Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

0
2435

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

 

Садкова Любовь Борисовна,
воспитатель 
МБДОУ  детский сад комбинированного вида № 16 “Радуга”
города Петровска Саратовской области.

 

Тема: Ознакомление с материалом – деревом.

Цель:

  1. Развитие исследовательских умений.
  2. Развитие эстетических чувств.

Задачи:

  1. Познакомитьсо свойствами дерева.
  2. Закрепить знания о свойствах металла, познакомить со свойствами дерева.
  1. Упражнять в умении доказывать свою точку зрения.
  2. Развивать у детей фантазию и творчество
Рекламное сообщение     

Словарь: плотник, столяр.

Оборудование:  таз с водой, металлические предметы (гвоздь, ложка, пластинка); деревянные предметы (карандаш, ложка, дощечка )

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат предметы: гвоздь, металлическая пластинка, железная и деревянная ложки.

Игра «Что лишнее?»

-Что из этих предметов лишнее?

-Почему?  ( ответы детей.)

-А чем отличаются и чем похожи ложки?

Дети подходят к столу, рассматривают, трогают предметы.

(обе ложки гладкие на ощупь, издают звук при ударе (от металлической – звонкий, от деревянной – глухой звук, твердые, не меняют  форму при простом взаимодействии с ними, металл более холодный, чем  дерево.)

-А вы хотите узнать, чем еще отличаются они друг от друга? Давайте проведем с ними опыты:

1 опыт:

-На  столе  стоит тазик с водой и ложки: деревянная и железная.

Предлагаю  желающему из детей опустить обе ложки в воду и сказать, что с ними случилось?

Вместе с детьми делаю вывод: железная ложка утонула, а деревянная нет.

Значит, дерево легче воды, а металл – тяжелее.

2 опыт.

-А как вы думаете, что будет с ними, если мы их опустим в горячую воду?

В стакан с кипятком опускают ложки. Из опыта видно – металлическая ложка нагрелась, а деревянная – нет.

Вывод: металл быстро и сильно  нагревается, а дерево – нет.

-Сейчас мы с вами убедились в том, как похожи и как различны свойства металла и дерева.

-И вот вам ситуация: вы зашли в магазин и увидели две сковородки. Одна – железная, черная, тяжелая, некрасивая. Другая – деревянная, легкая, красивая.

-Какую вы купите, почему, для чего? (ответы детей).

(Купят железную, чтобы готовить на ней, т. к. деревянную нельзя ставить на огонь – сгорит. Деревянную можно для красоты – например, хохломская роспись) )

-Так чем еще отличается дерево от металла? (дерево горит, металл – нет)

-Сейчас вы знаете, чем отличаются металл и дерево.

-Назовите мне предметы из металла.

-Назовите мне предметы из дерева.

-А сейчас подумайте и назовите предметы, которые бывают и деревянными и железными. (грабли, лопаты, колеса, ложки.)

Физкультминутка

Проблемный вопрос: Сейчас, зная свойства дерева, назовите для чего его можно использовать?

-Вы правильно сказали, для чего нужно дерево.

-Посмотрите, какие прекрасные предметы сделаны из дерева руками человека. ( показ предметов  хохломы, матрешек, скульптур, домов)

-Это очень красиво и полезно для здоровья – жить в деревянных домах.

-Кто знает, люди каких профессий работают с деревом?

-Какие инструменты, предметы помогают им в работе?

Итог ОД и даю установку на дальнейшее.

 

 

Понравился материал?

Не забудьте нажать кнопочки соцсетей

и оставить комментарий!!!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь