было трудно пройти. Было в этом лесу много разных зверей. Белочки целыми днями прыгали по деревьям, в низу рыскали лисы и волки, прыгали зайцы, бегали ежики. Дятел целыми днями долбил деревья, вытаскивая из коры вредителей. В кустарниках птички порхали с ветки на ветку, громко распевая свои песни. Они истребляли насекомых, оберегая лес.

 Надоело леснику пробираться через кустарник и решил он его вырубить, чтобы в лесу было светло. Взял он большой топор и вырубил весь кустарник между деревьями. В лесу сразу светло и просторно стало. 

  Радуется лесник, как хорошо у него в лесу! Только смотрит и не поймет в чем же дело? Листья с деревьев стали опадать, деревья засохли, улетели птички в другие леса, не видно стало и зверей. Развелось мышей в лесу видимо-невидимо! Подгрызли все корни у деревьев! Объели всю листву прожорливые гусеницы! А почему так произошло?!

А потому, что вырубил лесник весь кустарник: негде птичкам гнезда вить, птенчиков высиживать, негде зайцам и ежам прятаться. Опустел лес. Засох. Погибли деревья. Понял лесник, какую беду он наделал! И решил все восстановить! Посадил кусты и деревья, стал ухаживать за лесом. И вот стали возвращаться в этот лес птицы и звери!

Дорогие дети и взрослые! Берегите природу! Заботьтесь о птичках, чтобы не улетали в другие леса. Не разоряйте их гнезда. Не обижайте ежей, ведь они уничтожают мышей. Защищайте природу! Ведь лес дает нам ягоды, грибы, орехи, желуди, Умейте быть благодарными!”

 

Скачать (PDF, 1.01MB)

 

И публикуем вторую сказку этого же коллектива “Сказка три поросенка новая”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь