Овощи и фрукты

0
3461

Занятие-закрепление по развитию речи
в старшей группе
“Овощи и фрукты”

 

Елфимова Оксана Александровна
Гладченко Елена Ивановна
воспитатели
МБДОУ ДС №10 «Светлячок»
Старооскольского городского округа
Дагаева Наталья Валерьевна
воспитатель
МБДОУ ДС № 69 «Ладушки»
Старооскольского городского округа

  

форма проведения – игра

 

Цель: закрепить умение детей составлять описательные рассказы с помощью опорных схем.

Задачи:

  • закреплять знания детей овощах и фруктах;
  • развивать пространственные понятия;
  • закреплять умение детей работать с опорной схемой;
  • формировать умение классифицировать овощи и фрукты;
  • развивать связную речь, обогащать словарный запас детей об овощах и фруктах;
  • воспитывать умение помогать друг другу
материалы в печатный сборник 

Материал: барабан, загадки об овощах и фруктах, предметные картинки с изображением овощей и фруктов, игрушки-овощи и фрукты.

Ход занятия

1.            Организационная часть

– Ребята, вы видели по телевизору интересную игру «Поле Чудес»? Сегодня мы попробуем поиграть в эту игру. Перед вами барабан с барабанной стрелкой. Каждый занимает место напротив размеченной линии. Тема игры «Овощи и фрукты».

 

Вызвать интерес у детей, создать мотивацию.

2.            Основная часть

2.1.                 Игра «Отгадай загадку»

– Первый тур и первое задание «Отгадай загадку». Сейчас я раскручиваю барабан, на кого укажет стрелка, тот слушает загадку и отгадывает ее.

Загадки:

-Само оно с кулачок,
Имеет красный бочок,
Дотронешься — гладко,
А откусишь — сладко. (Яблоко)

-Он похож на апельсин,
С грубой кожей, сочный.
Недостаток есть один –
Кислый он уж очень… (Лимон)

-В огороде есть жёлтый мяч.
Не пойдет он просто вскачь,
Словно полная луна.
В нем вкусные есть семена. (Тыква)

-Меня копали из земли,
Пекли, жарили, варили
А потом все съели
И всегда хвалили. (Картофель)

-Зеленые поросятки выросли на нашей грядке,
К солнцу — бочком, хвостики у них — крючком.
Наши поросятки с нами играют в прятки. (Огурцы)

-Он бывает очень разный –
Зеленый, желтый, красный.
И жгучий он и сладкий,
Стоит знать его повадки.
Сам он главный среди специй!
Вы узнали? Это… (Перец)

2.2.                 Игра «Опиши овощи и фрукты»

-Второй тур. Дети присаживаются на стульчики. Перед ними стоит мольберт со схемой описания овощей и фруктов.

– Второй тур и следующее задание «Опиши овощи и фрукты по схеме». Подойдите к барабану и возьми карточки с изображением овощей и фруктов. Вы должны описать свои овощи и фрукты по опорной схеме.

ФИЗМИНУТКА «Убираем огород».

Убираем огород
Много там чего растет
И капуста, и морковь, и веселенький горох.
Тыква, ягодка, картошка.
Соберем все понемножку.

– Убрали все овощи. А где же растут фрукты? (в саду)

– Сад – это участок земли, рассаженный деревьями, кустарниками растениями.

2.3.                 Игра «Угадай, что где растёт»

– Третий тур. Приглашаю вас пройти к барабану. Мы начинаем третий тур нашей игры и следующее задание «Угадай, что где растёт». Перед вами лежат карточки, возьмите их.

– Что изображен на карточках? (Овощ и фрукт)

– Где растут овощи?

– Где растут фрукты?

-Молодцы, ребята, справились с заданием.

2.4.                 Суперигра

«Подбери нужное слово». Надо придумать слово, которое отвечает на вопрос «что?», незабываем, что мы сегодня говорим об овощах и фруктах.

Большой (что?) – арбуз, кабачок, картошка.

Маленькая (что?) – редиска, морковка

Круглый (что?) – помидор, персик, горошек

Синяя – слива

Зеленый – огурец, помидор, кабачок

Сладкая – груша, морковка, слива.

Твердый, длинный, сочный, горький, вкусное, хрустящий.

 

Умение детей внимательно слушать загадку и отгадывать ее. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать умение у детей описывать овощи и фрукты с помощью опорных схем.

 

 

 

 

 

 

 

 

Снять у детей усталость и напряжение. Умение согласовывать движения с текстом.

 

 

 

 

 

 

 

 Формировать умение у детей классифицировать предметы по основным признакам.

 

3.            Заключительная часть. Итог занятия.

– Вот и подошла к концу наша игра. Ребята, вам понравилась наша игра? Какие задания вам понравились больше? Играли вы, ребята, сегодня дружно, сплоченно. В конце нашей игры, как и в любой игре, победителям дарят призы. Сегодня вы все победители игры и мы всем дарим эти призы. Спасибо вам за игру.

Развивать умение детей делать выводы, высказывать свое мнение.

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь