ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДО

0
420

Яновская Надежда Дмитриевна
инструктор по физической культуре
Пяткова Ольга Михайловна
Божкова Лариса Николаевна
музыкальные руководители
МАДОУ ДС № 69 «Ладушки»
г. Старый Оскол

Материал принимает участие во Всероссийской научно-практической конференции  «Профессиональное саморазвитие педагога»

секция – 9.Педагогические инновации в дошкольном образовании

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДО

«Здоровье детей — здоровье нации!». Такой призыв звучит во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах «Одной из главных задач образования является сохранение и укрепление здоровья детей». И одним из направлений развития нашего образовательного учреждения является использование здоровьесберегающих технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательно-воспитательного процесса.

В детском саду данный опыт прослеживается в воспитательно-образовательных мероприятиях, в режимных моментах, социально-педагогической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, художественной и других направлениях.

Работа специалистов учреждения строится в соответствии с образовательными программами, которые реализуются посредством проведения занятий. В соответствии с задачами и из их психофизиологической целесообразности форму занятий выбирает сам педагог. На занятиях широко используются как здоровьесберегающие технологии (физкультминутки, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, игротерапия, элементы подвижных игр, упражнения на релаксацию и т.д.) так и педагогическая технология на основе личностной ориентации педагогического процесса (педагогика сотрудничества, личностно-ориентированный подход, технология разноуровневый дифференциации, игровые технологии).

материалы в печатный сборник 

На прогулках, во время динамического часа педагоги содействуют сохранению психологического здоровья детей, развивают  творческие способности. Здесь широко используются технологии сохранения и стимулирования здоровья (глазодвигательные упражнения, релаксация, психогимнастика), технологии обучению здорового образа жизни (применение динамических пауз, физкультминуток, коммуникативных игр, игр импровизаций), коррекционных технологий (пальчиковые игры и развитие мелкой моторики, кинезиологические методы).

На занятиях в бассейне, спортивном зале, на спортивной площадке в процессе обучения у детей формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, успешно решается задача охраны и укрепления здоровья особенно нервной системы, опорно­двигательного аппарата, полноценного физического развития, формирования положительных качеств и нравственно-волевых качеств личности. Во время занятий большое количество времени отдается подвижным играм.

На музыкальных занятиях используются различные дыхательные упражнения, упражнения на развития мимики, на развитие артикуляции и гимнастику для языка, отработке координаций движений, снятию умственного, психического и физического утомления.

В процессе освоения программы дети учатся легко и свободно двигаться, приобретают правильную осанку, укрепляется весь организм. Во время занятий педагогами активно используются подвижные игры, упражнения на релаксацию, игры – импровизации и т.д.

Занятия вокалом положительно влияют на развитие речи воспитанников, психическую сферу, стимулирует интеллектуальную деятельность, и в целом значительно улучшают здоровье. Активно используются пальчиковая гимнастика, различные дыхательные упражнения, упражнения на развития артикуляции и т.д.

В детском саду осуществляется психолого-педагогическое сопровождение образовательно-воспитательного процесса. Педагоги-психологи проводят беседы и консультации с детьми, ведется профилактическая и развивающая работа по вопросам сохранения и укрепления здоровья, формирования установок на здоровый образ жизни.

Таким образом, использование здоровьесбережения в детском саду является обязательным условием повышения качества и результативности образовательно-воспитательного процесса. Здоровье ребенка – основа успешности в становлении его личности.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь