Горяинова Юлия Юрьевна
старший воспитатель
Штень Марина Алексеевна
педагог-психолог
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 13»
Алексеевского городского округа
МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ
методическая разработка образовательной деятельности
с детьми шестого года жизни
Ресурсное обеспечение организации образовательной деятельности: банты красного и синего цвета; воздушные шары с пронумерованными заданиями; магнитная доска; картинный материал для беседы «Чем похожи и чем отличаются девочки и мальчики?», игр «Как растет человек?», «Маленькая хозяюшка», «Умелые руки»; самодельный «Цветок дружбы»; две косынки и кепки для игры; ТСО – музыкальный центр, ноутбук; музыкальная запись для конкурсов и танца; мягкая игрушка – сердечко; демонстрационная тканевая система со словами «Мальчики» и «Девочки»
Содержание образовательной деятельности:
Игровой момент
Дети входят в зал. Педагог-психолог:
– Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки! Как ваше настроение? Ребята, мы по-разному умеем здороваться и улыбкой, и ладошкой, а сегодня я предлагаю вам поздороваться с помощью танцевальных движений (мальчики – поклон, девочки – реверанс).
– Сегодня к нам пришло видеописьмо от детей младшей группы нашего детского сада. Подойдем к ноутбуку и посмотрим.
(Включается видео: девочка и мальчик: «Здравствуйте, ребята! Мы недавно ходим в детский сад. Но, узнали уже много интересного. Например, что мы девочки и мальчики. Чем мы отличаемся и чем похожи друг на друга. И для вас мы придумали интересные задания. Надеемся, что вам будет интересно»)
На воздушных шариках, под номерами задания.
Педагог-психолог:
– Обратите внимание, какие красивые стулья у нас сегодня. Как вы думаете, почему они украшены бантиками разного цвета? (Ответы детей.) Вы правы, я украсила стулья для девочек розовыми бантами, а для мальчиков – голубыми. Мальчики возьмите за руку девочек и проводите их на стульчики. (Мальчики провожают девочек до стульев, и садятся сами)
Усаживайтесь поудобнее, мы начинаем.
Приглашается ребенок взять задание под цифрой 1.
Педагог-психолог:
– Отгадайте загадку.
У неё косички,
Длинные реснички,
Юбочка с воланами,
Платьице с карманами.
Кто же это: белочка,
Мальчик или девочка?
Беседа «Чем похожи и чем различаются девочки и мальчики?»
– Чем различаются девочки и мальчики? (Девочки носят платья, юбки, сарафаны. Мальчики носят брюки, рубашки. Разные прически – у мальчиков короткие стрижки, а у девочек длинные волосы, заколки. Мальчики играют в машинки, самолеты, а девочки – куклы, посудка. У мальчиков и девочек разные имена. Мальчики сильнее).
Приглашается ребенок. Дети отвечают, и ребенок на магнитную доску прикрепляет картинки.
Педагог-психолог:
– С этим заданием мы справились.
Приглашается ребенок взять задание под цифрой 2.
Игра «Как растет человек?»
Детям предлагается взять картинки с последовательностью взросления человека.
Педагог-психолог:
– Пока будет играть музыка вы должны встать по возрастной последовательности (дети выполняют задание).
– Молодцы, ребята, вы так справились с заданием. Возрастные последовательности вы знаете хорошо.
Приглашается ребенок взять задание под цифрой 3.
Чтение стихотворений
Педагог-психолог:
– Следующее задание – это стихами рассказать, чем отличаются мальчики от девочек, а девочки от мальчиков.
Девочка
Очень весело живем
Мы играем, и рисуем,
И танцуем, и поем.
В группе нашей есть девчонки
И мальчишки тоже есть.
Все смешные, озорные,
Но различья все, же есть.
Педагог-психолог:
– А какие различия мы сейчас узнаем! Мальчики нам сейчас расскажут о себе. (Дети читают стихи о девочках и мальчиках). [1,35]
Педагог-психолог:
– Сейчас, я вам прочитаю загадки – обманки – слушайте внимательно и отвечайте, кто это мальчик или девочка?
Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …
Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только …
Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только …
Болтали час без передышки в цветастых платьицах …
При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь…
Приглашается ребенок взять задание под цифрой 4.
Игры «Маленькая хозяюшка» и «Умелые руки»
Педагог-психолог:
– Да, у мальчиков одни заботы, а у девочек другие. А давайте представим, что мальчики у нас будут в роли девочек, а девочки будут в роли мальчиков. И посмотрим, какие вы у нас дружные.
Задание 1. Игра «Умелые руки» Девочки одевают кепки и «строят» кормушку и дом – карточки на магнитной доске
Задание 2. Игра «Маленькая хозяюшка». Мальчики завязывают себе косынки и готовят суп и компот – карточки.
Приглашается ребенок взять задание под цифрой 5.
Педагог-психолог:
– Следующее задание – это викторина «Сказочные мальчики и девочки».
Я буду читать вам вопросы, а вы отвечайте.
- Какая девочка появилась на свет из цветка? (Дюймовочка)
- Кто является самым «интересным мужчиной в расцвете сил» с пропеллером за спиной? (Карлсон)
- У какой девочки голубые волосы? (У Мальвины)
- Кто потерял на балу хрустальную туфельку? (Золушка)
- Какой сказочный герой любит кататься на печи? (Емеля)
- Кто побывал в гостях у трёх медведей? (Машенька)
- Какой мальчик живёт в цветочном городе и носит большую голубую шляпу? (Незнайка)
- Как зовут самого доброго доктора? (Айболит)
- Как зовут лукового мальчика? (Чиполлино)
- Как зовут сестрицу мальчика, ставшего козлёнком? (Алёнушка)
Приглашается ребенок взять задание под цифрой 6.
Упражнение «Цветок Дружбы»
Педагог-психолог:
– Ребята, я вам предлагаю собрать «Цветок Дружбы», но для этого нужно каждому из вас взять и назвать хорошее качество девочки или мальчика.
(Мальчики – сильные, ловкие, мужественные, смелые; девочки – скромные, аккуратные, нежные, заботливые. Дети перечисляют положительные качества и соединяют лепестки с серединкой.)
Приглашается ребенок взять задание под цифрой 7.
Музыкальная пауза.
Дети танцуют под песню «Барбарики» /группа «Барбарики»/ используя демонстрационную тканевую систему со словами «Девочки» и «Мальчики»
Приглашается ребенок взять задание под цифрой 8.
Игра «Пожелание»
Педагог-психолог:
– Последнее задание называется «Пожелание». Вот такое доброе сердце у меня есть (мягкая игрушка). Тот, кто берет его в руки, может говорить другому человеку только добрые, хорошие слова и пожелания. Давайте сделаем большой круг, посмотрим друг-другу в глаза и скажем хорошие, добрые слова.
Дети становятся в круг, передают друг другу игрушку-сердечко и говорят пожелания: «Я желаю тебе…»
Педагог-психолог:
– Ребята, как вы считаете, мы справились с заданиями, которые приготовили нам малыши? Вам было интересно? (Ответы детей.) Сегодня мы с вами и танцевали, и дружно играли, и отвечали на вопросы. Давайте поаплодируем друг другу.
Детям раздаются воздушные шары.