Миллер Татьяна Владимировна
воспитатель
МБДОУ детский сад «Колокольчик»
село Бельтирское
Республика Хакассия
ПОСТРОИМ ДОМИК ДЛЯ ЛЯГУШКИ
занятие по ФЭМП для второй младшей группы
Цель: формирование у детей опыта применения знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Задачи:
- продолжать воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание помочь игрушечному персонажу;
- закреплять навыки различия геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат;
- совершенствовать умение узнавать геометрические фигуры на ощупь;
- развивать навыки балансировки и координации движений;
- развивать тактильную чувствительность, тактильную память.
Материалы и оборудования:
игрушка лягушка; фигуры круг, треугольник, квадрат; аппликация
«Домик» готовая, материал для аппликаций; игровое оборудование «сенсино» и «кочки на болоте».
Ход занятия.
- Организационный момент.
Воспитатель загадывает загадку:
Летом в болоте вы ее найдете.
Зеленая квакушка. Кто это (лягушка)
Дети встречают гостя-лягушку.
Воспитатель: Правильно, ребята к нам в гости пришла лягушка! лягушка рассказала мне, что она живет в болоте и у нее был домик, но ветер проказник сильно подул и ее домик улетел. И лягушка просит вас, ребята помочь построить ей новый домик. Поможем ребята? (Ответы-да!)
– Мы ведь знаем из каких геометрических фигур состоит домик. Давайте вспомним, как они называются?
(воспитатель показывает геометрические фигуры, дети отвечают).
Воспитатель. Теперь мы пойдем строить домик для лягушки. Ребята, а где живет лягушка? (ответы- в болоте), правильно в болоте, и нам нужно перейти через болото, чтобы мы в болоте не застряли будем перемещаться по кочкам! (из кочек выложено две дорожки- одна с обозначение «квадрат», другая – «круг»).
Ребята у кого в руках фигура «квадрат» будет переходить болото по этой дорожке, где нарисован квадрат, у кого круг- по дорожке, где нарисован круг, и когда вы пройдете по кочкам фигуры надо положить в тазик (соответственно квадратный и круглый). Ребята выполняют задание.
(Дети сели за столы)
Воспитатель: Чтобы построить домик, нам нужны:
Большой квадрат-стена дома
Большой треугольник-крыша дома.
Маленький квадрат-окно.
Маленький круг-украшение на крыше. (показываю, как из этих фигур выложить домик)
– А теперь, попробуйте сами построить домик.
(самостоятельная деятельность детей, помощь, если это необходимо)
Воспитатель: Ребята, лягушка позвала своих друзей. Они тоже хотят чтобы у них были свои дома. Пусть они будут жить в ваших домах, который вы построили (ответы детей – да!)
Итог занятия:
Воспитатель: Лягушка вам очень благодарна, ей очень понравились ваши домики, посмотрите, как она улыбается. Давайте с ней попрощаемся (прощаются).
– Кто был у нас сегодня в гостях (лягушка)
– А что мы с вами строили (домик)
– А из каких фигур мы строили домики? (круг, квадрат, треугольник).
– Красивые получились домики, вам нравятся? (да)
Вы хорошо постарались, ребята, молодцы!