КОНСПЕКТ ООД В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ТАКИЕ РАЗНЫЕ РЫБКИ»

0
1162

Левченко Ольга Сергеевна

 учитель-логопед,

Чащина Евгения Александровна

 педагог-психолог

МБДОУ ДС №40 «Золотая рыбка»

 

Материал участвует “Постоянно действующие профессиональные конкурсы для педагогов”

Рекламное сообщение     

 

 

КОНСПЕКТ ООД

В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

ПО ТЕМЕ: «ТАКИЕ РАЗНЫЕ РЫБКИ»

 

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: развитие  и обогащение знаний детей о мире рыб.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Продолжать расширять представления о рыбах, о морских обитателях.
  2. Учить классифицировать рыб.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Снять скелетно-мышечное напряжение
  2. Отработать навык изображения эмоциональных состояний с помощью

     выразительных средств (мимики, пантомимики).

  1. Развивать общую, артикуляционную моторику, дыхание и голос.
  2. Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные

     (щучий, акулий).

Коррекционно-воспитательные задачи:

  1. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности.

Оборудование: мольберт, картинки с изображением рыб, картина с изображением рыб с местом обитания, мяч, картинки с изображением рыб с различным эмоциональным состоянием, CD-проигрыватель, музыкальная запись «Подводный мир», цветная бумага, ножницы, клей.

Ход ООД.

Приветствие.

Педагог-психолог: «Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас! Давайте поприветствуем сегодня друг друга без слов. Как это можно сделать? (Кивнуть друг другу, пожать руку, помахать рукой.) А кто из знакомых вам представителей животного мира может общаться без звуков? (Рыбы.) Давайте отправимся на экскурсию в море, посмотреть на рыбок».

Упражнение на расслабление мышц рук, ног, корпуса «Кораблик». «Представьте себе, что мы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги пошире и посильнее упритесь ими в пол. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу – прижмём к полу правую ногу. (Правая нога напряжена, левая – расслабилась, немного согнулась в колене, носком касается пола.) Выпрямились! Расслабились! Качнуло в другую сторону – прижмём левую ногу. (Напряжена левая нога. Правая рука расслаблена. Выпрямились.) Слушайте и делайте, как я. Вдох – выдох!

Стало палубу качать.

Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем,

А другую – расслабляем!

Педагог-психолог: «Ребята, посмотрите, кто это такой большой плывет вдали? Давайте посмотрим в бинокль».

Гимнастика для глаз «Бинокль, подзорная труба». Дети, имитируя руками бинокль, смотрят вдаль вперед и по сторонам. Затем, имитируют руками подзорную трубу и смотрят в нее сначала одним, затем вторым глазом.

(Детям демонстрируется картинка с изображением кита).

Педагог-психолог: «Кого вы видите ребята? (Кита.) Кит – это большое доброе животное. Давайте представим себя китом».

Игра на сплочение детского коллектива с элементами дыхательной гимнастики «Доброе животное». «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — один большой добрый кит. Давайте послушаем, как он дышит. А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох — два шага назад. Так кит не только дышит, так же ровно и четко бьется его большое доброе сердце, стук – шаг вперед, стук – шаг назад, и т.д.».

Педагог-психолог: «Ребята, вам понравилось быть китом? (Ответы детей.) Помашем киту на прощание. (Дети машут руками.) Смотрите, ребята, к нам приплыли друзья кита – рыбки! (Демонстрация картинок с изображением рыбок с различными эмоциональными состояниями.) Посмотрите, какие они все разные и какое разное у них настроение. Давайте попробуем изобразить этих рыбок».

Мимический этюд «Рыбки». Дети изображают с помощью мимики удивленную, испуганную, сердитую, злую, грустную и веселую рыбку.

Педагог-психолог: «Ребята, как вы думаете, почему рыбка веселая, чему она радуется? Где рыбке хорошо, комфортно? (В воде.)»

Учитель-логопед: «Вы догадались, о ком мы сегодня продолжим говорить?» (О рыбах.) Давайте наполним аквариум водой: С-С-С-С-С-С. Для каких рыб мы это сделали, если они живут в аквариуме – аквариумные. Вспомните, как шумит море: Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш. Если рыбы обитают в море, то они какие (морские.) Есть рыбы, которые обитают в реке, как мы их назовем: речные (пресноводные.)

Дыхательная гимнастика «Ныряльщики». Дети «превращаются» в «ныряль­щиков»[1, с.92].

