«Незнайка изучает сельскохозяйственные профессии»

0
5625

Козлова Ольга Александровна

воспитатель

МАДОУ детский сад «Лесная полянка»

Поселок Нижегородец

 

 

«Незнайка изучает сельскохозяйственные профессии»

Рекламное сообщение     

квест-игра

 

Программное содержание:

  • закреплять представление о значении и содержании труда работников сельского хозяйства (доярка, агроном, тракторист, овощевод, комбайнёр, садовод);
  • способствовать формированию понимания того, что любая профессия важна и нужна;
  • воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.

Материалы и оборудование: карточки с заданиями, компьютер, экран, виртуальный Незнайка, кукла Незнайка, карта, ведерки 2 шт., обручи 2 шт., мячики (овощи), ориентиры.

Ход: Дети играют в группе.  На экране появляется Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Дети: Да!

Незнайка: Ребята, я слышал вы знакомились с профессиями людей, работающих на селе.

Дети: Да, знакомились. Мы знаем люди каких профессий работают на селе.

Незнайка: А, вот я не знаю, как называются эти профессии. Вы научите меня?

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке познакомиться с трудом людей на селе.

Дети: Да. Поможем.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в квест-игру, которая поможет познакомить Незнайку с профессиями людей, работающих на селе. Хотите поиграть в эту игру?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда послушайте, как мы будем играть. У меня есть карта, где отмечены станции, на которых вы будете выполнять разные задания, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать буквы. Ну что готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Незнайка, «выходи» скорей к нам с экрана. Пойдемте на улицу, ведь именно на участке мы будем играть в нашу игру. Воспитатель незаметно выключает компьютер и берёт в руки куклу Незнайку. Выходят на улицу, останавливаются около крыльца.

  1. Воспитатель: Первая станция. Где-то здесь спрятан конверт с заданием. Чтобы его найти надо сделать пять шагов на право, один шаг на лево, шесть шагов прямо. Дети находят конверт с заданием. Слушайте задание. Загадки.

Они нас кормят каждый день,

Им в три утра вставать не лень,

Без их заботы и сноровки

Пропали б милые коровки.

Их труд тяжёлый и почётный,

Наград высоких все достойны.

Не боятся никакой работы

Наши скромные (животноводы)

Ребята, как называется профессия людей которые ухаживают за  коровами?

Дети: доярка и скотник.

Воспитатель: Расскажите, что делает доярка?

Дети: Она ухаживает за животными, доит их, кормит, содержит помещения в порядке, заботится о том, чтобы люди получали свежее и полезное молоко. Воспитатель: Что доярке понадобится для работы?

Дети: Доильный аппарат, вёдра, халат.

Воспитатель: Что делает скотник?

Дети: Убирает помещение где живут коровки и телята. Возит сено.

Воспитатель: Молодцы. Слушайте следующую загадку.

Без кого не обойтись,

Хоть крутись, хоть не крутись,

Не бычкам и не телятам,

Не коровам, поросятам,

Заболел пингвин иль грач

Всех излечит наш …(ветврач)

Воспитатель: Что делает ветврач?

Дети: Лечит животных, делает им прививки.

Воспитатель: Молодцы! Отгадали загадки вот вам первые буквы (С, Е)

Куда же мы пойдем дальше. Давайте посмотрим карту?

Дети вместе с Незнайкой и воспитателем смотрят карту и определяют путь. Идут к птичьему столбу. Находят конверт с заданием.

  1. Воспитатель: Здесь тоже загадки.

С утра пораньше на ногах

И все-то бедные в делах!

То рацион весь рассчитать,

То мясо, молоко сдавать,

Везде порядок навести, отчёты вовремя свезти, и со спокойною душой

Ждать результат опять большой!

Они и дояры, и кормачи и техники…

Со всем должны справляться…(зоотехники)

Воспитатель: Ребята, что делает зоотехник?

Дети: Следит за порядком. Чтобы были корма. Чтобы было много молока.

Воспитатель: Молодцы. Слушайте следующую загадку.

Они для матушки – земли – родители,

И хлеба – главные ценители!

Они дискуют, сеют, пашут, убирают,

И потом (от слова «пот») каждый колос поливают

В своих машинах, как за пультом операторы,

Работают в полях…(механизаторы)

Воспитатель: Кто такие механизаторы?

Дети: это трактористы. Трактористов еще называют механизаторы.

Воспитатель: Напомните нам с Незнайкой, что они делают?

Дети: Пашут, сеют, убирают урожай, чинят трактора.

Воспитатель: Что им нужно для работы?

Дети: Трактор, спецодежда, инструменты, чтобы чинить трактор.

Воспитатель: Посмотрите здесь буквы (Л, Ь) Куда нам дальше идти?

Дети: Давайте посмотрим карту.

Дети вместе с воспитателем и Незнайкой смотрят карту, определяют путь, находят конверт с заданием.

3.Воспитатель: Вот мы с вами пришли на следующую станцию.

Игра «Вопрос –ответ».

Пашет землю — пахарь, землепашец.

Работает на тракторе – тракторист.

Работает на комбайне – комбайнёр.

Выращивает хлеб – хлебороб.

Занимается разведением овощей – овощевод.

Воспитатель: Молодцы! Буквы (С, К) Куда же нам дальше идти.

Смотрят карту, определяют путь.

  1. Воспитатель: Посмотрите на карточку и назовите профессии.

Воспитатель: Молодцы! Вот вам буквы (О, Х). Куда нам дальше идти?

Дети: Надо посмотреть карту.

Дети вместе с воспитателем и Незнайкой смотрят карту, определяют путь.

  1. Воспитатель: Отгадайте загадку.

Специалист это отличный!

Руководство знает лично.

С утра до ночи на поле

Нету никому покоя!

Работяги уважают:

С полей камни убирают,

Сеют, пашут, боронят,

Без дела, в общем, не сидят,

Речь идёт сейчас о ком?

Ну конечно…(агроном)

Воспитатель: Ребята, еще раз скажите Незнайке, что делает агроном?

Дети: Это человек, который знает, как получить хороший урожай зерна, овощей. Агроном определяет, какие полевые работы и в какое время нужно проводить, какие овощи, злаки следует выращивать, как ухаживать за ними, как бороться с вредными насекомыми. Он руководит выполнением этих работ.

Воспитатель: Молодцы! Вот вам буквы (О,З). Куда нам дальше идти?

Дети: Надо посмотреть карту.

Дети вместе с воспитателем и Незнайкой смотрят карту, определяют путь.

  1. Воспитатель: Дидактическая игра «Назови профессию». Я буду бросать мяч и произносить фразу, а вы подумайте и быстро отвечайте, человек какой профессии это говорит, бросайте мяч обратно.
  • Пора высаживать рассаду помидоров в теплицу. (Овощевод.)
  • Мне надо вспахать большое поле. (Тракторист.)
  • Готовлю комбайн к работе. (Комбайнёр.)
  • В моём тракторе заглох двигатель. (Тракторист.)
  • От дождя весь овёс полёг. (Агроном)
  • Мне надо побелить стволы деревьев. (Садовод)
  • Пора разнести сено по кормушкам. (Скотник)
  • Наступило время дойки. (Доярка)
  • Надо подогреть молоко для телят (Телятница)

Воспитатель: Молодцы! Вот вам буквы (Я, Й) Куда нам дальше идти?

Дети: Надо посмотреть карту.

Дети вместе с воспитателем и Незнайкой смотрят карту, определяют путь.

  1. Воспитатель: Игра-эстафета «Трактористы» .  Дети делятся на команды, по очереди, бегут к обручу, берут один овощ (мячик), кладут его в ведро и возвращаются к команде, кладут «овощ» в корзинку.

Воспитатель: Молодцы! Вот вам буквы (Я, Й) Куда нам дальше идти?

Дети: Надо посмотреть карту.

Дети вместе с воспитателем и Незнайкой смотрят карту, определяют путь.

  1. Воспитатель: Следующее задание «Сложи портрет»

Детям дается по две картинки. После выполнения задания дети получают буквы (В, Е) Потом вместе с воспитателем и Незнайкой смотрят карту, определяют путь, находят конверт с заданием.

  1. Воспитатель: Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза)

Дети получают буквы (Н. Н). Смотрят карту определяют путь, находят конверт с заданием.

  1. Воспитатель: Следующее задание «Сложи портрет»

Детям дается по две картинки.

После выполнения задания дети получают буквы (Ы, Е) Потом вместе с воспитателем и Незнайкой смотрят карту, определяют путь.

  1. Воспитатель: Следующее задание «Составь загадку об овощах»

 После выполнения задания дети получают буквы (П, Р) Потом вместе с воспитателем и Незнайкой смотрят карту, определяют путь.

  1. Воспитатель: Следующее задание «Составь загадку о фруктах»

 После выполнения задания дети получают буквы (О, Ф) Потом вместе с воспитателем и Незнайкой смотрят карту, определяют путь.

  1. Воспитатель: Следующее задание «Сложи портрет»

Детям дается по две картинки. После выполнения задания дети получают буквы (Е, С) Потом вместе с воспитателем и Незнайкой смотрят карту, определяют путь.

  1. Воспитатель: Игра «Кто чем управляет»

Водитель – грузовиком

Комбайнер – комбайном

Тракторист – трактором.

После выполнения задания дети получают буквы (С, И, И).

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите сколько много букв вы собрали. Теперь из этих букв надо собрать слова. Дети с помощью воспитателя собирают слова. Воспитатель читает – «Сельскохозяйственные профессии».

Ребята, все профессии, которые мы с вами вспомнили – сельскохозяйственные профессии.

Ребята, вам понравилось играть? Ответы детей.

Незнайка: Спасибо вам ребята! Я сегодня узнал много нового! Ой, я ведь нес вам угощение. Только где оно?  Куда же я его дел? Потерял… Ребята, поможете мне найти угощение?

Дети: Да! Поможем.

Незнайка: Я шел не далеко – не близко.

Где-то у большой горы,

у высокой сосны.

Был у лестницы,

ведущей в небеса

и больше не помню….

Вот беда!

Проводится игра «Горячо – холодно».

 Дети находят угощение идут в детский сад и пьют чай.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь