Конспект НОД с элементами экспериментирования «Металл, его качества и свойства».

0
5187

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Металл, его качества и свойства».

 

Минаева Ирина Михайловна,
воспитатель
МБДОУ  детский сад комбинированного вида № 16 “Радуга” 
города Петровска Саратовской области

 

Программное содержание:

  • учить узнавать предметы из металла,
  • определять его качественные характеристики и свойства,
  • помочь понять , что только предметы из металла взаимодействуют с магнитом.

Оборудование: металлические предметы, емкость с водой и свеча, спички, магнит, сундук деревянный и резиновые предметы, иллюстрации по теме, варежки с магни-том, лист бумаги.

 

материалы в печатный сборник 

Предварительная работаигры с металлическими предметами  в уголке экспери-ментирования, игры с магнитом.

 

Ход занятия:

 

Дети с воспитателем сидят по кругу (рефлексивный круг)

Дети, у меня сегодня очень хорошее настроение. А какое настроение у вас?

Предлагаю взяться за руки и сказать волшебные слова доброго утра:

Вправо, влево повернись

И друг другу улыбнись.

 

А теперь внимательно послушайте загадки и отгадайте их.

 

Ребята, послушайте загадки:

Сам худ, голова с пуд.

 

Толстый тонкого побьет,

Тонкий что- нибудь прибьет.

 

Как вы думаете, о каком предмете эти загадки? (о молотке)

Правильно, эти загадки о молотке. А из чего  сделан молоток? (из металла).

Молоток сделан из металла. А еще можно сказать, что он металлический. А вы знаете для чего нужен молоток? (забивать гвозди).

В далекие времена молоток использовался и для других целей. Например, если где- то случался  пожар и надо было быстро собрать людей на помощь, брали молоток и стучали им по металлическому  предмету. Стук разносился далеко вокруг, и люди, услышав его, спешили на помощь.

Ребята, я предлагаю вам сегодня поработать в нашей лаборатории, побыть исследова-телями.

 

Опыт 1

Деи слушают сначала деревянные палочки, а потом металлические. Выясняют, какой звук был громче и почему. А вы умеете различать металлические звуки от не метал-

лических? У меня есть сундук, в нем много всякого добра.  Заношу  сундук в группу. Высыпаю все предметы на пол и предлагаю проверить, все ли предметы   из металла.

 

Игра «Наведи порядок в сундуке» 

Цель: классификация предметов по материалу изготовления.

Дети берут предмет, называют его, из чего он сделан.

Дети, а вы знаете, что можно сделать из металла? (ответы детей). Как вы думаете, а стул можно сделать из металла?(Да). Да, но будет очень тяжелым, потому что металл тяжелый.

 

Опыт 2

Дети берут  шарики одинаковые по размеру, но разные по материалу( металли-ческий, пластмассовый, деревянный), взвешивают на ладонях и определяют, какой шарик тяжелее.

Вывод: металлические предметы тяжелее других

 

Опыт 3

В емкость с водой дети  по очереди опускают сначала деревянный, пластмассовый, потом металлический шарики, смотрят, что произошло. Деревянный, пластмассовый шарики  не утонули, а металлический утонул. Почему утонул металлический? ( Он тяжелее).

Вывод: металлические предметы всегда тяжелее деревянных, пластмассовых.

 

Опыт 4

Нагреваю  металлическую пластину на свече. Через некоторое время дети могут потрогать пластинку и отмечают, что она стала теплой.

Вывод: металл хорошо проводит тепло.

 

Опыт 5

Дети кладут пластину на батарею, трогают и отмечают, что через некоторое время она стала теплой.

 

Опыт 6

Надеваю «волшебную рукавичку» и провожу  магнитом над мелкими предметами. Что произошло? И почему? Дети рассматривают магнит, делают выводы.

Вывод: магнит притягивает только  металлические предметы.

 

Опыт 7

С помощью магнита дети находят металлические предметы в группе, достают скрепку, шарик, маленькую игрушку (металлические) из воды.

На столе лежат предметы, изготовленные из разных материалов. Вожу магнитом под столом, плотно прижимая его к низу крышки стола. Предметы из металла двигаются за магнитом, дугие лежат без движения.

Дети делают выводы, металлические предметы притягиваются магнитом независимо от того, где те находятся.

Дети, вам понравилось работать в нашей лаборатории?

Что особенно запомнилось? Подвожу итог.

Понравился материал?

Не забудьте нажать кнопочки соцсетей

и оставить комментарий!!!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь