Конспект занятия для подготовительной к школе группы
Ищук Евгения Геннадиевна
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №67 “Аистенок”
Старооскольского городского округа
Материал представлен на ОЧНЫЙ региональный конкурс детского творчества “Дети сели за кроссворд…”
Цель:
-закрепить знания детей о погодных явлениях;
-научить детей объяснять причины их происхождения;
-познакомить детей с видами климата;
– развивать наблюдательность;
-обогащать словарный запас, описывая погоду в разное время года;
-воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Демонстрационный материал: кукла – тетушка Погода, глобус, картинки «времена года», кроссворд.
Ход занятия
Дождик землю поливает,
И деревья умывает.
Что-то он сказать хотел,
К нам в окошко залетел.
Он решил нам подсказать,
Что занятие пора начать.
– Ребята, сегодня к нам в гости пришла тетушка Погода. Она хочет проверить, насколько хорошо вы её знаете. Давайте попробуем ответить на ее вопросы, а самые активные получат от неё призы.
– Что означает имя Погода? (Ответы детей)
Планету Земля окружает воздушная оболочка – атмосфера.
Все мы знаем, что Земля вращается вокруг своей оси, а также вокруг Солнца. Поэтому и прогревается планета не везде одинаково (показать на примере глобуса). Именно от солнечных лучей зависит температурный показатель воздуха, который измеряется термометром.
– Какой может быть погода?
(Ответы детей)
– Какие атмосферные явления вы знаете?
(Ответы детей)
На земле очень много воды. Под воздействием солнца происходит испарение. В атмосфере собирается очень много влаги, которая при охлаждении собирается сначала в маленькие капли, а затем в тучки. А когда туча наберёт большое количество влаги и станет тяжелее воздуха, она опускается и на земле идут …осадки. В зависимости от времени года и внешней температуры выпадают разные осадки.
– Какие осадки вы наблюдали в тёплое время года? Какие в холодное?
– Неизвестно, где живёт,
Налетит – деревья гнёт,
Засвистит – по речке дрожь,
Озорник, а не уймёшь. Что это? (Ветер)
– А что такое ветер?
(Ответы детей)
– Какими словами можно выразить силу ветра?
(Ответы детей)
– Молодцы! На все вопросы знаете ответы.
Наша гостья приготовила четыре иллюстрации. Нам надо определить какое время года и объяснить, почему вы так считаете.
(Ответы детей)
Физкультминутка «Тучки»
У тучек сегодня
Плохие прически, (Круговое движение руками перед собой.)
Тучки рыдают,
Капают слезки: (Наклоны головы вправо-влево, руки на голову.)
А-а-а! А-а-а! (Встряхивание кистей.)
Ивушки плачут,
Плачут березки, (Руки поднять вверх, плавные движения руками вправо-влево.)
С листиков капают,
Капают слезки: (Опускание рук со встряхиванием кистей.)
А-а-а! А-а-а!
(Поворот туловища направо, правую руку в сторону.)
Грустно на свете,
Печально на свете, (Поворот туловища налево, левую руку в сторону.)
Плачут деревья,
Тучки и ветер:
(Наклоны туловища вправо-влево, руки положить на голову.) А-а-а-а а-а-а!
(Руки поднять вверх и расслабленно опустить вниз со встряхивающими движениями кистей.)
А вот еще одно задание от тетушки Погоды.
Это кроссворд.
- Осенью сбрасывают листья. Как называется это явление? (Листопад)
- Во время грозы сверкает на небе. (Молния)
- Иногда, во время грозы вместе с каплями дождя с неба сыплется …(Град)
- Сильный ветер, вызывающий бурю. (Шторм)
- Поливает из облаков, когда они темнеют и становятся темными, тяжелыми и , словно, нависают над нами. (Дождь)
- Это белые в виде пара формочки, которые плывут по небу. (Облака)
Молодцы, ребята!
Вы справились с заданием и за это тетушка Погода хочет подарить вам подарки (дарятся небольшие сувениры). Она говорит вам большое спасибо и обещает вам и дальше дарить солнечные дни летом, урожайные осенью, морозные зимой и цветущие весной. Давайте попрощаемся с ней.
Понравилась конкурсная работа?
Не забудьте нажать кнопочки соцсетей
и оставить комментарий!!!