Занятие-закрепление по развитию речи
в старшей группе
“Овощи и фрукты”
Елфимова Оксана Александровна
Гладченко Елена Ивановна
воспитатели
МБДОУ ДС №10 «Светлячок»
Старооскольского городского округа
Дагаева Наталья Валерьевна
воспитатель
МБДОУ ДС № 69 «Ладушки»
Старооскольского городского округа
форма проведения – игра
Цель: закрепить умение детей составлять описательные рассказы с помощью опорных схем.
Задачи:
- закреплять знания детей овощах и фруктах;
- развивать пространственные понятия;
- закреплять умение детей работать с опорной схемой;
- формировать умение классифицировать овощи и фрукты;
- развивать связную речь, обогащать словарный запас детей об овощах и фруктах;
- воспитывать умение помогать друг другу
Материал: барабан, загадки об овощах и фруктах, предметные картинки с изображением овощей и фруктов, игрушки-овощи и фрукты.
Ход занятия
1. Организационная часть
– Ребята, вы видели по телевизору интересную игру «Поле Чудес»? Сегодня мы попробуем поиграть в эту игру. Перед вами барабан с барабанной стрелкой. Каждый занимает место напротив размеченной линии. Тема игры «Овощи и фрукты». |
Вызвать интерес у детей, создать мотивацию. |
2. Основная часть
2.1. Игра «Отгадай загадку» – Первый тур и первое задание «Отгадай загадку». Сейчас я раскручиваю барабан, на кого укажет стрелка, тот слушает загадку и отгадывает ее. Загадки: -Само оно с кулачок, -Он похож на апельсин, -В огороде есть жёлтый мяч. -Меня копали из земли, -Зеленые поросятки выросли на нашей грядке, -Он бывает очень разный – 2.2. Игра «Опиши овощи и фрукты» -Второй тур. Дети присаживаются на стульчики. Перед ними стоит мольберт со схемой описания овощей и фруктов. – Второй тур и следующее задание «Опиши овощи и фрукты по схеме». Подойдите к барабану и возьми карточки с изображением овощей и фруктов. Вы должны описать свои овощи и фрукты по опорной схеме. ФИЗМИНУТКА «Убираем огород». Убираем огород – Убрали все овощи. А где же растут фрукты? (в саду) – Сад – это участок земли, рассаженный деревьями, кустарниками растениями. 2.3. Игра «Угадай, что где растёт» – Третий тур. Приглашаю вас пройти к барабану. Мы начинаем третий тур нашей игры и следующее задание «Угадай, что где растёт». Перед вами лежат карточки, возьмите их. – Что изображен на карточках? (Овощ и фрукт) – Где растут овощи? – Где растут фрукты? -Молодцы, ребята, справились с заданием. 2.4. Суперигра – «Подбери нужное слово». Надо придумать слово, которое отвечает на вопрос «что?», незабываем, что мы сегодня говорим об овощах и фруктах. Большой (что?) – арбуз, кабачок, картошка. Маленькая (что?) – редиска, морковка Круглый (что?) – помидор, персик, горошек Синяя – слива Зеленый – огурец, помидор, кабачок Сладкая – груша, морковка, слива. Твердый, длинный, сочный, горький, вкусное, хрустящий. |
Умение детей внимательно слушать загадку и отгадывать ее.
Развивать умение у детей описывать овощи и фрукты с помощью опорных схем.
Снять у детей усталость и напряжение. Умение согласовывать движения с текстом.
Формировать умение у детей классифицировать предметы по основным признакам.
|
3. Заключительная часть. Итог занятия.
– Вот и подошла к концу наша игра. Ребята, вам понравилась наша игра? Какие задания вам понравились больше? Играли вы, ребята, сегодня дружно, сплоченно. В конце нашей игры, как и в любой игре, победителям дарят призы. Сегодня вы все победители игры и мы всем дарим эти призы. Спасибо вам за игру. |
Развивать умение детей делать выводы, высказывать свое мнение. |