ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

0
1005

Матвеева Анна Дмитриевна

инструктор по физической культуре

МДАОУ ДСК № 60

Краснодарского края станицы Полтавской

 

 

 

Рекламное сообщение     

 

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

 

Мы сегодня можем наблюдать разрушение игрового пространства детства.

Исчезли со двора шумные детские игры. Уходят в прошлое когда-то очень популярные классики, скакалки, городки, мячи.

Игра, как форма активности занимает значительное место в жизни дошкольника. Она является источником положительных эмоций. Игровая деятельность в физическом воспитании строится на двигательной деятельности. Это: бег с заданиями, прыжки с препятствиями, ловля и броски мяча и т.п. В проведении подвижных игр очень важна роль педагога, которому необходимо знать, не только правила игры, но и умело руководить ее процессом, чтобы осуществлять цели, поставленные в игре. Очень важно уметь пользоваться так называемыми «сигнальными» словами, диктующими то или иное действие. Их необходимо произносить четко, требовательно, громче остальных, и выделять паузой. Например, слово «барсук» в следующем стихотворении:

Хоть и жарко, хоть и зной,

Занят весь народ лесной.

Лишь барсук – лентяй изрядный –

Сладко спит в норе прохладной.

Эй, барсук, не спи, вставай!

Всех ребяток поливай!

Такие коротенькие стишки дают возможность детям побегать, раскрепоститься.

Желательно первое время произносить слова «сигналы» педагогу. Когда дети хорошо запомнят слова, начнут их произносить выразительно, то можно в порядке очередности разрешать быть ведущими. Это заставляет детей быть более внимательными, лучше запоминать правила игры.

Если игра бессюжетная, с заданиями на движения, например «Третий лишний», обязательно необходимо педагогу отмечать успехи ловящего и убегающего: ловкость, быстроту.

Игры являются хорошим воспитательным средством в формировании таких морально-волевых качеств характера ребенка, как чувство уверенности в своих силах, смелость. Что даже физически слабые дети могут быть самостоятельными и непобедимыми, если проявят ловкость и сообразительность, если будут действовать не в одиночку, а сообща, в дружном коллективе. Педагог должен дать такие правила подвижной игры, которые не позволяют обидеть слабого. Для этого сильному герою создаются более трудные условия, например ему необходимо преодолеть препятствия: барсук вылезает из норы и подлезает под «дуги», пролезает под мостом, огибает большие «камни» и т.п. Все от фантазии педагога зависит. Интересные препятствия можно создать, используя кубы, дуги, лесенки, бревна и т.п.

Роль сильного зверя очень нравится детям, они любят преодолевать трудности.

Конец игры должен урегулировать процессы возбуждения нервной системы и сохранить хорошее эмоциональное настроение. В этой части игры предложить можно ходьба по кругу, когда дети повторяют движения за педагогом. Или игры «Найти предмет». Заранее спрятать игрушку, связанную с тематикой игры. Например, после игры «Пчелы и медвежата» педагог предлагает найти медвежонка. Предлагает детям спрятаться за воспитателя и пойти тихонько по «узенькой тропке» поискать медвежонка. Дети успокаиваются, встают друг за другом и идут на поиски игрушки. Здесь можно применить упражнения на восстановление дыхания. Найденную игрушку педагог берет у ребенка, поднимает высоко, показывая всем детям, затем отдает тому, кто ее нашел.

Очень важно незаметно и вовремя дать игре новое направление.

Игры необходимо подбирать по принципу физической нагрузки.

  1. Игры, которые повышают активность

«Найди себе пару». Дети бегают, а затем строятся по сигналу парами.

  1. Игры, во время которых развиваются отдельные группы мышц.

«Угадай, кто так работает». Дети повторяют движения воспитателя, напоминающие трудовые процессы (колка дров, развешивание белья и т.п.)

  1. Игры, где усовершенствуются навыки основных движений.

«Пчелы и медвежата». Во время игры используется спортивное оборудование: гимнастическая стенка – улей, дуги – бревна, которые лежат на пути медвежат.

  1. Успокаивающие игры.

«Где звонили?» Дети ходят спокойным шагом по кругу, и угадывают, где звонил колокольчик.

Подбор по такой схеме игр, дает играть с детьми, не утомляя их достаточно долго.

Участвующие в игре дети имеют возможность договориться в процессе общения, во что играть, выбрать необходимый инвентарь, спланировать действия. Обсудить полученный результат игры и дать оценку каждому. Все эти качества, которые приобретаются во время игры, переносятся в дальнейшую жизнь. Играйте с детьми, развивайте движения, ведь отсутствие двигательной активности грозит нарушениями в развитии всех систем маленького организма.

 

Уникальность материала составляет 70%

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь