Мортина Светлана Анатольевна
Кривошеева Татьяна Александровна
воспитатели
МБДОУ ДС № 64 «Искорка»
г. Старый Оскол
Материал принимает участие в Всероссийском практико-ориентированном семинаре «Региональный компонент в ДОУ. Привитие детям интереса к истории края и уважительного отношения к Родине»
2 секция – Реализация регионального компонента через образовательную область «Познавательно-речевое развитие»
название – МОЙ ГОРОД И ЕГО ПРОФЕССИИ – технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная
Лексическая тема: Профессии нашего города
Вид ООД: интегрированное с закреплением ранее приобретённых знаний
Формы образовательной деятельности: экскурсии
Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Старый Оскол и профессиях.
Предварительная работа: беседы: «Профессии», «Я и моя семья», «Мой город», Дидактические и развивающие игры «Мир профессий», рассматривание иллюстраций и фотографий о городе, символов (герб, флаг) города Старый Оскол, экскурсии по городу, чтение и разучивание стихов о городе, чтение произведений старооскольского писателя К. Трофимова, рисование на тему: «Мой город и его профессии».
Материал и оборудование: развивающая игры «Наш город» и «Мир профессий», мнемотаблицы, старооскольские глиняные игрушки, фотографии мастериц – бабушек Гончаровых, хлебобулочные изделия для игры «Экскурсия в пекарню», картинки по теме «Откуда хлеб пришёл», белый халат и колпак для «пекаря»
Задачи:
Образовательные: систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство; продолжать знакомить с разными профессиями, предприятиями города и культурными объектами. Уточнить правила поведения в общественном транспорте, расширить и уточнить словарь по теме «Профессии».
Развивающие: развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес, связную речь, мышление, творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к родному городу, желание сделать свой любимый город ещё красивее; воспитывать чувство гордости и уважения к людям разных профессий.
Планируемый результат: развит интерес к родному городу и разным профессиям, обогащён словарь по лексическим темам, сформировано умение составлять рассказы о профессиях и родном городе.
№ | Этап занятия
Структурные компоненты деятельности |
Ход ООД | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент |
Воспитатель обращает внимание детей на альбом о нашем городе, который изготавливали вместе с детьми в течение недели:
– Ребята, в нашем альбоме вы делали страницы, а я сделала обложку (рассматривают). Давайте полистаем страницы нашего альбома. |
Дети коротко рассказывают каждый о своей странице. | 2 мин |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель:
-Ребята, посмотрите – последние две страницы пустые. Давайте сегодня, закончим наш альбом и заполним последние страницы. |
Дети принимают решение закончить альбом и отправиться на экскурсию в дом ремёсел и в пекарню, чтобы полученную информацию отразить на последних двух страницах альбома. | 1мин |
3 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам ООД
|
1.Воспитатель:
-На чем поедем на экскурсию? (дети конструируют из стульев автобус).
2.Путь в дом ремёсел не близкий, давайте по дороге поиграем в игру «Назови слова действия».
3. – Ну вот мы и приехали. В доме ремёсел нас встречает экскурсовод (ребёнок). Послушайте его интересный рассказ о мастерицах нашего края.
4.- А теперь отправляемся на экскурсию в пекарню.
5. – Мы находимся в пекарне, ребята. Посмотрите, какое здесь разнообразие хлебобулочных изделий (дети рассматривают муляжи хлебобулочных изделий) – А вы знаете, откуда хлеб пришёл к нам на стол? (ответы детей) |
1.Дети принимают решение ехать на автобусе. Выбирают водителя. «Водитель» напоминает «пассажирам» правила поведения в автобусе.
2. Воспитатель показывает картинку (профессии), дети называют глаголы (действия) к данной профессии. Например: врач (лечит, осматривает, ставит диагноз, назначает лечение и т.д.) 3.Ребенок-«экскурсовод» представляется и рассказывает детям об истории глиняной игрушки, а затем предлагает поиграть в игру «Забытые профессии». 4. Дети занимают места в «автобусе», по дороге играют в игру «Кому, что нужно». 5. Воспитатель предлагает детям выстроить алгоритм из серии картинок по теме «Откуда хлеб пришёл», называя профессии сопричастные теме. |
12мин |
4 | Открытие детьми новых знаний, способа действия | 6.- Ребята, в нашем городе появился новый строительный объект. Кто работает на стройке и управляет строительной техникой? Распределитесь, кто кем будет и какой строительной техникой вы будете управлять. | 6. Дети выбирают профессию, кем они будут, и строительную технику, которой будут управлять (Например: Бульдозер нужен, чтобы расчищать площадки для строительства. Я буду бульдозеристом). | 3мин |
5 | Самостоятельное применение нового на практике либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | 8. Наше путешествие по городу закончено, нам пора возвращаться в детский сад. По дороге давайте поговорим о том, что нам с вами нужно делать, чтобы наш город был всегда чистым, красивым и уютным. Кто следит за чистотой и озеленением города? | 8. Дети: (Нельзя выбрасывать мусор на улице, рвать цветы на клумбах, рисовать на стенах зданий…)
|
1мин |
6 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог ООД. Систематизация знаний.
Рефлексия |
Чем мы заполним пустые страницы нашего альбома?
– Мы сегодня много говорили о разных профессиях. Кем бы вы, хотели стать в будущем? |
Дети уточняют, какой информацией они заполнят последние страницы альбома «Наш город».
Дети передают микрофон и высказывают своё мнение. |
4мин |