Программное содержание:
1. Учить детей самостоятельно выполнять различные задания, используя метод самоконтроля.
Расширять представления детей о различных инструментах и их функциональной принадлежности.
2. Закреплять умение образовывать существительные в творительном падеже.
Развивать связную речь при составлении рассказа по мнемокартинкам.
3. Совершенствовать мелкую моторику. Закрепить навыки работы с различными изобразительными материалами.
Развивать творческую инициативу.
4. Воспитывать интерес к техническому прогрессу, умение работать в коллективе.
Интеграция областей:
– речевое развитие
– познавательное развитие
– социально-личностное развитие
– художественно-эстетическое развитие
Материал и оборудование:
Мультимедийное оборудование, дорожка с петлями для шнуровки, разрезные картинки, строительные инструменты. Цветная бумага, карандаши, пластилин, разноцветные мешочки и фишки.
Предварительная работа:
– Просмотр мультфильма о Фиксиках.
– Провести дидактическую игру «Собери картинку»
Ход мероприятия:
Дети заходят в музыкальный зал.
Воспитатель. Давайте встанем в круг.
Встали мы в волшебный круг! – взяться за руки
Ты мой друг и я твой друг – повернуть голову влево и вправо
За любое дело – поднять руки вверх
Мы возьмемся смело – сойтись в центре круга
(Звучит песня из мультфильма «Фиксики». На экране появляются герои мультфильма).
Фиксик. Здравствуйте, ребята! Вы узнали нас?
Дети. Да. Вы – Фиксики.
Фиксики. Сегодня нам, в помощь, нужны такие дружные и смелые ребята, как вы. Вы любите получать подарки от Деда Мороза?
Дети. Да.
Фиксики. Мы хотим сделать подарок Деду Морозу и Снегурочке к 30 января. Вы знаете, что отмечается в этот день?
Воспитатель. Отмечается день Деда Мороза и Снегурочки.
Фиксики. Поможете сделать нам ракету, чтобы Дед Мороз и Снегурочка в один миг добирались до детей на Новогодний праздник?
Дети. Да.
Фиксики. Дорога в нашу лабораторию извилистая и необычная. Попробуйте найти дорогу и пройти по ней.
Воспитатель. Вставайте вдоль дорожки с обеих сторон. Вы должны пройти по дороге с помощью шнуров. Шнур в петли будем продевать по очереди, чтобы быстрее пройти по ней. Вам поможет план.
(Дети выполняют упражнение «Шнуровка»).
Фиксик. Проверим правильность выполнения задания. Вот так вы должны были пройти по дорожке (На экране появляется дорожка, с выполненной на ней шнуровкой).
Дети. Мы правильно прошли по дороге.
Фиксик. Молодцы! В лаборатории вы не сможете обойтись без особых предметов. Соберите разрезные картинки, и вы узнаете, какие предметы помогут вам выполнить работу.
Воспитатель. Детали ваших предметов лежат в волшебных мешочках, которые нужно открыть. Я раздам вам фишки. Какого цвета фишка, такого же цвета ваш мешочек. Подойдите к столам, найдите свои мешочки (На тряпичных мешочках различные замки: липучки, пуговицы, завязки, молния. Из разрезных картинок дети собирают картинку молотка, отвертки, дрели, гаечного ключа, клещей, ножовки, посатижей, напильника).
Воспитатель. Какие предметы вы собрали из разрезных картинок?
Дети. Ножовку, гаечный ключ, клещи, отвертку, дрель, напильник, молоток, посатижи.
Воспитатель. Если вы правильно сложили инструмент, он появится на экране. Скажите, какую работу выполняют с помощью этого предмета (На экране появляется ножовка).
Ребенок. Ножовкой распиливают доски.
(По очереди, на экране появляются отвертка, дрель, молоток, напильник, клещи).
Ребенок. Отверткой закручивают и выкручивают болты.
Ребенок. Дрелью просверливают дырки.
Ребенок. Молотком забивают гвозди.
Ребенок. Напильником выравнивают края детали и т. д.
Воспитатель. Как называются эти предметы, одним словом?
Дети. Инструменты.
Фиксик. Все инструменты должны лежать в специальном ящике. Положите свой инструмент на его место в ящике.
Фиксик. Сравните правильность выполнения задания.
(Дети сравнивают правильность расположения инструментов в их ящике и в ящике, который на экране).
Дети. Все инструменты лежат правильно.
Фиксик. Молодцы! Можете пройти в нашу лабораторию.
Воспитатель. С чего начинается строительство любой техники?
Дети. С чертежа на бумаге.
Воспитатель. Сейчас мы рассмотрим с вами чертеж ракеты.
(На экране появляется чертеж деталей ракеты).
– Как называется самая большая и основная часть ракеты?
Дети. Корпус.
Воспитатель. С помощью какого элемента ракета не поднимется в воздух?
Дети. Ракета не взлетит без двигателя.
Воспитатель. Двигатель работает на топливе, поэтому к ракете присоединены топливные баки. Каким цветом раскрашены топливные баки на ракете?
Дети. Синим цветом.
Фиксик. Вы правильно назвали все части ракеты. Приступим к ее изготовлению. Каждому из вас мы определили задание. Над изготовлением какой части ракеты вы будете работать, узнаете из конвертов.
Воспитатель. Рассмотрите внимательно чертеж, подберите материал, с помощью которого вы сделаете свою часть ракеты.
Расскажите, какую часть ракеты будет делать каждый из вас.
Ребенок. Я сделаю верхний корпус ракеты.
Ребенок. Я сделаю среднюю часть корпуса.
Ребенок. Я сделаю нижнюю часть корпуса ракеты.
Ребенок. Я сделаю первый двигатель.
Ребенок. Я сделаю второй двигатель.
Ребенок. Я сделаю иллюминатор.
Ребенок. Я сделаю второй иллюминатор.
Воспитатель. Приступайте к выполнению задания (В каждом конверте лежит рисунок ракеты и отмечена та ее часть, которую должен сделать ребенок).
Фиксик. Собирайте ракету. Сравните правильность выполнения задания.
(На экране появляется рисунок ракеты).
Дети. Задание выполнено правильно!
Воспитатель. Занимайте места в ракете (Дети встают вокруг обруча).
Начнем отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Полетели!
Мы ракету смастерили – поднять руки вверх
Все детали прикрутили – сделать круговые вращения кистями рук
Баки топлива полны – присесть
К солнцу нас домчать должны – встать, взяться за руки и поднять руки вверх
Фиксик. Счастливого пути! Теперь вас Дед Мороз может называть ловкими, смелыми, умными Фиксиками.
Воспитатель. Вам понравилось работать в лаборатории Фиксиков?
Вспомним, с чего началось наше путешествие. Давайте присядем (Дети садятся на колени вокруг обруча). Нам помогут картинки (Воспитатель кладет картинку в центр обруча).
Ребенок. Сначала мы шли по длинной дороге.
(Воспитатель кладет вторую картинку)
Ребенок. Потом мы складывали инструменты из разрезных картинок.
(По очереди выкладываются следующие картинки).
Ребенок. Мы положили инструменты в ящик.
Ребенок. С помощью чертежей мы построили космическую ракету для Деда Мороза и Снегурочки.
Воспитатель. Наше космическое путешествие подошло к концу. Расскажите о нем своим друзьям, родителям. Выходите из ракеты, вставайте в круг и возьмитесь за руки.
Наша дружная команда – покачивают руками вперед, назад
Потрудилась ловко, славно – поднять руки вверх
И ракету Дед Морозу – отпустить руки и взяться за руки
Изготовили мы к сроку – поднять руки вверх
На экране появляется картинка деда Мороза и Снегурочки в ракете.
Дед Мороз. Спасибо за подарок! Вы ловкие и дружные ребята.