«Погода и климат»

0
1180

Конспект занятия для подготовительной к школе группы

Ищук Евгения Геннадиевна

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №67 “Аистенок”

Старооскольского городского округа

материалы в печатный сборник 

Материал представлен на ОЧНЫЙ региональный конкурс детского творчества  “Дети сели за кроссворд…”

Цель:

-закрепить знания детей о погодных явлениях;

-научить детей объяснять причины их происхождения;

-познакомить детей с видами климата;

– развивать наблюдательность;

-обогащать словарный запас, описывая погоду в разное время года;

-воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Демонстрационный материал: кукла – тетушка Погода, глобус, картинки «времена года», кроссворд.

Ход занятия

Дождик землю поливает,
И деревья умывает.
Что-то он сказать хотел,
К нам в окошко залетел.
Он решил нам подсказать,
Что занятие пора начать.

Ребята, сегодня к нам  в гости пришла тетушка Погода. Она хочет проверить, насколько хорошо вы её знаете. Давайте попробуем ответить на ее вопросы, а самые активные получат от неё призы.

– Что означает имя Погода? (Ответы детей)

Планету Земля окружает воздушная оболочка – атмосфера.

Все мы знаем, что Земля вращается вокруг своей оси, а также вокруг Солнца. Поэтому и прогревается планета не везде одинаково (показать на примере глобуса). Именно от солнечных лучей зависит температурный показатель воздуха, который измеряется термометром.

– Какой может быть погода?

(Ответы детей)

– Какие атмосферные явления вы знаете?

(Ответы детей)

На земле очень много воды. Под воздействием солнца происходит испарение. В атмосфере собирается очень много влаги, которая при охлаждении собирается сначала в маленькие капли, а затем в тучки. А когда туча наберёт большое количество влаги и станет тяжелее воздуха, она опускается и на земле идут …осадки. В зависимости от времени года и внешней температуры выпадают разные осадки.

– Какие осадки вы наблюдали в тёплое время года? Какие в холодное?

Неизвестно, где живёт,

Налетит – деревья гнёт,

Засвистит – по речке дрожь,

Озорник, а не уймёшь. Что это? (Ветер)

– А что такое ветер?

(Ответы детей)

– Какими словами можно выразить силу ветра?

(Ответы детей)

– Молодцы! На все вопросы знаете ответы.

Наша гостья приготовила четыре иллюстрации. Нам надо определить какое время года и объяснить, почему вы так считаете.

(Ответы детей)

Физкультминутка «Тучки»

У тучек сегодня

Плохие прически, (Круговое движение руками перед собой.)

Тучки рыдают,

Капают слезки: (Наклоны головы вправо-влево, руки на голову.)

А-а-а! А-а-а! (Встряхивание кистей.)

Ивушки плачут,

Плачут березки, (Руки поднять вверх, плавные движения руками вправо-влево.)

С листиков капают,

Капают слезки: (Опускание рук со встряхиванием кистей.)

А-а-а! А-а-а!

(Поворот туловища направо, правую руку в сторону.)

Грустно на свете,

Печально на свете, (Поворот туловища налево, левую руку в сторону.)

Плачут деревья,

Тучки и ветер:

(Наклоны туловища вправо-влево, руки положить на голову.) А-а-а-а а-а-а!

(Руки поднять вверх и расслабленно опустить вниз со встряхивающими движениями кистей.)

А вот еще одно задание от тетушки Погоды.

Это кроссворд.

  1. Осенью сбрасывают листья. Как называется это явление? (Листопад)
  2. Во время грозы сверкает на небе. (Молния)
  3. Иногда, во время грозы вместе с каплями дождя с неба сыплется …(Град)
  4. Сильный ветер, вызывающий бурю. (Шторм)
  5. Поливает из облаков, когда они темнеют и становятся темными, тяжелыми и , словно, нависают над нами. (Дождь)
  6. Это белые в виде пара формочки, которые плывут по небу. (Облака)

Молодцы, ребята!

Вы справились с заданием и за это тетушка Погода  хочет подарить вам подарки (дарятся небольшие сувениры). Она говорит вам большое спасибо и обещает вам и дальше дарить солнечные дни летом, урожайные осенью, морозные зимой и цветущие весной. Давайте попрощаемся с ней.

Понравилась конкурсная работа?

Не забудьте нажать кнопочки соцсетей

и оставить комментарий!!!

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь