Рухлова Ирина Владимировна
воспитатель 1 категории
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение № 31
г. Апатиты Мурманской обл.
Материал участвует в постоянно действующем
Всероссийском профессиональном конкурсе педагогов «ЗОЖ в ДОУ»
Конспект физкультурного занятия
«Смелые, ловкие, умелые»
Возраст: 5-7 лет
Интеграция образовательных областей:
социально – коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Цель: продолжать знакомить с подвижными играми народов Крайнего Севера
Задачи
Развивающие:
- развивать физические качества – ловкость, силу, выносливость, меткость, скоростные умения.
Обучающие:
- закрепить навык ходьбы с выполнением упражнений для рук;
- закрепить умение перестроения в две и четыре колонны;
- упражнять в прыжках с продвижением вперед через канат (линию); в лазании под дугу (обруч); в метании в горизонтальную цель;
- повторить катание друг друга на ватрушках, со сменой ведущего
- разучить военно-спортивную игру «Зарница»
Воспитательные:
- воспитывать выдержку, характер, смелость, терпение.
Создание предметно-развивающей среды
Для детей:
- флажки (по два на каждого ребенка);
- ватрушки (по 1 на каждую команду);
- обручи, канат (начерченная линия) (по 1 на каждую команду)
- ленточки (на каждого ребенка нескольких цветов – по количеству команд), прикрепляются на рукав.
Для воспитателя:
- конверт с заданиями
- фонограмма «Раз, два левой»
Предварительная работа
- беседы об армии, родах войск
Аннотация: занятие проводится на улице с детьми разновозрастной группы 5-7 лет. Время проведения занятия не более 30 минут. Занятие разработано как совместное мероприятие с папами.
Ход занятия
1 часть.
Построение в шеренгу.
В.: Здравствуйте товарищи бойцы. (Представляет гостей занятия – пап)
Сегодня к нам в детский сад пришел военный конверт от главнокомандующего всех детских войск. Давайте вскроем его (вскрывают конверт).
ПРИКАЗ.
Приказываю провести полномасштабные военные учения для проверки готовности детских войск защитить свой детский сад и выявления самых ловких, сильных и отважных.
В.: Ребята вы готовы проявить отвагу, ловкость и смелость (ответы детей) Тогда начинаем. У нас первый конверт (Пакеты с заданиями передают пришедшие на занятие папы.)
Пакет № 1.
Каждый солдат должен прийти на парад!
В. Вы знаете, что такое парад (ответы детей) К параду готовы?
Папа: (командует) Равняйсь, смирно! Направо!
Задание 1. Марш-перестроение. (Звучит фонограмма «Раз, два левой», дети выполняют перестроения с флажками. В конце перестроения остаются в построении – круг)
В.: Молодцы ребята. Замечательный парад получился. (Папы дают оценку)
Следующий папа передает пакет с заданием.
Пакет № 2
Чтобы в армии служить нужно сильным, ловким быть.
Рассчитайтесь по порядку. Начинаем мы зарядку.
Задание 2. ОРУ.
В. Ребята, какие рода войск вы знаете? (Ответы детей)
- «Моряки». И . п. – О.С.. 1- руки пред собой, 2- руки вверх, 3 – руки в стороны,4 – и.п. (5-6 р.)
- «Летчики». И.П. – О.С. 1/3 – повороты головы вправо/ влево, 2/4 – И.П. (5-6 раз)
- «Артиллеристы». И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- Наклон вниз (дотянуться, не сгибая колен до носочков ног), 2 – И. П. (4 раза)
- «Танкисты». И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- присед руки согнуть в локтях, прижать к себе. 2 – И. П. (4 раза)
- «Пограничники» – Прыжки на месте с поворотом вправо, влево. (5-6 раз), в чередовании с ходьбой и упражнением на дыхание.
В.: Молодцы ребята. (Оценка пап)
Следующий папа передает пакет с заданием.
Пакет № 3
У солдата тренировка начинается с утра.
Показать свою сноровку нашим воинам пора.
Задание 3. ОВД. Полоса препятствий.
В. На первый второй рассчитайсь. (Делятся на две команды) Ребята главнокомандующий приказал провести марш-бросок, который состоит из следующих заданий:
- «Переправа». На снегу нарисована линия. Дети перепрыгивают через не вправо, влево с продвижением вперед.
- «Тонель». Пролезание в обруч.
- «Тир». Метание мяча в горизонтальную цель.
Дети друг за другом проходят полосу препятствий.
А теперь проверим боевой дух и взаимовыручку перед боем.
- «Перевези раненого». Дети становятся парами в команде. Задача; перевезти товарища на ватрушке. На обратном пути смена везущего.
В.: Молодцы ребята, все справились. (Папы дают оценку)
Следующий папа передает пакет с заданием.
Пакет № 4
Пришла пора проверить ваши умения, смекалку и быстроту в бою.
В.: Ребята, Вы готовы проявить себя (ответы детей).
Подвижная военная игра «Зарница». Воспитатель объясняет правила.
На разных концах площадки располагаются обручи в середине флажки. У каждого участника на рукав прикреплена лента по цвету команды..
2 команды у каждой есть свой штаб и флаг. Задача команд сберечь свой флаг захватив флаг соперников. Во время «наступления» можно срывать ленты соперников. Тот с кого была сорвана лента, считается раненым и уходит с площадки в «лазарет». Игра заканчивается в двух случаях:
- Команда захватила флаг;
- все игроки остались без лент. Команда, захватившая флаг поднимает его со словами «Бой окончен».
Папы помогают в проведении игры в качестве арбитров.
В: Какие вы молодцы. Все задания выполнили на отлично. И вот приказ о награждении всех участников почетными грамотами за смелость, ловкость и товарищество.
Папы награждают детей.
2020г.