Конспект физкультурного занятия «Смелые, ловкие, умелые»

0
883

Рухлова Ирина Владимировна

воспитатель 1 категории

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение № 31

г. Апатиты Мурманской обл.

 

Материал участвует в постоянно действующем
Всероссийском профессиональном конкурсе педагогов «ЗОЖ в ДОУ»

Рекламное сообщение     

 

Конспект физкультурного занятия

«Смелые, ловкие, умелые»

Возраст: 5-7 лет

 

Интеграция  образовательных областей:

социально – коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие

 

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

 

Цель: продолжать знакомить с подвижными играми народов Крайнего Севера

 

Задачи

Развивающие: 

  • развивать физические качества – ловкость, силу, выносливость, меткость, скоростные умения.

 

Обучающие:

  • закрепить навык ходьбы с выполнением упражнений для рук;
  • закрепить умение перестроения в две и четыре колонны;
  • упражнять в прыжках с продвижением вперед через канат (линию); в лазании под дугу (обруч); в метании в горизонтальную цель;
  • повторить катание друг друга на ватрушках, со сменой ведущего
  • разучить военно-спортивную игру «Зарница»

 

Воспитательные: 

  • воспитывать выдержку, характер, смелость, терпение.

 

Создание предметно-развивающей среды

Для детей:

  • флажки (по два на каждого ребенка);
  • ватрушки (по 1 на каждую команду);
  • обручи, канат (начерченная линия) (по 1 на каждую команду)
  • ленточки (на каждого ребенка нескольких цветов – по количеству команд), прикрепляются на рукав.

 

Для воспитателя:

  • конверт с заданиями
  • фонограмма «Раз, два левой»

 

Предварительная работа

  • беседы об армии, родах войск

 

Аннотация: занятие проводится на улице с детьми разновозрастной группы 5-7 лет. Время проведения занятия не более 30 минут. Занятие разработано как совместное мероприятие с папами.

 

Ход занятия

1 часть.

Построение в шеренгу.

В.:  Здравствуйте товарищи бойцы. (Представляет гостей занятия – пап)

Сегодня к нам в детский сад пришел военный конверт от главнокомандующего всех детских войск. Давайте вскроем его (вскрывают конверт).

ПРИКАЗ.

Приказываю провести полномасштабные военные учения для проверки готовности детских войск защитить свой детский сад и выявления самых ловких, сильных и отважных.

В.: Ребята вы готовы проявить отвагу, ловкость и смелость (ответы детей) Тогда начинаем. У нас первый конверт (Пакеты с заданиями передают пришедшие на занятие папы.)

Пакет № 1.

Каждый солдат должен прийти на парад!

В. Вы знаете, что такое парад (ответы детей)  К параду готовы?

Папа: (командует) Равняйсь, смирно! Направо!

Задание 1. Марш-перестроение. (Звучит фонограмма «Раз, два левой», дети выполняют перестроения с флажками. В конце перестроения остаются в построении  – круг)

В.: Молодцы ребята. Замечательный парад получился. (Папы дают оценку)

Следующий папа передает пакет с заданием.

 

Пакет № 2

Чтобы в армии служить нужно сильным, ловким быть.

Рассчитайтесь по порядку. Начинаем мы зарядку.

Задание 2. ОРУ.

В. Ребята, какие рода войск вы знаете? (Ответы детей)

  1. «Моряки». И . п. – О.С.. 1- руки пред собой, 2- руки вверх, 3 – руки в стороны,4 – и.п. (5-6 р.)
  2. «Летчики». И.П. – О.С. 1/3 – повороты головы вправо/ влево, 2/4 – И.П. (5-6 раз)
  3. «Артиллеристы». И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- Наклон вниз (дотянуться, не сгибая колен до носочков ног), 2 – И. П. (4 раза)
  4. «Танкисты». И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- присед руки согнуть в локтях, прижать к себе. 2 – И. П. (4 раза)
  5. «Пограничники» – Прыжки на месте с поворотом вправо, влево. (5-6 раз), в чередовании с ходьбой и упражнением на дыхание.

В.: Молодцы ребята. (Оценка пап)

 

Следующий папа передает пакет с заданием.

 

Пакет № 3

У солдата тренировка начинается с утра.

Показать свою сноровку нашим воинам пора.

 

Задание 3. ОВД. Полоса препятствий.

В. На первый второй рассчитайсь.  (Делятся на две команды) Ребята главнокомандующий приказал провести марш-бросок, который состоит из следующих заданий:

  1. «Переправа». На снегу нарисована линия. Дети перепрыгивают через не вправо, влево с продвижением вперед.
  2. «Тонель». Пролезание в обруч.
  3. «Тир». Метание мяча в горизонтальную цель.

Дети друг за другом проходят полосу препятствий.

А теперь проверим боевой дух и взаимовыручку перед боем.

  1. «Перевези раненого». Дети становятся парами в команде. Задача; перевезти товарища на ватрушке. На обратном пути смена везущего.

В.: Молодцы ребята, все справились. (Папы дают оценку)

Следующий папа передает пакет с заданием.

Пакет № 4

Пришла пора проверить ваши умения, смекалку и быстроту в бою.

В.: Ребята, Вы готовы проявить себя  (ответы детей).

Подвижная военная игра «Зарница». Воспитатель объясняет правила.

На разных концах площадки располагаются обручи в середине флажки. У каждого участника на рукав  прикреплена лента  по цвету команды..

2 команды у каждой есть свой штаб и флаг. Задача команд сберечь свой флаг захватив флаг соперников.  Во время «наступления» можно срывать ленты соперников. Тот с кого была сорвана лента, считается раненым и уходит с площадки в «лазарет». Игра заканчивается в двух случаях:

  1. Команда захватила флаг;
  2. все игроки остались без лент. Команда, захватившая флаг поднимает его со словами «Бой окончен».

Папы помогают в проведении игры в качестве арбитров.

В: Какие вы молодцы. Все задания выполнили на отлично. И вот приказ о награждении всех участников почетными грамотами за смелость, ловкость и товарищество.

Папы награждают детей.

2020г.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь