МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ

0
245

Горяинова Юлия Юрьевна

старший воспитатель

Штень Марина Алексеевна

педагог-психолог

 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 13»

Алексеевского городского округа

Рекламное сообщение

 

 

 

МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ

методическая разработка образовательной деятельности

с детьми шестого года жизни

 

Ресурсное обеспечение организации образовательной деятельности: банты красного и синего цвета; воздушные шары с пронумерованными заданиями;  магнитная доска; картинный материал для беседы «Чем похожи и чем отличаются девочки и мальчики?», игр «Как растет человек?», «Маленькая хозяюшка», «Умелые руки»; самодельный «Цветок дружбы»; две косынки и кепки для игры; ТСО – музыкальный центр, ноутбук; музыкальная запись для конкурсов и танца; мягкая игрушка – сердечко; демонстрационная тканевая система со словами «Мальчики» и «Девочки»

Содержание образовательной деятельности:

Игровой момент

Дети входят в зал. Педагог-психолог:

– Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки! Как ваше настроение? Ребята, мы по-разному умеем здороваться и улыбкой, и ладошкой, а сегодня я предлагаю вам поздороваться с помощью танцевальных движений (мальчики – поклон, девочки – реверанс).

– Сегодня к нам пришло видеописьмо от детей младшей группы нашего детского сада. Подойдем к ноутбуку и посмотрим.

(Включается видео: девочка и мальчик: «Здравствуйте, ребята! Мы недавно ходим в детский сад. Но, узнали уже много интересного. Например, что мы девочки и мальчики. Чем мы отличаемся и чем похожи друг на друга. И для вас мы придумали интересные задания. Надеемся, что вам будет интересно»)

На воздушных шариках, под номерами задания.

Педагог-психолог:

– Обратите внимание, какие красивые стулья у нас сегодня. Как вы думаете, почему они украшены бантиками разного цвета? (Ответы детей.) Вы правы, я украсила стулья для девочек розовыми бантами, а для мальчиков – голубыми. Мальчики возьмите за руку девочек и проводите их на стульчики. (Мальчики провожают девочек до стульев, и садятся сами)

Усаживайтесь поудобнее, мы начинаем.

Приглашается ребенок взять задание под цифрой 1.

Педагог-психолог:

– Отгадайте загадку.

У неё косички,

Длинные реснички,

Юбочка с воланами,

Платьице с карманами.

Кто же это: белочка,

Мальчик или девочка?

Беседа «Чем похожи и чем различаются девочки и мальчики?»

– Чем различаются девочки и мальчики? (Девочки носят платья, юбки, сарафаны. Мальчики носят брюки, рубашки. Разные прически – у мальчиков короткие стрижки, а у девочек длинные волосы, заколки.  Мальчики играют в машинки, самолеты, а девочки – куклы, посудка. У мальчиков и девочек разные имена. Мальчики сильнее).

Приглашается ребенок. Дети отвечают, и ребенок на магнитную доску прикрепляет картинки.

Педагог-психолог:

– С этим заданием мы справились.

Приглашается ребенок взять задание под цифрой 2.

Игра «Как растет человек?»

Детям предлагается взять картинки с последовательностью взросления человека.

Педагог-психолог:

– Пока будет играть музыка вы должны встать по возрастной последовательности (дети выполняют задание).

– Молодцы, ребята, вы так справились с заданием. Возрастные последовательности вы знаете хорошо.

Приглашается ребенок взять задание под цифрой 3.

Чтение стихотворений

Педагог-психолог:

– Следующее задание – это стихами рассказать, чем отличаются мальчики от девочек, а девочки от мальчиков.

Девочка

Очень весело живем

Мы играем, и рисуем,

И танцуем, и поем.

В группе нашей есть девчонки

И мальчишки тоже есть.

Все смешные, озорные,

Но различья все, же есть.

Педагог-психолог:

– А какие различия мы сейчас узнаем! Мальчики нам сейчас расскажут о себе. (Дети читают стихи о девочках и мальчиках). [1,35]

Педагог-психолог:

– Сейчас, я вам прочитаю загадки – обманки – слушайте внимательно и отвечайте, кто это мальчик или девочка?

Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …

Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только …

Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только …

Болтали час без передышки в цветастых платьицах …

При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь…

Приглашается ребенок взять задание под цифрой 4.

Игры «Маленькая хозяюшка» и «Умелые руки»

Педагог-психолог:

– Да, у мальчиков одни заботы, а у девочек другие. А давайте представим, что мальчики у нас будут в роли девочек, а девочки будут в роли мальчиков. И посмотрим, какие вы у нас дружные.

Задание 1. Игра «Умелые руки» Девочки одевают кепки и «строят» кормушку и дом – карточки на магнитной доске

Задание 2. Игра «Маленькая хозяюшка». Мальчики завязывают себе косынки и готовят суп и компот – карточки.

Приглашается ребенок взять задание под цифрой 5.

Педагог-психолог:

– Следующее задание – это викторина «Сказочные мальчики и девочки».

Я буду читать вам вопросы, а вы отвечайте.

  1. Какая девочка появилась на свет из цветка? (Дюймовочка)
  2. Кто является самым «интересным мужчиной в расцвете сил» с пропеллером за спиной? (Карлсон)
  3. У какой девочки голубые волосы? (У Мальвины)
  4. Кто потерял на балу хрустальную туфельку? (Золушка)
  5. Какой сказочный герой любит кататься на печи? (Емеля)
  6. Кто побывал в гостях у трёх медведей? (Машенька)
  7. Какой мальчик живёт в цветочном городе и носит большую голубую шляпу? (Незнайка)
  8. Как зовут самого доброго доктора? (Айболит)
  9. Как зовут лукового мальчика? (Чиполлино)
  10. Как зовут сестрицу мальчика, ставшего козлёнком? (Алёнушка)

Приглашается ребенок взять задание под цифрой 6.

Упражнение «Цветок Дружбы»

Педагог-психолог:

– Ребята, я вам предлагаю собрать «Цветок Дружбы», но для этого нужно каждому из вас взять и назвать хорошее качество девочки или мальчика.

(Мальчики – сильные, ловкие, мужественные, смелые; девочки – скромные, аккуратные, нежные, заботливые. Дети перечисляют положительные качества и соединяют лепестки с серединкой.)

Приглашается ребенок взять задание под цифрой 7.

Музыкальная пауза.

Дети танцуют под песню «Барбарики» /группа «Барбарики»/ используя демонстрационную тканевую систему со словами «Девочки» и «Мальчики»

Приглашается ребенок взять задание под цифрой 8.

Игра «Пожелание»

Педагог-психолог:

– Последнее задание называется «Пожелание». Вот такое доброе сердце у меня есть (мягкая игрушка). Тот, кто берет его в руки, может говорить другому человеку только добрые, хорошие слова и пожелания. Давайте сделаем большой круг, посмотрим друг-другу в глаза и скажем хорошие, добрые слова.

Дети становятся в круг, передают друг другу игрушку-сердечко и говорят пожелания: «Я желаю тебе…»

Педагог-психолог:

– Ребята, как вы считаете, мы справились с заданиями, которые приготовили нам малыши? Вам было интересно? (Ответы детей.)  Сегодня мы с вами и танцевали, и дружно играли, и отвечали на вопросы. Давайте поаплодируем друг другу.

Детям раздаются воздушные шары.

Акции партнеров

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь