МОЙ ГОРОД И ЕГО ПРОФЕССИИ

технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Мортина Светлана Анатольевна
Кривошеева Татьяна Александровна
воспитатели
МБДОУ ДС № 64 «Искорка»
г. Старый Оскол

Материал принимает участие в Всероссийском практико-ориентированном семинаре «Региональный компонент в ДОУ. Привитие детям интереса к истории края и уважительного отношения к Родине»

2 секция – Реализация регионального компонента через образовательную область «Познавательно-речевое развитие»

название – МОЙ ГОРОД И ЕГО ПРОФЕССИИ – технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная

Лексическая тема: Профессии нашего города

Рекламное сообщение     

Вид ООД: интегрированное с закреплением ранее приобретённых знаний

Формы образовательной деятельности: экскурсии

Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Старый Оскол и профессиях.

Предварительная работа: беседы: «Профессии», «Я и моя семья», «Мой город», Дидактические и развивающие игры «Мир профессий», рассматривание иллюстраций и фотографий о городе, символов (герб, флаг) города Старый Оскол, экскурсии по городу, чтение и разучивание стихов о городе, чтение произведений старооскольского писателя К. Трофимова, рисование на тему: «Мой город и его профессии».

Материал и оборудование: развивающая игры «Наш город» и «Мир профессий», мнемотаблицы, старооскольские глиняные игрушки, фотографии мастериц – бабушек Гончаровых, хлебобулочные изделия для игры «Экскурсия в пекарню», картинки по теме «Откуда хлеб пришёл», белый халат и колпак для «пекаря»

Задачи:

Образовательные: систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство; продолжать знакомить с разными профессиями, предприятиями города и культурными объектами. Уточнить правила поведения в общественном транспорте, расширить и уточнить словарь по теме «Профессии».

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес, связную речь, мышление, творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к родному городу, желание сделать свой любимый город ещё красивее; воспитывать чувство гордости и уважения к людям разных профессий.

Планируемый результат: развит интерес к родному городу и разным профессиям, обогащён словарь по лексическим темам, сформировано умение составлять рассказы о профессиях и родном городе.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход ООД
Деятельность педагогаДеятельность детейВремя
1ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитатель обращает внимание детей на альбом о нашем городе, который изготавливали вместе с детьми в течение недели:

– Ребята, в нашем альбоме вы делали страницы, а я сделала обложку (рассматривают). Давайте полистаем страницы нашего альбома.

Дети коротко рассказывают каждый о своей странице.2 мин
2Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятияВоспитатель:

-Ребята, посмотрите – последние две страницы пустые. Давайте сегодня, закончим наш альбом и заполним последние страницы.

Дети принимают решение закончить альбом и отправиться на экскурсию в дом ремёсел и в пекарню, чтобы полученную информацию отразить на последних двух страницах альбома.1мин
3ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам ООД

 

1.Воспитатель:

-На чем поедем на экскурсию? (дети конструируют из стульев автобус).

 

 

 

2.Путь в дом ремёсел не близкий, давайте по дороге поиграем в игру «Назови слова действия».

 

 

 

 

 

3. – Ну вот мы и приехали. В доме ремёсел нас встречает экскурсовод (ребёнок). Послушайте его интересный рассказ о мастерицах нашего края.

 

 

 

4.- А теперь отправляемся на экскурсию в пекарню.

 

 

5. – Мы находимся в пекарне, ребята. Посмотрите, какое здесь разнообразие хлебобулочных изделий (дети рассматривают муляжи хлебобулочных изделий)

– А вы знаете, откуда хлеб пришёл к нам на стол? (ответы детей)

1.Дети принимают решение ехать на автобусе. Выбирают водителя. «Водитель» напоминает «пассажирам» правила поведения в автобусе.

2. Воспитатель показывает картинку (профессии), дети называют глаголы (действия) к данной профессии. Например: врач (лечит, осматривает, ставит диагноз, назначает лечение и т.д.)

3.Ребенок-«экскурсовод» представляется и рассказывает детям об истории глиняной игрушки, а затем предлагает поиграть в игру «Забытые профессии».

4. Дети занимают места в «автобусе», по дороге играют в игру «Кому, что нужно».

5. Воспитатель предлагает детям выстроить алгоритм из серии картинок по теме «Откуда хлеб пришёл», называя профессии сопричастные теме.

12мин
4Открытие детьми новых знаний, способа действия6.- Ребята, в нашем городе появился новый строительный объект. Кто работает на стройке и управляет строительной техникой? Распределитесь, кто кем будет и какой строительной техникой вы будете управлять.6. Дети выбирают профессию, кем они будут, и строительную технику, которой будут управлять (Например: Бульдозер нужен, чтобы расчищать площадки для строительства. Я буду бульдозеристом).3мин
5Самостоятельное применение нового на практике либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)8. Наше путешествие по городу закончено, нам пора возвращаться в детский сад.  По дороге давайте поговорим о том, что нам с вами нужно делать, чтобы наш город был всегда чистым, красивым и уютным. Кто следит за чистотой и озеленением города?8. Дети: (Нельзя выбрасывать мусор на улице, рвать цветы на клумбах, рисовать на стенах зданий…)

 

 

1мин
6ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог ООД. Систематизация знаний.

 

Рефлексия

Чем мы заполним пустые страницы нашего альбома?

 

 

 

 

 

 

– Мы сегодня много говорили о разных профессиях. Кем бы вы, хотели стать в будущем?

Дети уточняют, какой информацией они заполнят последние страницы альбома «Наш город».

 

 

 

Дети передают микрофон и высказывают своё мнение.

4мин

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь