Наш театр

0
1220

Статья Чвановой Натальи Анатольевны, воспитателя высшей категории МКДОУ детский сад № 2, Ивановская область, Савинский район, п. Савино в рамках второго этапа педагогического марафона “Мир дошколят – мой мир”.

Язык и ритмика сказки, несомненно, создают в памяти, сознании, душе ребёнка определённый строй, связанный с мироощущением. В жизни ребёнка игра занимает главное место. Играя, ребёнок утверждает себя, открывали себе мир вокруг себя. Приятно наблюдать, кода девочки баюкают куклу, бережно и с любовью относятся к ней, а мальчики стараются показать себя сильными, играя в войну. В жизни мы рассказывали своим детям сказки, мы становились актёрами и режиссёрами. Расставляя на полу игрушки, двигая ими, вели разговор вместо них.

Сейчас в жизни дети стали мало общаться друг с другом, со взрослыми, потому что время проводят перед телевизором, компьютером, планшетом. Взрослые иногда не желают отвечать на детские вопросы, не слушают их, когда они рассказывают, не обсуждают прочитанные книги.

В наше время магазины полны изобилием разнообразных игр и игрушек, но отчасти они не всегда несут в себе ту полезную для ребёнка информацию и не оказывают особого влияния на развитие личности. Поэтому, работая с детьми и родителями, я поставила цель – заинтересовать театром, пробудить любознательность, активный интерес к жизни, получить радость от исполнения.

Поставила перед собой задачи: показать детям первые навыки в искусстве театра, привлечь родителей в театральную детскую жизнь и отнестись к ней с пониманием, самим развивать кругозор. Дети очень рано начинают реагировать на песенки, стихи, потешки, сказки. Они вызывают у них эмоциональный отклик, чувство сопричастности к тому, что описывается в произведении. Всем известна истина: «Что интересно, то легче запоминается, дольше сохраняется в памяти».

Театральная деятельность – это огромное средство умственного и нравственного воспитания. Далеко не все дети могли передавать характер персонажа, но с каким интересом отнеслись они к нашему маленькому театру. И в нём вскоре появились свои незаменимые артисты. Например, никто не мог лучше Саши сыграть роль лисы, из Миши получается прекрасный цыплёнок, а из Никиты – медведь. Но главное, мы добились того, что любой ребёнок в группе мог заменить другого и сыграть его роль. Никто не оставался в стороне. Пока ребята учились выступать только перед своими друзьями. Знакомя с новой сказкой, я предпочитаю детям их рассказывать. Дети должны видеть лицо рассказчика, его мимику, эмоции, что лучше помогает понять содержание произведения.

В нашей группе создан центр театра, где дети могут сами выбрать вид театра, костюмы и использовать в своих играх, сюжетах. Развивая театральную деятельности с детьми использовала различные методы: игра -драматизации отдельных эпизодов, упражнения, показ маленьких сцен, создание сказочных ситуаций, прослушивание произведений в грамзаписи, творческие задания (“Покажи, как курочка просит у хозяюшки маслица”), вовлечение в диалог (игры-инсценировки), в импровизацию (“девочка стала печальная и грустная”) и другие.

материалы в печатный сборник 

В разыгрывании сюжетов и в выборе роли детям предоставляла возможность проявить самостоятельность. Пусть малыши сделают что-то не так, но потом освоившись, поймут, чего они не учли, какую деталь не сделали, разыгрывая сценку. Для отражения своих эмоции в группе создала стенд “Наши эмоции”, где дети с помощью карточек показывают своё настроение. Это очень помогает не только для развития театрализованной деятельности, но и в работе в общем.

Конечно, воспитатель должен стараться быть артистичным, творческим, чтобы дети и родители хотели увлечься театром.

 

Понравилась статья?Голосуйте за работу Натальи Анатольевны – нажимайте кнопочки соцсетей, пишите комментарии!.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь