Нравственные качества, влияющие на формирование и развитие личности ребенка

0
2454

Повседневная жизнь постоянно вовлекает ребенка в различные проблемные ситуации, которые он должен решать легко, но не всегда это получается, и тогда ребенок начинает подстраиваться под ситуацию и применять ложь…

 

Бердюгина Тамара Васильевна
Дубенцова Наталья Анатольевна
Корнилаева Наталья Юрьевна

воспитатели
МБДОУ ДС №10 «Светлячок»
Старооскольского городского округа

 

        В детском саду, большое внимание уделяется возрастным закономерностям, психологическим и индивидуальным особенностям детей. Нарушается передача жизненного опыта и нравственных ценностей подрастающего поколения. Родители большое внимание уделяют образованию детей, а воспитанию психолого-педагогических норм уходит на второй план.

       В дошкольном возрасте, по утверждению разных психологов, эмоциональные чувства детей развиваются более остро и плодотворно, так как дошкольный возраст наиболее восприимчив к разного рода изменениям и проявлениям.

материалы в печатный сборник 

       У ребенка, находящегося большее время в детском саду, взаимодействуя с детьми, формируются чувства взаимопомощи, ответственности, справедливости, доброжелательности друг к другу.

       С самого раннего возраста, в таком взаимодействии, ребенок учится соотносить свои желания с желаниями других детей.

      В таком взаимодействии ребенок учится общаться в детском коллективе и принимать во внимание мнение своих товарищей. Каждый ребенок – это отдельная, индивидуальная личность, способная внести свой вклад в развитие нашего общества.

         Благодаря общению с другими детьми и взрослыми в детском саду, ребенок учится видеть окружающий мир в ярком цвете. Ребенок учится дружить, у него развивается речь, мышление, память, воображение, восприятие. Это благотворно сказывается на его дальнейшем обучении в школе.

        Таким образом, ребенок, общаясь со сверстниками в детском саду, получает большие знания об окружающем мире.

        Родители большое внимание уделяют физическому развитию своего ребенка, а моральные качества такие как: доброта, отзывчивость, взаимопонимание, взаимопомощь, уходят на второй план.

       Педагоги помогают детям адаптироваться в современном мире, социуме. В современном обществе у ребенка формируется представления собственного «Я» (индивидуальность).

       Личность человека проявляется в процессе индивидуального развития. Потребности личности взаимосвязаны с его интересами, взглядами на окружающий мир.

     

         Интересы каждого ребенка не всегда связаны с его навыками, умениями. Нравственные качества закладываются ребенку от рождения. В течение дошкольного периода, они формируются, закрепляются и усовершенствуются. Нравственные качества формируют поведение ребенка. Взаимодействие ребенка с окружающей средой, помогает ему в общении и взаимодействии с другими людьми в социуме. Личность маленького человека меняется в процессе социализации.

       С помощью общения ребенка со сверстниками и взрослыми, ребенок познает окружающий мир, происходит обмен информацией.

       У ребенка с рождения заложены потенциальные возможности развития творческой деятельности. И мы, педагоги, должны распознать эти возможности, и развить их в большем объеме.

      В процессе своей деятельности, ребенок взаимодействует с другими детьми и учится вести себя и развиваться в обществе. Это дает ему возможности к дальнейшему развитию и успешному обучению в школе.

       Интересы ребенка тесно связаны с его потребностями. Чем больше ребенок интересуется новой информацией, тем быстрее и плодотворнее происходит его развитие. Интересы ребенка отражают стороны его формирующейся личности.

       Определенные интересы подталкивают ребенка к разнообразным действиям. Интересы ребенка не должны расходиться с правилами в обществе, в котором он живет и развивается.

        Каждая личность – индивидуальна. И своим индивидуальным развитием она обязана нашему современному обществу, в котором эта личность растет и развивается. Человек и общество неразделимы, и они слитны воедино и дополняют друг друга. И только в таком единстве может существовать настоящий гражданин своего Отечества. Действительность отражается в субъекте познания. Если дошкольник научится мыслить и делать выводы, то он глубже проникает в зашифрованные свойства связи в отношении различных предметов.

         Деятельность человека является способом достойного существования людей в мире. Главным же элементом в развитии общества является человек.

          Взаимоотношения между людьми в социуме в совокупности составляют общую систему развития. А так как человек растет и развивается в этом социуме, то развитие личности происходит всю жизнь.  Ребенок старается быть признанным в обществе.

          Повседневная жизнь постоянно вовлекает ребенка в различные проблемные ситуации, которые он должен решать легко, но не всегда это получается, и тогда ребенок начинает подстраиваться под ситуацию и применять ложь. Чтобы услышать похвалу от взрослого, ребенок может выполнить предписанную ему инструкцию. Если ребенок находится в ситуации заинтересованности, чаще всего он использует «волшебные» слова. Вежливость легко может разрушиться в случае эмоционального напряжения. Большинство детей дошкольного возраста, хорошо знают вежливые формы общения друг с другом, они понимают нравственный смысл вежливости. В разных ситуациях вежливость может по-разному проявляться. Вежливость у детей проявляется в большей степени в играх (например, в сюжетно–ролевых), чем в обыденной ситуации.

          Ребенок в большинстве случаев ориентируется на положительную оценку со стороны взрослого, тем самым он находится на первой ступени морального развития.

       На этой ступени у ребенка часто проявляется демонстративная форма поведения, и это он делает специально, чтобы завоевать поддержку и одобрение со стороны взрослого. Ребенок может как бы проявлять по отношению к своим сверстникам доброжелательность, а на самом деле он может притворяться. Разумные требования взрослого по отношению к ребенку должны вести его к высшему, как бы по – ступеням «вверх», к нравственному росту.

          Детей надо учить играть вместе со сверстниками, не ссориться, делиться игрушками. Это еще раз убеждает нас, что первые нравственные представления, впечатления, полученные в детстве, остаются на всю жизнь. Взаимоотношения ребенка со сверстниками и взрослыми, его поступки носят не непосредственный, эмоциональный характер, а начинают опосредоваться и регулироваться нравственными нормами.

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь