ПОСТРОИМ ДОМИК ДЛЯ ЛЯГУШКИ

0
3551

Миллер Татьяна Владимировна

воспитатель

МБДОУ детский сад «Колокольчик»

село Бельтирское

Республика Хакассия

 

 

материалы в печатный сборник 

 

ПОСТРОИМ ДОМИК ДЛЯ ЛЯГУШКИ

занятие по ФЭМП для второй младшей группы

 

Цель: формирование у детей опыта применения знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Задачи:

  • продолжать воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание помочь игрушечному персонажу;
  • закреплять навыки различия геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат;
  • совершенствовать умение узнавать геометрические фигуры на ощупь;
  • развивать навыки балансировки и координации движений;
  • развивать тактильную чувствительность, тактильную память.

Материалы и оборудования:

игрушка лягушка; фигуры круг, треугольник, квадрат; аппликация

«Домик» готовая, материал для аппликаций; игровое оборудование «сенсино» и «кочки на болоте».

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку:

Летом в болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка. Кто это (лягушка)

Дети встречают гостя-лягушку.

Воспитатель: Правильно, ребята к нам в гости пришла лягушка! лягушка рассказала мне, что она живет в болоте и  у нее был домик, но ветер проказник сильно подул и ее домик улетел. И лягушка просит вас, ребята помочь построить ей новый домик. Поможем ребята? (Ответы-да!)

– Мы ведь знаем из каких геометрических фигур состоит домик. Давайте вспомним, как они называются?

(воспитатель показывает геометрические фигуры, дети отвечают).

Воспитатель. Теперь мы пойдем строить домик для лягушки. Ребята, а где живет лягушка? (ответы- в болоте), правильно в болоте, и нам нужно перейти через болото, чтобы мы в болоте не застряли будем перемещаться по кочкам! (из кочек выложено две дорожки- одна с обозначение «квадрат», другая – «круг»).

 

 

 

 

Ребята у кого в руках фигура «квадрат» будет переходить болото по этой дорожке, где нарисован квадрат, у кого круг- по дорожке, где нарисован круг, и когда вы пройдете по кочкам фигуры надо положить в тазик (соответственно квадратный и круглый). Ребята выполняют задание.

 

 

 

(Дети сели за столы)

Воспитатель: Чтобы построить домик, нам нужны:

Большой квадрат-стена дома

Большой треугольник-крыша дома.

Маленький квадрат-окно.

Маленький круг-украшение на крыше. (показываю, как из этих фигур выложить домик)

– А теперь, попробуйте сами построить домик.

(самостоятельная деятельность детей, помощь, если это необходимо)

Воспитатель: Ребята, лягушка позвала своих друзей. Они тоже хотят чтобы у них были свои дома. Пусть они будут жить в ваших домах, который вы построили (ответы детей – да!)

Итог занятия:

Воспитатель: Лягушка вам очень благодарна, ей очень понравились ваши домики, посмотрите, как она улыбается. Давайте с ней попрощаемся (прощаются).

– Кто был у нас сегодня в гостях (лягушка)

– А что мы с вами строили (домик)

– А из каких фигур мы строили домики? (круг, квадрат, треугольник).

– Красивые получились домики, вам нравятся? (да)

Вы хорошо постарались, ребята, молодцы!

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь