Конспект НОД с элементами экспериментирования «Металл, его качества и свойства».
Минаева Ирина Михайловна,
воспитатель
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 16 “Радуга”
города Петровска Саратовской области
Программное содержание:
- учить узнавать предметы из металла,
- определять его качественные характеристики и свойства,
- помочь понять , что только предметы из металла взаимодействуют с магнитом.
Оборудование: металлические предметы, емкость с водой и свеча, спички, магнит, сундук деревянный и резиновые предметы, иллюстрации по теме, варежки с магни-том, лист бумаги.
Предварительная работа: игры с металлическими предметами в уголке экспери-ментирования, игры с магнитом.
Ход занятия:
Дети с воспитателем сидят по кругу (рефлексивный круг)
Дети, у меня сегодня очень хорошее настроение. А какое настроение у вас?
Предлагаю взяться за руки и сказать волшебные слова доброго утра:
Вправо, влево повернись
И друг другу улыбнись.
А теперь внимательно послушайте загадки и отгадайте их.
Ребята, послушайте загадки:
Сам худ, голова с пуд.
Толстый тонкого побьет,
Тонкий что- нибудь прибьет.
Как вы думаете, о каком предмете эти загадки? (о молотке)
Правильно, эти загадки о молотке. А из чего сделан молоток? (из металла).
Молоток сделан из металла. А еще можно сказать, что он металлический. А вы знаете для чего нужен молоток? (забивать гвозди).
В далекие времена молоток использовался и для других целей. Например, если где- то случался пожар и надо было быстро собрать людей на помощь, брали молоток и стучали им по металлическому предмету. Стук разносился далеко вокруг, и люди, услышав его, спешили на помощь.
Ребята, я предлагаю вам сегодня поработать в нашей лаборатории, побыть исследова-телями.
Опыт 1
Деи слушают сначала деревянные палочки, а потом металлические. Выясняют, какой звук был громче и почему. А вы умеете различать металлические звуки от не метал-
лических? У меня есть сундук, в нем много всякого добра. Заношу сундук в группу. Высыпаю все предметы на пол и предлагаю проверить, все ли предметы из металла.
Игра «Наведи порядок в сундуке»
Цель: классификация предметов по материалу изготовления.
Дети берут предмет, называют его, из чего он сделан.
Дети, а вы знаете, что можно сделать из металла? (ответы детей). Как вы думаете, а стул можно сделать из металла?(Да). Да, но будет очень тяжелым, потому что металл тяжелый.
Опыт 2
Дети берут шарики одинаковые по размеру, но разные по материалу( металли-ческий, пластмассовый, деревянный), взвешивают на ладонях и определяют, какой шарик тяжелее.
Вывод: металлические предметы тяжелее других
Опыт 3
В емкость с водой дети по очереди опускают сначала деревянный, пластмассовый, потом металлический шарики, смотрят, что произошло. Деревянный, пластмассовый шарики не утонули, а металлический утонул. Почему утонул металлический? ( Он тяжелее).
Вывод: металлические предметы всегда тяжелее деревянных, пластмассовых.
Опыт 4
Нагреваю металлическую пластину на свече. Через некоторое время дети могут потрогать пластинку и отмечают, что она стала теплой.
Вывод: металл хорошо проводит тепло.
Опыт 5
Дети кладут пластину на батарею, трогают и отмечают, что через некоторое время она стала теплой.
Опыт 6
Надеваю «волшебную рукавичку» и провожу магнитом над мелкими предметами. Что произошло? И почему? Дети рассматривают магнит, делают выводы.
Вывод: магнит притягивает только металлические предметы.
Опыт 7
С помощью магнита дети находят металлические предметы в группе, достают скрепку, шарик, маленькую игрушку (металлические) из воды.
На столе лежат предметы, изготовленные из разных материалов. Вожу магнитом под столом, плотно прижимая его к низу крышки стола. Предметы из металла двигаются за магнитом, дугие лежат без движения.
Дети делают выводы, металлические предметы притягиваются магнитом независимо от того, где те находятся.
Дети, вам понравилось работать в нашей лаборатории?
Что особенно запомнилось? Подвожу итог.
Понравился материал?
Не забудьте нажать кнопочки соцсетей
и оставить комментарий!!!