“Поможем Солнышку”

0
2166

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Пожидаева Екатерина Анатольевна,

воспитатель

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное

учреждение детский сад №28 “Ладушки”

Старооскольского городского округа

Рекламное сообщение     

 

Материал прислан на региональный очный конкурс «Веселая логика»

 

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности

 

Задачи:

продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация);

развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления, конструктивных и творческих способностей;

способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми, воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

 

Оборудование: письмо, “льдины” с примерами, карточки с цифрами, карточки с геометрическими фигурами, цветные карандаши, игрушки-животные, светофоры, солнышко с лучиками, компьютер.

 

  1. В:-Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями, подарите им свои улыбки. А теперь все посмотрите на меня, подарим друг другу улыбки. (Дети с воспитателем становятся в круг.)
    В круг широкий, вижу я,
    Встали все мои друзья.
    Мы сейчас пойдем направо,
    А теперь пойдем налево,
    В центре круга соберемся
    И на место все вернемся.
    Все друг другу улыбнемся.
  2. В.: –Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим, кому оно адресовано. (Воспитатель читает подпись на конверте)

-Всё ясно, письмо адресовано именно нам, давайте его откроем.

 

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мне срочно нужна ваша помощь. Не могу я вступить в свои права, не могу обогреть землю, не хватает сил. Похитила Снежная Королева моих помощников солнечные лучи и закрыла их в своем замке. А без лучей солнышко очень грустное. Вот посмотрите. Вот я и решила попросить помощи у вас. Снежная Королева обещала вернуть солнечные лучи, если выполните ее задания. Если вы справитесь с заданиями Снежной Королевы, вы дойдете до ее замка и найдете солнечные лучи. Выручайте меня, мои друзья».

 

«ЗВУЧИТ  “ВЬЮГА»

 

-Дети, а вы знаете кто такая Снежная королева? (герой сказки Г.Х.Андерсена “Снежная королева”)

 

– Какой она герой? (отрицательный)

 

-Да, поэтому она совершает плохие поступки. Вы согласны помочь солнышку?

Тогда в путь!

 

  1. В.: – На нашем пути преграда, которую устроила Снежная королева – льдины. Чтобы мы смогли пройти, нам нужно решить примеры на льдинах.

(дети решают примеры и раскладывают ответы)

Положите льдины в таком порядке, чтобы ответы на них следовали друг за другом так, как следуют числа в числовом ряду при счёте.

 

  1. В.:– Ребята, Снежная Королева любит порядок, и поэтому в её следующем задании мы должны правильно расставить “льдинки” на листе бумаги.

Возьмите по “льдинке”.

– Поставьте “льдинку” в середину.

– В правый верхний угол.

– В левый нижний  угол.

– В правый нижний угол.

– В левый верхний угол.

 

 

  1. В.: – Молодцы! Скажите, ребята, при каких условиях тает лёд? (при нагревании, при плюсовой температуре на улице)

– Правильно! Мы сейчас с вами тоже растопим льдинки, только “по-волшебному”: дорисуем льдинкам детали и превратим их в разные предметы.

– Какой формы твоя льдинка, …..?

– А твоя, …..?

(дети выполняют задания на карточках).

 

  1. Скажите, какое время года приходит на смену зиме? (весна)

– Какие вы знаете пословицы о весне?

 

(Грач на горе — весна на дворе.

Зима весну пугает, да сама тает.

Апрель с водой, а май с травой.

Увидел грача — весну встречай.)

 

– Возьмитесь за руки.

 

ФИЗМИНУТКА  «Весною»

По дорожке долго, долго, (идут по кругу)

Взявшись за руки, мы шли (берут друг друга за руки)

Усидеть весною дома

Мы с сестренкой не смогли.

Светит солнце ярко, ярко, (поднимают руки вверх, разводят пальцы рук)

От цветов пестреет луг, (хлопают в ладоши)

В небе радуга, как арка, (в воздухе рисуют радугу)

Из семи лучистых дуг.

 

ЗВУЧИТ “МЕЛОДИЯ ВЕСНЫ”

 

  1. Ребята, с нашей помощью растаял лёд, на смену зиме пришла весна. Мы с вами оказались на лесной поляне. Но солнышко нас пока не встречает. Нам нужно навести порядок на поляне.

 

– Что вы видите на поляне? (деревья, цветы, животные)

 

  1. Животные “заблудились”

– Назовите животных, которые находятся на нашей поляне. (Дети называют)

– Скажите, ребята, все ли эти животные живут в нашей местности? (Нет, у нас не живут кобра и бегемот)

– Правильно. Что вы знаете о кобре? (рассказ ребёнка)

– А о бегемоте? (рассказ ребёнка)

– Давайте уберём этих животных с нашей поляны.

 

  1. 9. Игра Поймай осу”

– Каких насекомых вы видите на наших цветах? Назовите их. (Дети называют)

– А ещё, дети, на поляне мы можем встретить осу, но с нашей поляны она улетела. Давайте её поймаем.

 

– Подойдите к экрану. Посмотрите, из слов “улетела оса”. Давайте отгадаем ребусы и прочитаем слова. (На экране – ребусы, дети читают слова)

 

  1. – Молодцы, вот мы и навели порядок на поляне. Приятно находиться на ней. Но мы с вами знаем, что когда мы находимся на природе, нужно соблюдать некоторые правила.

– Возьмите “светофоры”, давайте подойдём к экрану. Если на картинке, которую я покажу, будет изображено неправильное действие людей в природе, покажите мне красный цвет светофора, если правильное – зелёный цвет. (дети играют)

 

  1. – Ребята, мы справились со всеми заданиями Снежной королевы, добрались до её замка и теперь можем забрать солнечные лучики. (воспитатель берёт корзину с лучиками и предлагает их детям)

– Возьмите по солнечному лучику.

– Скажите ласковое слово солнышку и приложите к нему лучик.

– Какое оно? (Яркое, золотое, жаркое, теплое, весеннее, ласковое, лучистое, доброе, озорное).

  1. Игра «Сравни и назови».

Солнце ласковое, как…..мама, бабушка, котёнок.

Солнце румяное, как…..яблочко.

Солнце яркое, как….фонарик, лампочка, люстра.

Солнце горячее, как….фонарики, лампочки.

Солнце золотое, как….огонь, печка.

 

– Придумайте предложения со словом “солнце”.

 

– Ребята, вам понравилось наше путешествие? Если да, нарисуйте весёлый смайлик, если нет – грустный.

– На что похожи наши смайлики?( на солнышко)

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ “СВЕТИТ СОЛНЫШКО”

Скачать (PPTX, 1.03MB)

Понравилась конкурсная работа?

Не забудьте нажать кнопочки соцсетей

и оставить комментарий!!!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь