Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Пожидаева Екатерина Анатольевна,
воспитатель
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение детский сад №28 “Ладушки”
Старооскольского городского округа
Материал прислан на региональный очный конкурс «Веселая логика»
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности
Задачи:
продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация);
развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления, конструктивных и творческих способностей;
способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми, воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Оборудование: письмо, “льдины” с примерами, карточки с цифрами, карточки с геометрическими фигурами, цветные карандаши, игрушки-животные, светофоры, солнышко с лучиками, компьютер.
- В:-Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями, подарите им свои улыбки. А теперь все посмотрите на меня, подарим друг другу улыбки. (Дети с воспитателем становятся в круг.)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Все друг другу улыбнемся. - В.: –Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим, кому оно адресовано. (Воспитатель читает подпись на конверте)
-Всё ясно, письмо адресовано именно нам, давайте его откроем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мне срочно нужна ваша помощь. Не могу я вступить в свои права, не могу обогреть землю, не хватает сил. Похитила Снежная Королева моих помощников солнечные лучи и закрыла их в своем замке. А без лучей солнышко очень грустное. Вот посмотрите. Вот я и решила попросить помощи у вас. Снежная Королева обещала вернуть солнечные лучи, если выполните ее задания. Если вы справитесь с заданиями Снежной Королевы, вы дойдете до ее замка и найдете солнечные лучи. Выручайте меня, мои друзья».
«ЗВУЧИТ “ВЬЮГА»
-Дети, а вы знаете кто такая Снежная королева? (герой сказки Г.Х.Андерсена “Снежная королева”)
– Какой она герой? (отрицательный)
-Да, поэтому она совершает плохие поступки. Вы согласны помочь солнышку?
Тогда в путь!
- В.: – На нашем пути преграда, которую устроила Снежная королева – льдины. Чтобы мы смогли пройти, нам нужно решить примеры на льдинах.
(дети решают примеры и раскладывают ответы)
– Положите льдины в таком порядке, чтобы ответы на них следовали друг за другом так, как следуют числа в числовом ряду при счёте.
- В.:– Ребята, Снежная Королева любит порядок, и поэтому в её следующем задании мы должны правильно расставить “льдинки” на листе бумаги.
Возьмите по “льдинке”.
– Поставьте “льдинку” в середину.
– В правый верхний угол.
– В левый нижний угол.
– В правый нижний угол.
– В левый верхний угол.
- В.: – Молодцы! Скажите, ребята, при каких условиях тает лёд? (при нагревании, при плюсовой температуре на улице)
– Правильно! Мы сейчас с вами тоже растопим льдинки, только “по-волшебному”: дорисуем льдинкам детали и превратим их в разные предметы.
– Какой формы твоя льдинка, …..?
– А твоя, …..?
(дети выполняют задания на карточках).
- – Скажите, какое время года приходит на смену зиме? (весна)
– Какие вы знаете пословицы о весне?
(Грач на горе — весна на дворе.
Зима весну пугает, да сама тает.
Апрель с водой, а май с травой.
Увидел грача — весну встречай.)
– Возьмитесь за руки.
ФИЗМИНУТКА «Весною»
По дорожке долго, долго, (идут по кругу)
Взявшись за руки, мы шли (берут друг друга за руки)
Усидеть весною дома
Мы с сестренкой не смогли.
Светит солнце ярко, ярко, (поднимают руки вверх, разводят пальцы рук)
От цветов пестреет луг, (хлопают в ладоши)
В небе радуга, как арка, (в воздухе рисуют радугу)
Из семи лучистых дуг.
ЗВУЧИТ “МЕЛОДИЯ ВЕСНЫ”
- – Ребята, с нашей помощью растаял лёд, на смену зиме пришла весна. Мы с вами оказались на лесной поляне. Но солнышко нас пока не встречает. Нам нужно навести порядок на поляне.
– Что вы видите на поляне? (деревья, цветы, животные)
- Животные “заблудились”
– Назовите животных, которые находятся на нашей поляне. (Дети называют)
– Скажите, ребята, все ли эти животные живут в нашей местности? (Нет, у нас не живут кобра и бегемот)
– Правильно. Что вы знаете о кобре? (рассказ ребёнка)
– А о бегемоте? (рассказ ребёнка)
– Давайте уберём этих животных с нашей поляны.
- 9. Игра “Поймай осу”
– Каких насекомых вы видите на наших цветах? Назовите их. (Дети называют)
– А ещё, дети, на поляне мы можем встретить осу, но с нашей поляны она улетела. Давайте её поймаем.
– Подойдите к экрану. Посмотрите, из слов “улетела оса”. Давайте отгадаем ребусы и прочитаем слова. (На экране – ребусы, дети читают слова)
- – Молодцы, вот мы и навели порядок на поляне. Приятно находиться на ней. Но мы с вами знаем, что когда мы находимся на природе, нужно соблюдать некоторые правила.
– Возьмите “светофоры”, давайте подойдём к экрану. Если на картинке, которую я покажу, будет изображено неправильное действие людей в природе, покажите мне красный цвет светофора, если правильное – зелёный цвет. (дети играют)
- – Ребята, мы справились со всеми заданиями Снежной королевы, добрались до её замка и теперь можем забрать солнечные лучики. (воспитатель берёт корзину с лучиками и предлагает их детям)
– Возьмите по солнечному лучику.
– Скажите ласковое слово солнышку и приложите к нему лучик.
– Какое оно? (Яркое, золотое, жаркое, теплое, весеннее, ласковое, лучистое, доброе, озорное).
- Игра «Сравни и назови».
Солнце ласковое, как…..мама, бабушка, котёнок.
Солнце румяное, как…..яблочко.
Солнце яркое, как….фонарик, лампочка, люстра.
Солнце горячее, как….фонарики, лампочки.
Солнце золотое, как….огонь, печка.
– Придумайте предложения со словом “солнце”.
– Ребята, вам понравилось наше путешествие? Если да, нарисуйте весёлый смайлик, если нет – грустный.
– На что похожи наши смайлики?( на солнышко)
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ “СВЕТИТ СОЛНЫШКО”
Понравилась конкурсная работа?
Не забудьте нажать кнопочки соцсетей
и оставить комментарий!!!