Учитель-логопед: «Сейчас мы спустимся под воду. Вдох через нос («нырнули»), выдох через рот («вынырнули») — 2 раза».

Артикуляционная гимнастика. «Вы видели,  как  открывает и закрывает рот рыба. Давайте покажем «Окошко». Зубастая щука попалась нам на пути «Заборчик». Как виляет хвостом рыба «Часики». Как ныряет рыбка «Качели»[2, с.15].

(Учитель-логопед обращает внимание детей на мольберт.)

Рассматривание картины с изображением рыбы. Называние частей тела рыбы: голова, жабры, туловище, хвост, плавники,  спинка, глаза, рот,  чешуя.

Игра «Назови: чей плавник, чей хвост, чья голо­ва, чье туловище» (образование притяжатель­ных прилагательных). У акулы: голова — акулья, хвост — акулий, плавник — акулий, туловище — акулье. У щуки: голова — щучья, хвост — щучий, туловище — щучье, плавник — щучий[1, с. 90].

Логоритмика «Рыбки плавали, ныряли».

Как в аквариуме нашем

Рыбки золотые пляшут.

Тик-тик-тик-тик

Они весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

Так-так-так-так

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке,

Цок-цок-цок-цок

То помашут плавниками,

То закружатся кругами (Движения по тексту.)

Бом-бом-бом-бом  (Дети изображают резвящихся рыбок.)

Учитель-логопед: «Пора и накормить наших рыбок, вспомните, чем питаются:

  • хищные рыбы – мальками рыб, мелкими рыбами, лягушками;
  • мирные рыбы – личинками насеко­мых, насекомыми, водорослями;
  • аквариумные рыбы  – специальным кормом [1, с. 95].

Ребята, вы уже знаете, что природа бывает живая и неживая. А сейчас подумайте и скажите, к какой природе мы отнесём рыб? (К живой.) Почему вы так решили? (Рыбы рождаются, растут, питаются, движутся, дышат, размножаются.)

«Ребята в природе существует такое разнообразие рыб, а как же они появляются на свет? (Рассматривают схему этапов развития рыбы.)

Дети: «Скажите, а что у нас лежит на столе?» (На столе лежит лист бумаги, на котором изображен аквариум. Дети переворачивают его.)

 «Что это? (Ответы детей.) Вот такой красивый аквариум мы купили для золотой рыбки».

Пальчиковая гимнастика «Мы аквариум купили»

Мы аквариум купили,

Рыбке домик подарили.

Есть у рыбки золотой

Дом просторный под водой.

«А рыбка в аквариуме почему-то очень грустная. Как вы думаете. Почему? (ответы детей) Что нужно сделать, что бы она улыбнулась и не грустила? (ответы детей)

(Детям предлагается сделать друзей для рыбки.)

Продуктивная деятельность аппликация. По окончанию работы предложить сосчитать всех рыбок в  аквариуме,  сравнить каких больше маленьких или больших. Всем вместе порадоваться тому, что теперь наша рыбка уже не будет грустить.

Педагог-психолог: «Ребята, вы сегодня много всего видели, слышали, делали, а теперь давайте немного отдохнем».

Релаксационное упражнение «Рыбки в океане». (Дети ложатся на спину на гимнастические коврики. Руки – вдоль тела ладонями вверх, ноги прямые, глаза закрыты. Звучит музыкальное сопровождение «Подводный мир».) «Представьте себя рыбкой, плывущей в океане. Вода чистая, теплая. Вокруг все спокойно и тихо, вы дышите ровно и легко. Вы чувствуете, как тело становится легким-легким. Вы плывете легко и свободно… Засверкал лучик солнца. Он зовет вас наверх. Вы выплываете на поверхность воды. Делаете вдох-выдох. И на счет «три» медленно открываете глазки. Вы любуетесь солнышком. Вы полны сил и энергии».

Педагог-психолог: «Как вы отдохнули? Как вы себя чувствуете?»

Рефлексия.

Педагог-психолог: «Давайте вспомним, что мы с вами делали сегодня? (Ответы детей.) Чем мы еще занимались? (Ответы детей.) А теперь давайте каждый из вас возьмет по рыбке и нарисует карандашами ей глазки и ротик. Если вам понравился сегодняшний день, нарисуйте веселую рыбку. Если вам был скучно и неинтересно, изобразите грустную рыбку».

Прощание.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь