Поведение ребёнка в природе порой противоречиво: положительно относясь к объектам природы, дети часто совершают отрицательные поступки (рвут понравившиеся цветы и тут же их бросают, мучают – «ласкают» котенка и пр.).
Необходимо руководство взрослого, чтобы внешнее эмоциональное отношение к природе переросло в нравственно-эстетическое чувство, предполагающее активную, действенную позицию ребенка.
Во время прогулок интересно показать детям растения, занесенные в красную книгу, познакомить ребят с лекарственными травами, рассказать, почему их так называют. Дети легко запоминают такие названия, как мать-и-мачеха, валериана, подорожник и другие. После таких бесед они бережно относятся к растениям, даже широко распространенным.
Таким образом, каждый ребёнок должен знать правила обращения с объектами природы. Целесообразно, чтобы эти правила формулировались не в негативной («не рвать»,«не топтать»,«не ломать», а в позитивной форме(как помогать, заботиться, оберегать).
В работе по с детьми были проведены беседы: «Наш дом – природа?» «Мое любимое домашнее животное», «Правила друзей леса», «Живая природа».
Д/игры: «Частички природы», «Кто прилетит весной», «Найди маме птенца», «Каждую птицу на свое место», «Вершки-корешки». «Времена года».
Была организована ООД: «Природа и люди», «Красная книга». Постоянно ведется работа в уголке природы.
Совместно с родителями и детьми организовали огород на окне.
Также была проведена акция «Юные помощники природы». В целях акции дети раздавали листовки прохожим.
Развесили скворечники.
Провели экскурсию в парк с ООД.
Познакомили детей с поговорками о весне; Провели конкурс загадок.
Дети с интересом познакомились с новыми произведениями о природе
- Чтение стихотворения Е. Трутневой«Голубые, синие небо и ручьи»;
- Чтение детям В. Бианки«Синичкин календарь. «Март».
- сказка П.П. Бажова «Малахитовая шкатулка».
Так же был организован просмотр развивающего видео «Природа и ее явления».
Презентация. «Эти загадочные камни».
Конструирование из бумаги «Птицы».
- • Подвижные игры«День, ночь»; «Сокол и лиса»;
- • Мало подвижная игра«Летает, плавает, бегает»;
- • Подвижная игра – забава«Узнай по голосу».
Очень интересно и познавательно прошла неделя экологии в нашей группе.