Педагогическая гостиная для родителей и детей «Безопасность дорожного движения» для детей средней группы

0
1563

Фролова Екатерина Дмитриевна

Буравлёва Эльвира Викторовна

воспитатели

МБДОУ ДС №45 «Росинка»

г. Старый Оскол

 

 

материалы в печатный сборник 

 

 

Педагогическая гостиная для родителей и детей «Безопасность дорожного движения» для детей средней группы.

 

Тема: безопасность дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

Цель:

Организовать совместную деятельность родителей и детей совместно с педагогами по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения.

Задачи:

Заинтересовать родителей проблемой безопасности дорожного движения.

Провести ознакомление родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Побуждать родителей быть примером для их детей в соблюдении ПДД.

Создавать условия для активного вовлечения родителей в вопросах профилактики дорожно-транспортного травматизма.

Добиться компетентности родителей в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма.

Предварительная работа:

Разработка конспекта, оформление музыкального зала по теме, изготовление наглядных пособий для родителей и детей (папки передвижки, уголок ПДД, разработка буклетов), изготовление совместно с детьми пригласительных для родителей, беседа с детьми о безопасности дорожного движения.

Материалы:

Картинки с дорожными знаками, мяч для игры, шаблоны для поделки.

Ход мероприятия:

Родители и дети входят в зал, где звучит музыка, занимают свои места.

На интерактивной доске – слайдшоу из картинок по дорожному движению.

-Добрый день! Уважаемые дети и родители, мы рады приветствовать вас на нашей педагогической гостиной. Тема нашей встречи –безопасность дорожного движения среди детей дошкольного возраста. Актуальность обусловлена тем, что это является самой болезненной темой современного общества. Основная задача педагога и родителя- воспитать из дошкольника грамотного и дисциплинированного участника дорожного движения. На поведение детей на дорогах влияет целый ряд физиологических и возрастных особенностей. Дети очень возбудимы, динамичны и в тоже время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить ситуацию, происходящую на дороге. Обучение детей правилам поведения на дороге дело не одного дня. Для того, чтобы работа принесла результат, недостаточно одного занятия или беседы, работа должна быть систематичной. Детям недостаточно только теоретического материала, им также важно показывать это на практике. Теоретические знания им даем мы – педагоги, а практические проявления целиком находятся на вас. Наши совместные требования к детям- это условие нашего успеха и безопасности наших детей. Сегодня мы предлагаем вам проявить ваши знания на практике, поиграть, проявить свои творческие способности.

-Дети, обратите внимание на этот уголок- уголок ПДД. Давайте к нему подойдём. Посмотрите, чего не хватает в нашем уголке? Если вы затрудняетесь ответить, у нас есть подсказка! Слушайте внимательно!

У знаков дорожных особый язык,

И нужно, чтоб каждый читать их привык.

И с первого взгляда

Сумел бы понять,

Какой на дороге

Опасности ждать.

-Конечно, у нас не хватает дорожных знаков. Но мы с вами это исправим.

Игровая часть.

-Уважаемые родители, мы предлагаем поиграть вам в игру «Можно – нельзя». Каждый родитель бросает мяч своему ребенку, и произносит различные фразы. Ребенок ловит или отбрасывает мяч от себя в зависимости от их значения. Сейчас мы раздадим вопросы, которые написаны на листах, и начинаем игру.

1.Вопрос Василисе: можно или нельзя играть на проезжей части дороги?

2.Вопрос Демиду: можно или нельзя на самокате выезжать на дорогу?

3.Вопрос Арине: можно или нельзя переходить дорогу на зеленый сигнал светофора?

  1. Вопрос Владику: можно или нельзя ходить по тротуару?

5.Вопрос Артему: можно или нельзя переходить дорогу на красный сигнал светофора?

6.Вопрос Захару: можно или нельзя переходить дорогу без взрослых?

7.Вопрос Саше: можно или нельзя ходить без светоотражающей повязки?

-Мы все увидели и услышали, что наши дети отлично справились с вопросами. Спасибо родителям и детям за активность. Но как мы помним, в нашем уголке не хватает дорожных знаков. У нас есть возможность это исправить. Мы переходим к следующему этапу нашего мероприятия.

Практическая часть.

-Ребята, скажите, можем ли мы сделать дорожные знаки своими руками?

– Можем из бумаги смастерить знак?

– А из пластилина слепить?

На интерактивной доске- видео с картинками дорожных знаков.

– Правильно, вариантов может быть много. Сейчас вместе с родителями мы попробуем дополнить наш уголок по ПДД.  Просим обратить внимание на наши заготовки. Мы подготовили для вас: белый картон, клей, фломастеры, ножницы, и деревянные палочки. Уважаемые родители, для вас будет задание на листе картона нарисовать любой знак и раскрасить. Дети его вырезают и приклеивают на палочку.

-Ну, что, ребята вы успешно с родителями справились со всеми заданиями. Вы показали прекрасные знания и умения. Уважаемые родители! Помните, что практические знания детей полностью лежат на ваших плечах!

-Разрешите нам вручить памятки по правилам дорожного движения. Изучайте их вместе с детьми!

-Спасибо всем участникам сегодняшнего мероприятия! Давайте сделаем фото на память с вашими работами и разместим их в альбоме нашей группы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь