«Приглашаем в Веселушки!»

0
80

Лучкина Оксана Владимировна

Дубровская Екатерина Геннадьевна

музыкальные руководители,

МБДОУ ДС № 52 «Ласточка»

Старооскоьского городского округа

 

Рекламное сообщение

 

 

«Приглашаем в Веселушки!»

сценарий музыкально-хореографического развлечения для детей подготовительной к школе группы

 

Действующие лица:

Взрослые: Бабушка.

Дети подготовительной к школе группы.

 

Зал украшен в деревенском стиле. Все участники одеты в русские народные костюмы. Звучит фонограмма  русской народной мелодии.

Ведущий произносит весь текст за кулисами в микрофон:

Спят седые облака в синем небе голубом,

Спят деревья, спит река, тишина кругом…

Где-то вспыхнул огонек, взвился голубой дымок

И поплыл куда-то вдруг, в голубые дали…

Деревенька там стоит, да окошками блестит!

Мы ее облюбовали,  Веселушками назвали,

Вам поведаем о том, как в Веселушках мы живем!

Погляди в свое оконце: зорька встала раньше солнца,

Стала всех будить она: «Просыпайтесь, не до сна!

Светлый час настал рассвета!» – и глаза раскрыло лето!

Засветилась синь озер, зашумел высокий бор,

И во все свои свирели птицы радостно запели!

Разве можно им молчать? Надо солнышко встречать!

Просыпайся, народ, рада солнышку земля,

Рады рощи и поля, просыпайся, ребятня!

В небе скворушки поют, да на улицу зовут!

Здравствуй, речка, здравствуй, бор, здравствуй, русский мой простор!

Девочки исполняют песню «Край родной» Д. Кабалевского .

Ведущий: Со студеною водицей водоноска-молодица,

Как лебедушка плывет, ведра полные несет!

Выходит девочка с коромыслом на плечах:

Я – девица краса, тугая русая коса.

Сидит кокошник горделиво, водоноска так красива!

Вон подруженьки идут, как лебедушки плывут.

Девочки исполняют танец «Пошла млада за водой» р.н. мел.

Выходит девочка:

Красны девицы пошли по водицу, и нам без дела не сидится.

В доме быстро приберусь и за прялочку возьмусь.

Ведь недаром говорится: «Какова пряха, такова на ней рубаха»

Выходят девочки, садятся на стулья, под р.н.п. «Прялица». На первый куплет имитируют движения прядения пряжи. Затем, до конца песни, исполняют хоровод, в конце танца выходят с платками, которые они «соткали» из пряжи.

Первая девочка: Ой, да мы такие модницы!

Вторая девочка: Обожаем наряжаться!

Третья девочка: Любим прифасониться! (накидывают платки на плечи и уходят).

Выходят мальчик и девочка на середину зала:

Мальчик: Ёлочки – сосёночки, зеленые, колючие,

Девочки – дразнилочки веселые, певучие!

Девочка: Здорово, здорово у ворот Егоровых!

А у наших у ворот пляска шумная идет!

Дети исполняют танец «Барыня». Затем выходит Бабушка.

Бабушка: Ишь, как расшалились!

Хоть батьки дома нет, а ремень на гвоздь надет!

А куда вы снарядились, как купцы разрядились?

Дети: Не ругайся, бабушка, не ругайся, милая!

Мы на ярмарку собираемся, оттого и толкаемся.

Дети исполняют р.нар.песню «Купила себе бабушка курочку».

Выходит мальчик: Петь скорее вы кончайте, пляску дружно начинайте,

Я на улицу пойду, песню звонко заведу!

Дети, которые пели песню, отвечают:

Ты иди себе гулять, а мы пойдем товары выбирать! (уходят).

Мальчик исполняет песню «Выйду на улицу», 4 девочки ему подтанцовывают.

Под музыку, держась за руки, дети идут «змейкой».

Ведущий: Вот так деревенька с утра и живет: делами, заботами занят народ.

А вечером песни поют за рекой, родные, любимые, все до одной.

Дети берут музыкальные инструменты и выходят вперед, некоторые дети могут сесть на скамью.

Мальчик: Кто сказал: частушки, вроде, в наши дни уже не в моде?

Да и дело разве в моде, если любят их в народе?!

Девочка: Так живи, частушка, всяко под гармошку и струну!

Надо нам, друзья, однако, спеть сегодня хоть одну!

Дети исполняют «Частушки»

Шире улица родная, мы с товарищем идем,

И веселые частушки от души сейчас споем!

У меня на сарафане косолапы петухи,

Я сама не косолапа, косолапы женихи!

Выйду, выйду я плясать в новеньких ботинках,

Все ребята говорят, что я как картинка!

Запрягу я кошку в дрожки, а котенка в тарантас,

И поеду по деревне всем девчонкам на показ!

Я плясала в две ноги, потеряла сапоги,

Оглянулася назад, сапоги мои лежат!

Девочки – беляночки, где вы набелилися?

Мы вчера коров доили, молоком умылися!

Мы частушек много знаем, знаем целый миллион,

Приглашаем вас приехать в Веселушкинский район!

Ведущий: Слышу струн я перелив, незатейливый мотив.

Ну-ка, чудо – балалайка, ты для нас сейчас сыграй-ка!

Дети исполняют «Танец с балалайками». Можно использовать большую бутафорскую балалайку. После танца выходят 3 девочки с бубнами и трещоткой, 3 мальчика с ложками сидят на стульях, девочки стоят сзади.

Девочка: И мы пойдем гулять, будем в ложки ударять!

Оркестр под музыку «Ах вы, сени!» р.н.мел.

Два мальчика и две девочки выносят чайные приборы, баранки, самовар.  После слов атрибуты кладут на стол.

Девочка: Я иду, иду, иду, чайник я в руках несу.

Ой, чай, крепкий чай, пейте чай – чаёчек,

Чтобы радость приносил каждый день-денёчек!

Мальчик: Чай пить – не дрова рубить.

Девочка: У самовара не скучаем, разговор ведем за чаем!

Мальчик: Чай с вареньем, чай с лимоном, с кренделями и поклоном!

Девочка: Он – бальзам от всех болезней,  и напитка нет полезней!

Мальчик: Хорошо чайку попить, о том, о сём поговорить,

А теперь пора плясать, нашу удаль показать!

Дети исполняют танец «Русский самовар», где используется большой бутафорский самовар или переодетый в костюм самовара взрослый. После танца все остаются в зале. Выходят мальчик и девочка.

Девочка: С вами пели мы частушки, пили сладкий чай-чаёк,

Вот и время пролетело, наш закончился денек!

Мальчик: Хоть и жаль нам расставаться, наступил прощанья час,

Приезжайте в Веселушки, будем рады видеть вас!

Ведущий: Вот и солнышко садится, нам пора всем расходится.

Завтра будем мы опять песни петь, да танцевать!

Звучит медленная русская народная мелодия, все расходятся за кулисы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь