Комплекс оздоровительных мероприятий после сна для детей младшей группы

0
11097

 

Трофименко Оксана Ивановна

воспитатель

МБДОУ ДС №27 «Березка»

Старооскольского городского округа

 

Материал участвует в постоянно действующем
Всероссийском профессиональном конкурсе педагогов «ЗОЖ в ДОУ»

Рекламное сообщение     

 

 

 

Комплекс оздоровительных мероприятий после сна для детей младшей группы

 

Важное звено в системе оздоровления детей – закаливание. Оно обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно меняющихся условий внешней среды. Создать интерес к закаливающим процедурам, активизировать физиологические системы в процессе закаливания помогают комплексы оздоровительных мероприятий после сна. Малыши ходят босиком по  «дорожкам здоровья», выполняют разнообразные  игровые движения со словесным сопровождением,  нестандартные физические упражнения и танцевальные элементы, направленные на развитие координационных возможностей, разнообразные построения и перестроения для развития ориентировки в пространстве.

Цель. Улучшить настроение детей после дневного сна, поднять мышечный тонус.

Задачи. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.                                                                                 Формировать умение выполнять упражнения; способствовать оптимизации роста и развития опорно- двигательного аппарата ребенка.                                           Повышать интерес детей к здоровому образу жизни.

Комплекс №1 «КОТЯТА»

 ПРОБУЖДЕНИЕ                 Колокольчик ледяной

                                               Он всегда, везде со мной.

                                             «Просыпайтесь!»- говорит.

                                             «Закаляйтесь!»- всем велит.

 

1.УПР. «Котята просыпаются»– предложить детям вытянуться в кроватке, прогнуть спину, вытянуть вверх руки, перевернуться с боку на бок.

 2.УПР. «Киска умывается, в гости собирается» – дети поглаживают грудь, руки, ноги.

 

  1. Упр. «Кошка выпускает когти» дети сжимают пальцы рук и разжимают их (сидя в кроватках)

  

ИГРЫ С ОДЕЯЛОМ (дети прячутся под одеялом)

               Вот идёт лохматый пёс,

               А зовут его Барбос!

              -Что за звери здесь шалят?

                Я поймаю всех котят!

 

                             Бег босиком из спальни в группу

                           

ХОДЬБА ПО «ДОРОЖКАМ ЗДОРОВЬЯ»

1.Зашагали ножки, топ-топ-топ,

    Прямо по дорожкам, топ-топ-топ. 

  1. Побежали ножки, топ-топ-топ

     Прямо по дорожкам, топ-топ-топ.

  1. Поскакали по тропинке,

     Прыг-скок, прыг-скок!

     У ребят прямые спинки,

     Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики, девочки и мальчики.

 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

 

Надувала кошка шар,           (дети  надувают шар)

А котёнок ей мешал.

Подошёл и лапкой ХЛОП!  (дети хлопают над головой)

И у кошки шарик ЛОП!       (дети опускают руки вниз со звуком ш, ш, ш)

 

 

 

                              Комплекс №2  «ЗАЙЧИКИ»

 В кроватках

 

ПРОБУЖДЕНИЕ     – «Зайчики  проснулись?» – «Да»

                                    – « Зайцы улыбнулись?» – «Да»

                                    – « Зайцы потянулись?» – «Да»

                                   – «С боку на бок повернулись». (Перекаты с боку на бок)

 

ВОЗЛЕ КРОВАТОК

Зайка беленький сидит (присаживаются на корточки и покачивают  головой)

И ушами шевелит.

Вот так, вот так! Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок! (прыжки на двух ногах)

Кто-то зайку испугал, зайка прыг … и ускакал.

                             

                         Бег босиком из спальни в группу

 

 ХОДЬБА ПО «ДОРОЖКАМ ЗДОРОВЬЯ»                                                            (коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)

Все выходят по порядку –
Раз-два-три-четыре!
Дружно делают зарядку –
Раз-два-три-четыре! (руки вверх, в стороны, вниз).

    

   ХОДЬБА ПО КОЧКАМ (перешагивания через кубики)

 

 П/и «Зайцы и волк»

Заиньки перебегают (легкий бег на носочках)
То лужок, то лесок.
Землянику собирают, (имитация сбора ягод)
Скок да скок! Скок да скок!
Здесь полянка мягче шелка,
Оглянись, оглянись! (поворот головы вправо-влево)
Берегись лихого волка,
Берегись, берегись! (убегают на стулья)

 

 

                            Комплекс №3 «МЫШКИ»

 

ПРОБУЖДЕНИЕ     Мышки глазки открывали

                                    И зарядку делать стали:

 

В КРОВАТКАХ

Мышки лапки поднимали, (руки вверх, вниз)

А потом их опускали.

И сгибали быстро ножки, (поочередное сгибание ног)

Словно мчались по дорожке.

А потом они игрались: на животике качались.

 

ВОЗЛЕ КРОВАТОК

Дружно мышки все вставали,

Ловко-ловко прыгать стали.  (Прыжки на двух ногах)

Мышки, мышки поспешите:

Ножками потопочите,  (Ходьба на месте с поворотом головы влевовправо)

Друг на друга посмотрите   

И опять потопочите . (Притопы ногами)

                            

                            Бег босиком из спальни в группу

ХОДЬБА ПО «ДОРОЖКАМ ЗДОРОВЬЯ»                                                                      (коврик с пуговицами, массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)

 

Мышки низко приседают (ходьба в полуприседи)

И по камушкам шагают.

Вот дорожка проходите,

Кошку вы не разбудите.

Постарайтесь так пройти,

Чтоб с дорожки не сойти.

 

П/и «Кошки – мышки»

Мышки будут убегать,

Кошка будет догонять. (Бег на стульчики)

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь