КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОЙ ООД В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НОДА «КОСМОС – ЭТО ИНТЕРЕСНО!»

0
1032

Евсюткина Людмила Алексеевна

Чугай Татьяна Ивановна

воспитатели

МБДОУ ДС №40 «Золотая рыбка»

Старооскольского городского округа

 

Материал участвует “Постоянно действующие профессиональные конкурсы для педагогов”

материалы в печатный сборник 

 

Конспект фронтальной ООД в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с НОДА «Космос – это интересно!»

 

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: развитие и обогащение знаний детей о космосе, обогащение и активизация активного словаря детей о профессии космонавт.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Продолжить расширять представления о космосе, профессии космонавт.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Оптимизировать и стабилизировать общий тонус тела, снять скелетно-мышечное напряжение.
  2. Развить навыки звукобуквенного анализа.
  3. Развить умение ориентироваться в пространстве, работать со схемами.
  4. Развить логическое мышление, воображение.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  1. Сформировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности.

Методы и приемы работы: ситуативный разговор, загадка, решение примеров, логических задач, двигательные упражнения, работа со схемой, моделирование, дыхательная гимнастика, логоритмика, звуко-буквенный анализ и синтез, релаксационное упражнение, визуализация, совместное рисование на заданную тему.

Форма работы: групповая.

Количество человек: 6-8.

Оборудование: мольберт, картинки с изображением космоса, картина с изображением космонавта, тактильные дорожки, схема ракеты, геометрические фигуры (части ракеты), карточки с примерами, магнитные буквы, картинки со звуками, CD-проигрыватель, музыкальная запись, световой шнур, фибероптический душ «Соднышко», пузырьковая колонна, лист формата А2, канцелярские принадлежности.

Ход ООД.

Приветствие.

Воспитатель:

На корабле воздушном,

Космическом, послушным,

Мы, обгоняя ветер

Несемся на ……(ракете)

(Воспитатель обращает внимание детей на картинки, лежащие на столе (картинки с изображением космоса, планет, космонавтов.) Как вы думаете кто летает на ракете? Какой должен быть космонавт? Космонавт один летит в космос? Вы хотели бы стать космонавтами? Как называется наша планета? (Ответы детей.)

Мы сегодня с вами отправимся в «Звездный городок». Это то место, где проходят подготовку к полету космонавты. Прежде чем отправиться в космос, нам нужно пройти специальную подготовку к полету. Вы готовы? (Ответы детей.)

За каждое правильно выполненное задание мы получаем часть ракеты. Из полученных частей мы с вами соберем ракету, на которой потом отправимся в космос. (Детям демонстрируется схема ракеты.)

  1. Давайте сосчитаем все части ракеты. Сколько частей нам надо собрать? (Ответы детей.)
  2. Впереди космические платформы (тактильные дорожки). Сколько их? (Ответы детей.)
  3. Под второй и четвертой находятся части ракеты. Откуда надо начинать отсчет? (Ответы детей.)
  4. По платформам очень трудно передвигаться, ведь вокруг открытый космос. Как нам пройти по ним, чтобы не потерять товарищей? (Ответы и предложения детей.)
  5. Космонавты должны быть очень умными и образованными. Проверим как вы справитесь с примерами. Наш девиз: «Справился сам – помоги товарищу». (Дети решают примеры.)
  6. Логические вопросы:

Ночью на небе видна бледнолицая… (луна)

Быстрая словно комета, в космос взлетает… (ракета)

Золотые горошины в ночное небо подброшены…. (звезды)

Шарик золотой заглянул в оконце. Что это? (Солнце)

Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)

Какие животные уже побывали в космосе? (Собаки)

  1. Проверьте сколько частей от ракеты мы собрали. (Дети считают.)

  Давайте теперь построим ракету из собранных частей согласно схеме. (Дети собирают ракету)

 Ребята, настоящий космонавт должен быть внимательным и иметь хороший слух. Посмотрите, у нас лежат картинки, и мы должны с вами составить слово из первых звуков, которые вы услышите. Итак, слушайте слова, находите нужную букву и крепите ее на мольберт:

Звуковой анализ, связь звука с буквой.

  1. «Рак» (первый звук Р) и т.д.
  2. «Арбуз» (А)
  3. «Кактус» (К)
  4. «Ежевика» (Е)
  5. «Такси» (Т)
  6. «Апельсин» (А) (Дети собирают слово.)

Ребята, прочитайте, что у нас получилось. (Ракета). Сколько слогов в слове ракета? (Три слога.) Давайте построим звуковую схему к этому слову. Какой первый звук? (Р) Дайте ему характеристику. (Звук Р, согласный, твердый, звонкий, обозначаем синей фишкой, и т. д. со всеми звуками.)

Мы с вами построили схему, ракета у нас готова, а теперь давайте проверим на герметичность наши скафандры.

Дыхательная гимнастика: вдох через нос – (животик надувается), задержали дыхание – выдох через рот (животик сдувается), а теперь со звуком С-С-С-С-С-С (маленькая дырочка), Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш (большая дырочка).

Ребята, давайте сделаем круг и будем произносить слова и выполнять движения по тексту.

Логоритмика «Космос».

Ту-ту-ту построили ракету

Кету-кету-кету сели мы в ракету

Ёт-ёт-ёт отправляемся в полет

Ит-ит-ит в космос ракета полетит

Авт-авт-авт в ракете смелый космонавт

Та-та-та  всюду темнота

Да-да-да с права яркая звезда

На-на-на  прямо круглая луна

Мета-мета-мета позади комета

Чо-чо-чо у солнца горячо

Ля-ля-ля внизу круглая земля

 Ребята, вам удалось построить ракету, и вы стали дружной командой космонавтов. Давайте теперь с космодрома отправимся в космическое путешествие!

Запускаем мы ракету:

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

(1-2 – стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол раке­ты»;

3-4 – основная стойка.)

  Глубокий вдох, выдох. Устраиваемся поудобней на своих посадочных местах. (Выключается свет, включается сенсорное оборудование (световой шнур, фибероптический душ «Соднышко», пузырьковая колонна.)

  «Мы вышли в открытый космос. Мы летим в космическом пространстве. Нам светят миллиарды далеких звезд. Мы пролетаем планеты. Мимо нас летят кометы, метеориты…» (Релаксация под космическую музыку, визуализация космоса.)

Наше космическое путешествие подходит к концу. Глубокий вдох, выдох – приземлились! А теперь, давайте нарисуем все то, что вы видели во время своего полета. (Выполнение группового рисунка «Космическое путешествие».)

Рефлексия.

Давайте вспомним, что мы с вами делали сегодня? Чем мы еще занимались? Как вы думаете, вы сегодня приобрели какие-нибудь новые полезные знания? Они как-нибудь пригодятся вам в будущем? Где и как они вам пригодятся? Если нет, то почему? (Ответы детей.)

  Прощание.

 

 

Длительность мероприятия – 30 минут.

Опорные источники:

  1. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий III периода обучения в подготовительной к школе логогруппе/ О.С. Гомзяк. – М.: ИЗДАТЕЛЬСВО ГНОМ, 2017. – 128 с.
  2. Лебедева Л. Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. – СПб.: Речь, 2003. – 256 с.

       

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь