Тоболева Ангелина Владимировна
Кутепова Татьяна Владимировна
Брескаленко Екатерина Николаевна
воспитатели
МБДОУ ДС №45 «Росинка»
Старооскольского городского округа
МАСТЕРА ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ
конспект занятия по рисованию в средней группе
Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей
Задачи:
1. Познакомить детей с дымковской игрушкой, элементами дымковской игрушки.
2. Способствовать созданию дымковской игрушки, используя нетрадиционные методы рисования (акварельные краски, палочки)
3. Развивать мелкую моторику рук, творческое соображение.
Материалы: Иллюстрации с дымковскими игрушками, шаблоны лошадок, барашков, уточек, барышней, мольберт, акварельные краски, ватные палочки, губки, салфетки.
Ход занятия:
- Организационный этап
1) Сюрпризный момент «Приглашение в гости»
– Дети, утром я шла в детский сад, и на пороге увидела это письмо. Давайте его откроем и прочитаем (читает письмо):
«Здравствуйте, ребятки, —
Машутки и Ванятки,
Тани, Сани, Пети и другие дети!
Если любите играть,
Сочинять и рисовать,
Приезжайте в гости!
Милости просим! «Гости из села Дымково»
– Дети, чтобы отправиться в гости в село Дымково, нам поможет сила воображения, наша фантазия и наш ковёр, который превратится в самолёт! Усаживайтесь поудобнее, крепко возьмёмся за руки и закроем глаза. (звучит сказочная музыка)
- Мотивационно-ориентировочный этап
1) Рассказ воспитателя
– А теперь откройте глаза, посмотрите вокруг… Мы попали в село Дымково!
Далеко-далеко за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу речки стояло село, каждое утро вставали люди и затапливали печки, а из труб вился голубой дымок. Дыма было так много, что и прозвали это село – Дымково. (показ картинки села Дымково). Жили там люди весёлые и озорные, любили лепить из глины красочные игрушки, их и назвали дымковские. (показ дымковских игрушек)
2) Работа с иллюстрациями
– Ребята, рассмотрите игрушки, которые делали дымковские мастера.
– Чьи фигурки лепили в Дымково?
– Рассмотрите узоры дымковских мастеров.
– Какие на них узоры? (круги, точки, клетка, волнистые линии и т.д.)
– Какого цвета узоры? (красные, синие, желтые, зеленые, малиновые и др.)
– Найдите похожие узоры на игрушках? (круги, точки, клетки, линии)
3) Проблемная ситуация «Нераскрашенные игрушки» (переворачивается мольберт)
– Посмотрите, ребята, здесь есть ещё игрушки. Они какие-то невесёлые, их не успели мастера разукрасить. Что же делать?
III. Поисковый этап
– Как мы можем им помочь? (мы их можем раскрасить)
– А чем мы можем их раскрасить? (красками, фломастерами, карандашами)
– Да, верно! Но настоящие мастера дымковской игрушки расписывали свои игрушки красками и ватными палочками.
IV.Практический этап
1) Выбор узора
– Ребята, а давайте превратимся в настоящих умелых мастеров дымковской игрушки и сами украсим дымковские игрушки.
– Я предлагаю вам на мольберте выбрать любую игрушку, которую вы будете украшать (лошадка, олень, уточка, барышня). А рядом на столе выберите понравившийся вам узор, который вы изобразите на своей игрушке.
– Прежде чем начать украшать дымковские игрушки, давайте хорошенько разомнём наши пальчики.
2) Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять»
Раз, два, три, четыре, пять! (по очереди загибают пальцы на правой руке)
Будем пальчики считать: (сжимают и разжимают кулачки)
Крепкие, дружные, (по очереди загибают пальцы на левой руке)
Вот такие нужные!
– Ну что, мастера, вы готовы создавать узоры на игрушках? (да!)
– Тогда приступаем. (включается спокойная мелодия)
3) Совместная творческая работа
Берём в руки ватную палочку, окунаем её в воду, затем в краску, смотрите каждый на свой узор, который каждый выбрал себе, и изображайте его у себя на игрушке.
- Рефлексивно-оценочный этап
– Ну вот, ребята мы и украсили дымковские игрушки!
– Какие вы все молодцы! Вы – настоящие, Умелые мастера! А почему? (потому что мы украсили дымковские игрушки)
– Что вам больше всего понравилось на занятии? А сейчас, давайте повесим наши дымковские игрушки на мольберт и полюбуемся на них!